Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 05:30, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственность “ТрансБайкал” учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федераль-ным Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 31 января 2008 года.
РАЗДЕЛ 1. Организация коммерческо-посреднической деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью «ТрансБайкал». Задачи и функции ООО «ТрансБайкал»..………………………………………………….........3
Организационная структура предприятия...........................................................5
Организация заключения договоров и порядок их заключения………………6
РАЗДЕЛ 2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.
Анализ основных фондов предприятия……………………………………… 10
Оборотные средства предприятия……………………………………………..12
Система оплаты труда на предприятии………………………………………..14
Структура издержек обращения предприятия………………………………...15
Анализ объемов реализации продукции………………………………………17
РАЗДЕЛ 3. Финансовые показатели работы предприятия.
Цены на реализуемую продукцию……………………………………………..20
Анализ прибыли и рентабельности предприятия……………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...24
ПРИЛОЖЕНИЕ
Из таблицы видно, что сумма издержек на протяжении трех лет постоянно увеличивалась, кроме амортизационных отчислений, которые оставались неизменными. Затраты на аренду увеличились незначительно. В 2009 году на 2тыс. руб., или на 0,69%, а в 2010г. увеличились уже на 10 тыс. руб., что составило 3,42%.
Затраты на телефонную связь и Интернет увеличились в 2009г. на 1 тыс. руб., что составило 2%, а в 2010г. увеличились на 5 тыс. руб. или 3,92%.
Коммунальные затраты на протяжении трех лет изменялись также незначительно. В 2009 г. увеличились на 2 тыс. руб. или 2,35%, в 2010 г. на 6 тыс. руб. или 6,90%.
Основную долю издержек составляет фонд оплаты труда, который на протяжении трех лет, также увеличивался, как и другие издержки. В 2009 г. на 72 тыс.руб., что составило 4,26%, а в 2010 г. поднялся на 102 тыс.руб. или 5,78%.
Анализируя прочие расходы можно сказать, что они также изменились, в 2009г. на 4 тыс. руб., по сравнению с 2008г., что составило 7,84%, а в 2010г. увеличились на 5 тыс. руб. или 9,09%.
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов реализации и темпов роста. Основной задачей ООО «ТрансБайкал» является выполнение обязательств перед комитентом- ООО «Дилон» по реализации товара, которые прописаны в договоре комиссии. Для этого предприятие заключает договоры купли-продажи с фирмами-покупателями. Рассмотрим объемы реализации по ассортименту:
Таблица 2.5.1.
Объемы реализации
тыс. руб.
Ассортимент |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Сосна. Пиловочник (ГОСТ 9463-88) 4,6,8 м |
57533 |
62000 |
64667 |
Лиственница. Пиловочник (ГОСТ 9463-88) 4,6,8 м |
31667 |
31667 |
32000 |
Лиственница. Пиловочник (ГОСТ 9463-88) 12 м |
13600 |
13333 |
14667 |
Пиломатериал (ГОСТ 8486-86) 3,4,6 м |
102000 |
115733 |
126333 |
Итого |
204800 |
222733 |
237667 |
Из таблицы видно, что с каждым годом объемы реализации увеличивались.
Объемы реализации в 2009 году увеличились на 17933 тыс.руб., что составило 8,76%. В 2010г. также произошло увеличение объемов на 14933 тыс. руб., что составило 6,7%. В целом за 3 года объемы реализации увеличились на 32867 тыс. руб., что составило 15,46%.
Объем реализации Сосна пиловочник (ГОСТ 9463-88) 4,6,8 м в 2009г., по сравнению с 2008г. увеличился на 4467 тыс. руб. или на 7,76%. В 2010г. объемы реализации увеличились на 4,3%, или 2667 тыс. руб. В целом за 3 года объемы реализации увеличились на 7133 тыс. руб., что составило 12,06%.
Что касается Лиственница пиловочник (ГОСТ 9463-88) 4,6,8 м здесь заметен рост объемов реализации только в 2010 г. В 2009г. объемы реализации по сравнению с 2008г остались неизменными. В 2010г. объемы реализации увеличились на 333 тыс. руб., что составило 1,05%.
Объем реализации Лиственница пиловочник (ГОСТ 9463-88) 12 м в 2009г. по сравнению с 2008г. уменьшился на 1,96% или 267 тыс. руб., в 2010г. заметно повышение объема реализации на 10% или 1333 тыс. руб. В общем за три года объем реализации повысился на 1067 тыс. руб., что составило 8,04%
Также наблюдается рост объемов реализации Пиломатериал (ГОСТ 8486-86). В 2009 г они повысились на 13733 тыс. руб. или 13,46%, а в 2010 объемы увеличились на 9,16%, что составило 10600 тыс. руб. В целом за три года объемы реализации увеличены на 24333 тыс. руб. или 22,62%.
На протяжении трех лет из всего ассортимента Пиломатериал (ГОСТ 8486-86) имел большую долю объема реализации. В 2008 г она составила 49,80%, в 2009 г. 51,96%, в 2010 г. 53,16%. Самый наименее реализуемый товар Лиственница пиловочник (ГОСТ 9463-88) 12 м, его доля в 2008 г. составила всего 6,64%, в 2009 г. 5,99%, в 2010 г. 6,17%.
Согласно договору комиссии ООО «Дилон» уплачивает ООО «ТрансБайкал» 1,5 от суммы реализованных товаров. Рассмотрим объемы комиссионных вознаграждений:
Таблица 2.5.2.
Объемы комиссионных вознаграждении
тыс. руб.
2008г. |
2009г. |
2010г. | |
Комиссионное вознаграждение |
3072 |
3341 |
3565 |
Объемы комиссионного вознаграждения соответственно общим объемам реализации товара также с каждым годом увеличивались.
Цены на реализуемую продукцию ООО «ТрансБайкал» устанавливает и согласовывает вместе с комитентом-ООО «Дилон» и прописывают в договоре комиссии, изменение цен и ассортимента включается в приложение.
Ассортимент лесоматериалов распределяется по сорту, породе, длине и обозначению государственного стандарта. Цена зависит от размера диаметра бревна и условий поставки.
Таблица 3.1.1.
Изменение цен на реализуемую продукцию в 2008-2010гг
руб. за 1 м3
Наименование |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Сосна. Пиловочник (ГОСТ 9463-88) 4,6,8 м 1-2 сорт |
|||
16-20 |
1868 |
2544 |
2718 |
22-30 |
2166 |
2957 |
3020 |
32 и выше |
2440 |
3148 |
3171 |
Лиственница. Пиловочник (ГОСТ 9463-88) 4,6,8 м 1-2 сорт |
|||
16-24 |
1942 |
2703 |
2869 |
26-30 |
2166 |
2989 |
3050 |
32-38 |
2341 |
3244 |
3262 |
40 и выше |
2590 |
3339 |
3473 |
Лиственница. Пиловочник (ГОСТ 9463-88) 12 м 1-2 сорт |
|||
16-24 |
1967 |
2735 |
2899 |
26-30 |
2191 |
3021 |
3080 |
32-38 |
2366 |
3275 |
3292 |
40 и выше |
2615 |
3498 |
3503 |
Лиственница, Сосна. Пиломатериал (ГОСТ 8486-86) 3,4,6 м 1-2 сорт |
|||
ДАФ Забайкальск |
2390 |
3053 |
3080 |
ДАФ Наушки |
3486 |
4484 |
4530 |
Из таблицы видно, что цены в течение трех лет менялись, на некоторые товары это отразилось незначительно. Рост цен в первую очередь связан с изменением мировых цен. В таблице нельзя увидеть изменение цен в течение года, оно существует и связанно с сезонностью. Летом цена возрастает, а осенью падает.
Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.
Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия, после продажи продукции доход получает форму прибыли.
Количественно
она представляет собой разность
между выручкой и полной себестоимостью
реализованной продукции. Значит, чем
больше предприятие реализует
Таблица 3.2.1
Прибыль ООО «ТрансБайкал»
тыс. руб.
Показатель |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Выручка (Комиссионное вознаграждение) |
3072 |
3341 |
3565 |
Совокупные издержки (без учета расходов, которые возмещает комитент) |
2510 |
2658 |
2813 |
Прибыль от продажи |
562 |
683 |
752 |
Налог на доход |
184 |
200 |
214 |
Чистая прибыль |
378 |
483 |
538 |
В таблице приведен налог на доход, согласно приказу от 2008 г. ООО «ТрансБайкал» перешел на упрощенную систему налогообложения и в качестве объекта налогообложения установил доходы предприятия. Размер такого налога составляет- 6%.
В течение 2008г. предприятие получило прибыль в размере 378 тыс. руб., что составляет 12,29% от выручки. В 2009г. предприятие получило прибыль 483 тыс.руб., что составляет 14,44% от выручки, а в 2010г. предприятие получило прибыль 538 тыс.руб., что составляет 15,09% от выручки.
За три года предприятие увеличило свою прибыль на 160 тыс. руб., т.е. на 42,47%.
Что касается издержек, то в 2009 году, по сравнению с 2008г., они увеличились на 148 тыс. руб., что составляет 5,9%.В 2010г. издержки, по сравнению с прошлым годом, увеличились на 155 тыс. руб., что составило 5,83%.
И за три года работы издержки увеличились на 303 тыс. руб., что составляет 12,07%.
Таким образом, можно заметить, что изменение выручки (+42,47%) опережает изменение издержек (+12,07%).
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля вложенных в активы средств.
Мы рассмотрим показатель рентабельности продаж, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле и рассчитывается как отношение прибыли от продаж к выручке.
Таблица 3.2.2.
Рентабельность ООО «ТрансБайкал»
%
Показатель |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Рентабельность продаж |
18,29 |
20,44 |
21,09 |
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли от продаж приходится на единицу проданной продукции. В 2008 году она составила 18,29% , в 2009 году увеличилась на 2,15%, а в 2010 году на 0,65%.
За все три года рентабельность увеличилась на 2,8%. Повышение рентабельности показывает прибыльность деятельности ООО «ТрансБайкал».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения практики на предприятии ООО «ТрансБайкал» было выявлено, что на сегодняшний день предприятие находится в хорошем положении, в течение трех лет выручка постепенно поднималась и соответственно с ней повышалась рентабельность предприятия. Вследствие узкой специализации ООО «ТрансБайкал», которая направлена на комиссионную торговлю, предприятие может быстро реагировать на внешние негативные факторы. Также постоянный комитент и надежные иностранные контрагенты положительно влияют на хозяйственную деятельность предприятия в целом.
Для увеличения прибыли и расширения сферы хозяйственной деятельности ООО «ТрансБайкал» я могла бы предложить предприятию начать собственную производственную деятельность по изготовлению пиломатериалов для их дальнейшей продажи на внешний рынок.