Отчет по практике в ОАО АКБ «Эльбин ВС Тарумовка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:36, отчет по практике

Краткое описание

Банк «Эльбин» является коммерческим банком и осуществляет банковские операции с целью получения прибыли. Банк привлекает денежные средства во вклады, ведет расчетно-кассовое обслуживание клиентов, осуществляет операции с валютой и ценными бумагами, обеспечивает сохранность денежных средств.
Банк «Эльбин» является современным и универсальным банком с большой долей участия частного капитала.

Оглавление

Введение...................................................................................................................................3
1. Общие сведения о базе прохождения
1.1. Историческая справка………………………………………...………………….....4
1.2. Основные финансово-экономические показатели работы банка за последние 3 года. Место банка в системе региональных банков по результатам последней рейтинговой оценки…………….……………………………………………………….....6
1.3. Организационная структура банка, структура управления банком………….......9
1.4. Перспективы развития банка в условиях рынка…………………..……………..14
2. Содержание экономической деятельности банка
2.1. Состав и структура издержек деятельности банка. Методология расчетов затрат на содержание банка……………………………………………………………………....17
2.2. Структура доходов и расходов. Источники доходов, потоки платежей и управление ими…………………………………………………………..………………..30
2.3. Инвестиционная деятельность банка. Взаимоотношения с юридическими лицами. Оценка рисков банковских инвестиций. Фактическое инвестирование….…38
2.4. Организация и результаты банковского маркетинга. Перспективы расширения банковской клиентуры………………………………………………………….…….…...49
3. Проблемы и трудности, испытываемые организацией в области финансово-кредитной деятельности, их возможные причины, последствия и пути решения…...54
Заключение………………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

эльбин отчет.docx

— 89.51 Кб (Скачать)

2. Гибкое управление портфелем,  т.е. возможность:

· реструктуризации (добавление/удаление тех или иных ценных бумаг);

· ребалансирования, т.е. динамического перераспределения величин долей акций, входящих в портфель.

При формировании различных  вариантов инвестиционных портфелей  Клиентом определяются следующие исходные условия:

-предполагаемый срок  инвестиций;

-объем инвестируемых  средств;

-степень допустимого  риска

Срок инвестирования определяется временным периодом, на который привлекаются средства для портфельного инвестирования. Этот важнейший фактор определяет качественный состав портфеля.

В зависимости от срока  инвестирования различают портфели:

- долгосрочный (несколько  лет);

-среднесрочный (до одного  года);

-краткосрочный (несколько  месяцев)

В составе долгосрочного  портфеля преобладают акции недооцененных  предприятий, имеющие хорошие фундаментальные  показатели и обладающие минимальной  ликвидностью.

В составе краткосрочного портфеля напротив в основном представлены высоколиквидные акции “bluechips“, которые выгодно использовать при  спекулятивных краткосрочных операциях.

Среднесрочный портфель представляет собой смешанный вариант первых двух видов портфеля.

 

Инвестиционная  политика банков, ее типы

В зависимости от задач  стоящих перед инвестором (нашем  случае банком) средства можно инвестировать  в следующие основные виды инструментов:

·     государственные краткосрочные бескупонные облигации (в соответствии с действующими правилами ЦБР);

·     облигации федерального займа;

·     облигации государственного сберегательного займа;

·     другие государственные долговые ценные бумаги;

·     долговые ценные бумаги субъектов Российской Федерации и органов местного  самоуправления;

·     акции российских акционерных обществ;

·     облигации российских предприятий, в том числе конвертируемые облигации;

·     векселя банков и предприятий;

·     финансовые инструменты срочного рынка (форварды, фьючерсы, опционы и т.п.) и иные производные ценные бумаги.

·     банковские депозиты

·     иностранная валюта;

·     валютные облигации, обязательства по которым несет Правительство Российской Федерации.

Основное направление  инвестиций должно целиком определяться текущей конъюнктурой основных рынков ценных бумаг.

Данная схема рассчитана на инвесторов, которые стремятся  получить доход более высокий, чем  при покупке государственных  облигаций, но не готовых полностью  принять риски самостоятельного инвестирования в акции4[4].

Инвестиции в акции  являются более рискованными, чем  в облигации и другие долговые ценные бумаги. Кроме того, значительная часть находящихся в обращении  российских акций, особенно крупнейших предприятий, находится  в руках международных инвесторов, поэтому курсы акций колебаться в зависимости от политических и экономических событий в России и за рубежом. Кроме того, курсовая стоимость акций отдельных предприятий может изменяться в зависимости от того, что происходит с данным предприятием. Колебания могут быть вызваны, например, итогами собраний акционеров, объявлениями о выпуске новых акций, публикацией финансовой отчетности и так далее. Инвестор должен уменьшить влияние изменения курса отдельных акций на общую прибыльность Банка путем вложения средств в акции различных отраслей и различных предприятий.

Для поддержания ликвидности  часть инвестиций всегда должна быть инвестирована в высоколиквидные  государственные ценные бумаги с  фиксированным доходом и с  коротким сроком до погашения. Это делается для того, чтобы даже в случае временного кризиса на российском рынке  акций у Банка были средства, которые  можно легко реализовать, и вернуть  имущество инвесторам.

При принятии решения о  том, куда вкладывать средства Банк использует три вида анализа:

·     макроэкономический анализ

·     сравнительный анализ

·     микроэкономический анализ (анализ отдельных предприятий).

Макроэкономический  анализ

Макроэкономический анализ занимается исследованием роли страны в мировой экономике и прогнозом  развития макроэкономической ситуации в России.

Целью макроэкономического  анализа, который может иметь  несколько уровней, является прогноз  динамики основных показателей (валютный курс, процентные ставки, индексы производства и прибыли и т.д.), характеризующих  состояние всей экономики и отдельных  отраслей. Задача Банка будет состоять в том, чтобы, используя методы макроэкономического  анализа, своевременно переориентировать  направления вложений основной части средств: во-первых, между различными секторами  финансового рынка, и во-вторых, между различными отраслями экономики5[6].

Россия еще пытается найти  свое место в международном разделении труда. Банк будет прогнозировать перспективы  развития различных отраслей промышленности с тем, чтобы определить какие  из них будут стабильно развиваться  и приносить прибыль, а значит будут привлекательны для инвесторов, в том числе иностранных. И  наоборот, Банк будет избегать вкладывать средства инвесторов в акции тех  отраслей, которые не выживут в  долгосрочной перспективе без государственного финансирования или протекционистских  таможенных тарифов.

В первую очередь, в число  перспективных отраслей в России, Банк включает такие, где имеет место  наличие естественных преимуществ  над аналогичными отраслями в  других странах, например, благодаря  своему географическому положению  или наличию больших запасов  некоторых ресурсов.

Анализ реальных возможностей России позволяет с большой долей  уверенности считать, что следующие  секторы ее экономики представляют собой привлекательные объекты  инвестиций:

·        отрасли добывающей промышленности и, в первую очередь, нефтяной и газовой в связи с большими запасами ресурсов;

·        энергетика, где преимущества России определяются собственным значительным внутренним рынком сбыта, имеющим тенденцию к росту.

·        металлургия, где существуют преимущества в себестоимости продукции;

·        телекоммуникации, где Россия в долгосрочном плане имеет возможность получать значительные доходы от международных коммуникаций благодаря тому, что Россия расположена между крупными рынками Западной Европы и Азии.

Кроме того, в краткосрочном  плане инвесторы могут выиграть, используя 

·        общую значительную недооценку большей части российских предприятий, характерную для стран с переходной экономикой, переживающей кризис;

·        отличия структуры экономики РФ от структуры экономик развитых стран;

·        существенные различия в цене на одни и те же акции в разных регионах страны.

Сравнительный  анализ

Основным способом определения  наиболее перспективных объектов инвестиций является сравнительный анализ.

Взаимоотношения с юридическими лицами.

Обслуживание юридических  лиц.   Целенаправленная работа банка по организации комплексного обслуживания юридических лиц способствовала формированию стабильной клиентской базы Банка и привлечению на обслуживание новых корпоративных клиентов. Количество счетов юридических лиц в Банке увеличилось за год в 1,2 раза, их общее число на 1 января 2008 года составило 3,3 млн. Остатки средств на счетах юридических лиц на 1 января 2008 года составили 185,6 млн.руб.увеличились за год соответственно в 2,2 и 1,7 раза. Клиентами Банка являются предприятия всех отраслей экономики, любых форм собственности масштаба – от малого бизнеса до ведущих предприятий России, различные финансовые учреждения и институты государственного управления. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Организация и результаты банковского маркетинга.Перспективы расширения банковской клиентуры.

Создание и развитие широкого спектра  услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение  эффективности, концепция, продажа  услуг, исследования рынка, кадровая политика и др. Особенности маркетинга в банковской сфере банка обусловлены спецификой банковской продукции. Целью политики банка является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг и рост получаемой прибыли.

Банковский работник должен знать  основные принципы маркетинга, чтобы  постоянно применять его в  своей работе. Чтобы выжить, банки  должны применять самый широкий  набор банковских услуг. Так, из более  чем 200 услуг, предлагаемых западными  банками, российские банки предлагают только 80.

В последнее время при стабилизации экономики России, у основных клиентов банка - компаний, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг.

В рамках современного маркетинга меняются отношения банка и клиента. Сейчас банк России вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов. Недавно банк объявил о введении новой услуги: предоставление студентам государственных ВУЗов кредита на покупку собственного персонального компьютера с возвратом кредита в течение одного года. Залогом кредита будет являться сам компьютер. Данная банковская услуга для студентов является очень умным и дальновидным ходом руководства банка, так как сегодняшние студенты, которым нужен компьютер, - это вероятные будущие "белые воротнички" с доходами выше среднего. Таким образом банк привлекает стратегическую в будущем группу клиентов.

Банковский маркетинг, можно определить как использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов  с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Особенность маркетинга банка является объединение в единое целое принципы маркетинга конечного продукта. В соответствии с этим разделением клиентов банка происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода.

В конечном же счете маркетинг банка России направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. В рамках маркетинга в банке должны реализовываться следующие принципы:

- Направленность действий всех  банковских работников на достижение  конкретных рыночных целей. 

- Единство стратегического и  оперативного планирования маркетинга.

- Разносторонне и масштабное  стимулирование творческой активности  и инициативы каждого работника  банка. 

- Создание благоприятного психологического  климата в коллективе банка.

В зависимости от характеристик  банка и его целей и задач  выбирается маркетинговая концепция, которая принимается за основу до изменения важнейших показателей  на рынке заложенных в расчеты  при ее выборе. Часть банков в  условиях России ориентируются на одну маркетинговую концепцию на протяжении 3-5-ти и более лет. Однако, это могут  себе позволить только надежные и  консервативные банки имеющие значительные собственные средства и их ресурсы  могут выдерживать даже сбои в  экономике и политические изменения. Другие меняют свою концепцию оперативно, в зависимости от динамики внешних  и внутренних факторов, в то же время  необходимо отметить, что на практике ни одна концепция в чистом виде не встречается.

В банковском маркетинге могут применяться  следующие концепции маркетинга:

1. Производственная или концепция  совершенствования банковских технологий. Согласно ей клиенты при выборе  банка ориентируются на доступные  услуги, имеющие невысокую цену. Данную концепцию банки выбирают  при следующих условиях:

- основная часть реальных и  потенциальных клиентов банка  имеет невысокие доходы;

- спрос на банковские услуги  равен предложению или превышает  его; 

- растет клиентская база банка  и на этой основе сокращаются  его условно постоянные расходы,  что позволяет выделять средства  для увеличения доли отдельных  услуг банка на рынке. 

2. Концепция совершенствования  банковских услуг. Основной принцип  этой концепции состоит в привлечении  клиентов к тем услугам банка,  которые по своим характеристикам  и качествам превосходят аналоги  предлагаемые конкурентами и  тем самым дают потребителям  большие выгоды. Банки в этом  случае направляют немалые усилия  на повышение качества предоставляемых  услуг. 

3. Торговая концепция. Основывается  на активной информации и рекламе  банковских услуг на основе  маркетинговых исследований, чтобы  обеспечить необходимый уровень  привлечения клиентов и роста  объема реализации услуг. 

4. Традиционная маркетинговая концепция.  Согласно ее рост объема потребления  банковских услуг можно обеспечить  в основном после проведения  анализа потребностей и мотиваций  спроса отдельных социальных  групп населения или контактных  аудиторий на эти услуги, и  разработки на этой основе  адресного предложения по продвижению  банковских услуг. Иными словами,  маркетинг должен начаться с  анализа спроса и предложения  на ту или иную банковскую  услугу и только после этого  составляются предложения и программы  по их продвижению.

В развитие Концепции банка разработаны стратегические направления деятельности Банка на 2000-2005 гг., на 2006-2009 гг., а также на 2010-2012гг. и бизнес-планы по их осуществлению. В ходе реализации этих документов Банк прошел сложный путь превращения из системы сберегательных касс в универсальный коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр услуг своим клиентам. Важным элементом управления совершенствование системы оплаты труда и материального поощрения служащих Банка. Одной из первостепенных задач Банка является обеспечение принципиально нового уровня обслуживания клиентов. В этих целях необходимо широкое внедрение новых банковских продуктов, основанных на современных банковских технологиях, высокой степени автоматизации и компьютеризации банковских операций, использовании совершенных телекоммуникационных сетей.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ «Эльбин ВС Тарумовка»