Отчет по практике в ОАО АКБ «Эльбин ВС Тарумовка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:36, отчет по практике

Краткое описание

Банк «Эльбин» является коммерческим банком и осуществляет банковские операции с целью получения прибыли. Банк привлекает денежные средства во вклады, ведет расчетно-кассовое обслуживание клиентов, осуществляет операции с валютой и ценными бумагами, обеспечивает сохранность денежных средств.
Банк «Эльбин» является современным и универсальным банком с большой долей участия частного капитала.

Оглавление

Введение...................................................................................................................................3
1. Общие сведения о базе прохождения
1.1. Историческая справка………………………………………...………………….....4
1.2. Основные финансово-экономические показатели работы банка за последние 3 года. Место банка в системе региональных банков по результатам последней рейтинговой оценки…………….……………………………………………………….....6
1.3. Организационная структура банка, структура управления банком………….......9
1.4. Перспективы развития банка в условиях рынка…………………..……………..14
2. Содержание экономической деятельности банка
2.1. Состав и структура издержек деятельности банка. Методология расчетов затрат на содержание банка……………………………………………………………………....17
2.2. Структура доходов и расходов. Источники доходов, потоки платежей и управление ими…………………………………………………………..………………..30
2.3. Инвестиционная деятельность банка. Взаимоотношения с юридическими лицами. Оценка рисков банковских инвестиций. Фактическое инвестирование….…38
2.4. Организация и результаты банковского маркетинга. Перспективы расширения банковской клиентуры………………………………………………………….…….…...49
3. Проблемы и трудности, испытываемые организацией в области финансово-кредитной деятельности, их возможные причины, последствия и пути решения…...54
Заключение………………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

эльбин отчет.docx

— 89.51 Кб (Скачать)

Концепция развития Банка воплощается  в стратегических целях на период до 2020 г. Главной стратегической целью  деятельности Банка является упрочение  достигнутых им позиций универсального коммерческого банка, сохраняющего специализацию и лидерство на розничном рынке банковских услуг, активно расширяющего свое присутствие  на других секторах рынка при минимизации  рисков, адекватного условиям рыночной экономики и занимающего достойное  место в международных рейтингах  крупнейших кредитных институтов мира. Приоритетными направлениями деятельности Банка по достижению этой цели являются:

•обеспечение качественно нового уровня обслуживания граждан, отвечающего  их интересам и потребностям;

•защита интересов вкладчиков, обеспечение  сохранности их вкладов путем  размещения привлекаемых Банком средств  в наименее рискованные вложения;

•повышение сберегательной квоты  и культуры сбережений в стране;

•дальнейшее развитие кредитования населения преимущественно на цели жилищного строительства;

•сбалансированное активное участие  на всех сегментах денежного и  фондового рынков при сохранении лидирующего положения в сфере  обслуживания частных клиентов;

•определение приоритетных сегментов  рынка и клиентуры Банка;

•переход от экстенсивного к  преимущественно интенсивному развитию прежде всего путем более эффективного использования кредитных ресурсов;

•использование современных банковских продуктов и технологий.

Долговременной стратегической целью банка является повышение его социальной значимости. Важными условиями успешной реализации этой стратегической цели являются:

•укрепление позиций на рынке розничных  банковских услуг;

•активное участие в разработке и реализации федеральных программ по восстановлению сбережений граждан  России и урегулированию внутреннего  государственного долга;

•дальнейшее развитие традиционных для Банка операций по приему коммунальных, налоговых и прочих платежей населения, выплате заработной платы трудящимся, пенсий, пособий, выплате выигрышей  по лотерейным билетам и облигациям государственного займа и др.

Практическая реализация Концепции позволит банку стать ведущим кредитным институтом страны, играющим важную социальную роль и являющийся активным участником реализации единой государственной денежно-кредитной политики, интегрированным в международную финансово-кредитную систему. Успешная реализация намеченных стратегических целей предполагает поступательное и комплексное развитие как всей системы Банка в целом, так и его филиалов.

 

 

 

 

3.Проблемы и  трудности, испытываемые  организацией  в области финансово-кредитной  деятельности, их возможные причины,  последствия и пути решения. 
Банковские кризисы – не редкость в экономической истории. Только за

последние 30 лет было зарегистрировано больше 100 банковских кризисов.

Кризисам обычно предшествует период бурного роста банковского

кредитования, обусловленный  финансовой либерализацией или

появлением финансовых инноваций. Нередко этот период сопровождается

развитием спекулятивных  пузырей, в первую очередь, на рынке

недвижимости и в строительстве. Наконец, чаще всего кризисы происходят в

странах с фиксированными валютными курсами, испытывающими  в

предкризисный период значительный приток капитала. В ходе кризиса

спекулятивные пузыри сдуваются, происходит резкая девальвация

национальной валюты, падают объемы реального ВВП (в среднем 6.3% по

рассматриваемой в обзоре группе стран), снижаются объемы

кредитования по сравнению  с размером ВВП.

Многолетняя история банковских кризисов показывает, что успешные

программы по преодолению  последствий кризиса включают в  себя две

основные компоненты: своевременную  оценку плохих активов и создание

стимулов для банков к  быстрому избавлению от них, а также

рекапитализацию банков. В  зависимости от ситуации в стране,

дополнительно могут понадобиться меры по расширению государственных

гарантий, увеличению количества каналов предоставления ликвидности  и

поддержке процессов реструктуризации задолженности заемщиков.

Конкретные формы реализации базовых принципов санации банковской

системы отличаются в разных странах: часть государств национализирует

банки, выделяет из национализированных  банков плохие активы и создает

государственные компании по их управлению. Другие страны практикуют

выкуп плохих долгов у частных  банков (в отдельных случаях, на условиях

обратного выкупа), а затем  компенсируют недостаток капитала за счет

государственных средств, что  позволяет избежать полной национализации

банков. В ходе текущего мирового финансового кризиса в ряде стран

начала использоваться схема  с предоставлением государственных

гарантий по плохим активам, но ее эффективность по сравнению  с

другими подходами пока еще  не доказана. Опыт показывает, что конкретный

набор инструментов, используемых для выхода из кризиса, не столь важен.

Важно то, насколько последовательно  используемая политика позволяет

реализовать основные принципы: признание плохих долгов и очистку

балансов в комплексе  с рекапитализацией.

В России на сегодняшний  день проблеме очистки балансов банков от

плохих долгов пока еще  не уделялось должного внимания. В  то же время,

наблюдается ускорение темпа  роста просроченных кредитов. В связи  с

этим, для повышения эффективности  государственной политики по

предоставлению поддержки  банкам, необходимо в кратчайшие сроки

провести оценку потенциальных  потерь в банковском секторе и  создать

инструменты по стимулированию банков к очистке балансов от плохих

долгов. Помочь созданию таких  инструментов может изучение

международного опыта.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
В ходе прохождения производственной практики в ОАО АКБ «Эльбин»» я ознакомилась с принципами организации и деятельности банка, определила статус предприятия и форму собственности как закрытое акционерное общество. Рассмотрела существующую модель организации производства и управления, структуру, функции, технологический и технический уровни банка. Успешная деятельность ОАО АКБ «Эльбин» прямо говорит о высоком уровне организации производства и управлении.

     «Эльбин» банк ставит  своей целью войти в число  лидеров рынка банковских услуг в Дагестане, активно внедряя у себя опыт западных банков, современные методы, передовые банковские технологии.

     С самого начала деятельности ОАО АКБ «Эльбин» развивался в условиях сложных рыночных механизмов как универсальный банк. Благодаря такой политике, за небольшой период деятельности на казахстанском рынке он занял прочные позиции в банковском секторе и сумел заявить о себе как о динамичном и перспективном институте.

  Банк является активным участником  рынка государственных ценных  бумаг как первичный дилер  и как инвестор. По мере развития национального фондового рынка банк готов к предоставлению брокерских услуг на рынке корпоративных ценных бумаг. В настоящий момент банк оказывает кастодиальные услуги, как для национальных, так и для международных инвесторов.

     Основой бизнеса банка  является торговое финансирование  предприятий, занимающихся экспортом-импортом сырьевых ресурсов и товаров массового спроса.

     В связи с изменениями  экономической ситуации, как в  Казахстане, так и во всем мире, менеджментом банка разработана стратегия развития, которая направлена на поиск дальнейших путей роста банка и обеспечение его устойчивого финансового положения. Приоритет развития ОАО АКБ «Эльбин» – повышение качества и конкурентоспособности услуг, оказываемых клиентам, основанное на глубоком знании казахстанского рынка и тесных взаимовыгодных связей с международными финансовыми институтами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ «Эльбин ВС Тарумовка»