Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:36, отчет по практике
Банк «Эльбин» является коммерческим банком и осуществляет банковские операции с целью получения прибыли. Банк привлекает денежные средства во вклады, ведет расчетно-кассовое обслуживание клиентов, осуществляет операции с валютой и ценными бумагами, обеспечивает сохранность денежных средств.
Банк «Эльбин» является современным и универсальным банком с большой долей участия частного капитала.
Введение...................................................................................................................................3
1. Общие сведения о базе прохождения
1.1. Историческая справка………………………………………...………………….....4
1.2. Основные финансово-экономические показатели работы банка за последние 3 года. Место банка в системе региональных банков по результатам последней рейтинговой оценки…………….……………………………………………………….....6
1.3. Организационная структура банка, структура управления банком………….......9
1.4. Перспективы развития банка в условиях рынка…………………..……………..14
2. Содержание экономической деятельности банка
2.1. Состав и структура издержек деятельности банка. Методология расчетов затрат на содержание банка……………………………………………………………………....17
2.2. Структура доходов и расходов. Источники доходов, потоки платежей и управление ими…………………………………………………………..………………..30
2.3. Инвестиционная деятельность банка. Взаимоотношения с юридическими лицами. Оценка рисков банковских инвестиций. Фактическое инвестирование….…38
2.4. Организация и результаты банковского маркетинга. Перспективы расширения банковской клиентуры………………………………………………………….…….…...49
3. Проблемы и трудности, испытываемые организацией в области финансово-кредитной деятельности, их возможные причины, последствия и пути решения…...54
Заключение………………………………………………………………………………..
Суммарные затраты банка на конкретный процесс в течение учетного временного интервала являются постоянной величиной и не зависят от количества реализаций данного процесса и от его фактической экономической эффективности (если за учетный период брать достаточно короткий интервал времени (предположим, календарный месяц), то расходы кредитной организации, которые по традиционной методологии относят к «переменным» расходам, будут не- существенны по сравнению, например, с арендной платой за помещения, ежемесячным фондом оплаты труда и т.п. расходами).
Все затраты ресурсов, производимые
банком, направлены на обеспечение
работоспособности всех технологических
процессов, в нем протекающих. Конечным
результатом реализации процесса (группы
процессов) является продукт (услуга),
имеющий потребительскую
Все затраты делятся на прямые, косвенные и общебанковские.
К прямым относят затраты, совершаемые непосредственно для обеспечения функционирования данного процесса (его блока, операции). Такими затратами являются часть фонда оплаты труда (ФОТ) и амортизации технического оснащения рабочего места (АТО) сотрудника — исполнителя операций в процессах, а также прочие статьи за- трат подразделения (организации), расходуемые исключительно для поддержания функционирования конкретного процесса (операции процесса).
Косвенные затраты — часть затрат (статей затрат) подразделений банка, относящихся к зонам «Бизнес» и «Обеспечение», за вычетом прямых затрат этих подразделений на технологические процессы. Косвенные затраты «распределяются» на все учетные операции процессов, в которых участвуют сотрудники данного подразделения. Иными словами: все косвенные затраты ресурсов, производимые подразделением, направлены на поддержание исполнения сотрудниками подразделения операций в процессах.
Общебанковские (общеорганизационные) затраты — часть затрат (статей затрат) подразделений банка, относящихся к зоне «Управление», за вычетом прямых затрат этих подразделений на технологические процессы. Общеорганизационные затраты «разносятся» на все учетные операции всех процессов. Цель совершения подобных затрат — обеспечение (поддержание) исполнения всех процессов банка.
Сотрудник получает материальное
вознаграждение за исполнение им задач
(формализованных и
Все задачи, закрепленные за
сотрудником в качестве его должностных
(контрактных) обязанностей, типизируются
на формализованные и
Формализованная задача (ФЗ) — задача должности, исполнение которой может быть явно соотнесено с одной или не- сколькими учетными технологическими операциями в процессе (процессах), исполняемыми сотрудником. Одна и та же операция не может «относиться» к двум и более задачам одного сотрудника.
Неформализованная задача (НФЗ) — задача должности, исполнение которой не может быть явно соотнесено с учетными технологическими операциями. Для исполнения данной задачи сотрудник производит какие-либо действия (последовательность действий), однако они по той или иной причине (ошибка в распределении сотрудников, отсутствие целесообразности фиксации данной задачи в процессах банка и т.п.) не формализованы в виде описания операций в процессах.
Технологические операции процессов подразделяются на учетные и неучетные.
Учетной будем считать технологическую операцию, выполняемую исполнителем из числа сотрудников банка, требующую от него профессиональных навыков и определенных трудозатрат, на которую в последующих расчетах может быть отнесена часть затрат банка.
Неучетная операция, как правило, упоминается в документе, описывающем технологический процесс, с целью придания ему логической завершенности (например, в качестве «связок» между учетными операциями, необходимых для лучшего понимания сути (логики) процесса). Зачастую неучетная операция исполняется лицом, не являющимся сотрудником банка (клиент, контр- агент и т.п.). Исполнение подобной операции не требует затрат ресурсов от банка.
Все учетные операции равно
необходимы для исполнения формализованной
задачи. Как следствие: заработная плата
и стоимость амортизации
При распределении сотрудников по операциям неравной степени сложности (например, при описании «как есть») может применяться подход, когда разным операциям присваивают (в зависимости от их сложности) так называемые весовые коэффициенты. В приводимом ниже алгоритме данный случай не рассматривается.
На практике операции не
равнозначны по своей трудоемкости,
соответственно и стоимость их должна
быть разная. Но простая пооперационная
расстановка неких весовых
С точки зрения грамотного проектирования организации при описании процессов деятельности менеджмент исходит из того, что все операции равноважны (но не равно-значимы) для реализации процесса банка: неисполнение или некачественное исполнение хотя бы одной из них влечет за собой сбой или остановку реализации процесса (в противном случае зачем включать в процесс бесполезную операцию). Учитывая, что операции имеют разную значимость (например, с точки зрения рисков их некачественной реализации), на исполнение каждой из них расставляются сотрудники, имеющие соответствующие содержанию и значимости операции квалификацию, а значит, и оплату труда, и должность, и полномочия. Тем самым достигается разность в стоимостных показателях между операциями. Если же, как это зачастую и бывает, лицо, занимающее некую должность (например, главного специалиста или ведущего специалиста), назначается исполнителем нескольких операций, существенно отличающихся по свой значимости, то и в расчете это проявится через стоимость операции («простая» операция будет иметь чересчур высокую стоимость по сравнению с аналогичными). Это автоматически выявит «узкое» место при распределении сотрудников по работам и заданиям и потребует их перераспределения для оптимального использования знаний, умений каждого конкретного сотрудника.
Планово-технологическая стоимость процессов
Планово-технологическая стоимость процесса (ПТС) показывает, сколько средств (в разрезе статей смет расходов) затрачивает банк на обеспечение работоспособности того или иного процесса (или группы процессов) в учетном временном периоде согласно описанной технологии. За учетный период принимается, как правило, месяц (квартал, календарный год).
Иными словами: ПТС показывает,
сколько средств планирует
Для расчета планово-
— штатное расписание;
— перечень задач сотрудников
(формализованных и
— технологические карты, описывающие технологию выполнения работ;
— смету расходов банка на учетный период (с разноской фонда оплаты труда (ФОТ) и амортизации технического оснащения (АТО) до каждого сотрудника; по другим статьям расходов сметы — с разноской до подразделения и процесса (по возможности).
2.2.Структура доходов
и расходов.Источники доходов,
В течение года и подводя итоги, банку необходимо оценивать свою работу и определять работает ли он с прибылью для себя или с убытком. В зависимости от выявленных финансовых результатов он должен корректировать свою дисконтную и кредитную политику. Для этого банк, пользуясь статьями своего баланса за определенный промежуток времени, должен делать расчет полученных доходов ( причитающихся процентов по ссудам, комиссий) и расходов (на содержание аппарата банка, уплаченные проценты). При этом сумма дохода увеличивается на курсовые разницы в пользу банка или уменьшается на сумму потерь, в зависимости от тенденции курса валют. Кроме того, учитывается опыт и состояние хозяйственной конъюнктуры, банк прогнозирует возможный объем долгов и убытков.
Необходимость проведения такого анализа
трудно переоценить, поскольку от глубины
оценки результатов последнего зависят
перспективы
Внешним выражением результатов работы
банка за определенный период времени,
приводящих к потерям или чистой
прибыли, служат данные о его
доходах и расходах за отчетный период.
Предварительно перед анализом
доходную и расходную часть
1) счетов следует сгруппировать.
В доходной части выделяют три группы статей:
1. Доходы от операционной
Анализ результатов, отраженных по этим счетам, показывает активность банка.
2. Доходы от побочной
Эти доходы относятся к разряду случайных.
3. Доходы, отраженные по ряду
статей, "не заработанных" банком
в течение истекшего
Расходная часть результативных счетов также может быть определенным образом сгруппирована:
1. Операционные расходы, к
2. Расходы, связанные с
3. Расходы на покрытие риска
в деятельности банка, к
4. Приведенная группировка
В полной мере использовать вышеизложенную методику группировки статей доходов и расходов коммерческого банка в нашей практике затруднительно из-за особенностей отражения соответствующих видов доходов или расходов по статьям. Вместе с тем, предложенную группировку статей проводить целесообразно для углубления анализа.
Анализ структуры доходов и расходов следует начинать с определения доли соответствующих групп в общем объеме полученных доходов или производственных расходов. В частности, удельный вес операционных доходов должен приближаться к 100%, а темп прироста по сравнению с предыдущим периодом быть ритмичным. При уменьшении прироста первой группы доходов общее увеличение дохода может быть достигнуто за счет двух других групп. При возникновении такой тенденции - роста доходов от побочной деятельности и "незаработанных" банк должен обратить особое внимание. Возникновение такой тенденции обычно свидетельствует об ухудшении управления активными операциями банка, либо ухудшающейся конъюнктуре рынка кредитных услуг.
Само по себе наличие доходов от побочной, небанковской деятельности обычно расценивается как нормальное явление, однако требует постоянного внимания и контроля. Увеличение доли этой группы доходов не должно происходить за счет операционных доходов, либо носить кратковременный характер.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ «Эльбин ВС Тарумовка»