Отчет о производственной практике в отделе Гос. Закупок РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:25, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики было ознакомление с деятельностью отдела, принятие непосредственного участия в его работе, а также расширение и закрепление полученных в университете теоретических знаний. Для успешного выполнения этой цели передо мной были поставлены следующие задачи:
Изучить положения главы 3.1. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме Федерального за

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Характеристика РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина 5
1.1 Краткая история создания университета 5
1.2 Миссия и Программа развития университета как национально-исследовательского (НИУ) 8
1.3 РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина в качестве НИУ 10
1.4 Отдел Гос. Закупок РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина 14
Структура отдела Государственных Закупок 15
Цели и задачи отдела Гос. Закупок 15
Функции отдела Гос. Закупок 16
Глава 2 Отчет о проделанной работе в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина в отделе Гос. Закупок 17
2.1 Понятие ОАЭФ 17
2.2 Аккредитованные Электронные Торговые Площадки для госзаказов 18
2.3 Преимущества электронных аукционов 19
2.4 Размещения заказа в форме ОАЭФ 20
2.5 Извещение о проведении ОАЭФ 21
2.6 Документация об ОАЭФ 22
2.7 Принятие участия в ОАЭФ 24
2.9 Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в ОАЭФ 27
2.10 Процедура проведения аукциона 28
2.11 Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в ОАЭФ 29
Заключение 31
Приложения 32
Список используемой литературы 41

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 193.42 Кб (Скачать)

Значительная доля прибыли  указанных предприятий и технопарка реинвестируется в образовательную  и научную деятельность университета. В 2006-2011 гг. университетом совместно с технопарком выполнено инновационных научно-исследовательских и внедренческих работ объемом свыше 3 млрд рублей.

  • Является центром научного общения ученых и специалистов, занимающихся проблемами нефти и газа.

 В вузе на регулярной  основе ежегодно проводятся 12—16 международных научных конгрессов, конференций. Издается четыре отрасле¬вых информационно-аналитических и научно-технических журнала: «Нефть, газ и бизнес», «Управление качеством в нефтегазовом комплексе». «Химия и технология топлив и масел», «ТЭК Кадры». Ученые университета ежегодно публикуют десятки монографий по актуальным проблемам нефтегазовой науки и нефтегазового производства.

  • Создал уникальный объект - Центр управления разработкой месторождений (ЦУРМ), предназначенный для исследований в области создания и управления такими интеллектуализированными производственными комплексами, как «Штокман», «Ванкор» и др.

В дополнение к имевшимся  тренажерам буровика и технолога  по капитальному ремонту скважин  были созданы еще 24 компьютеризированных тренажера специалиста: технолога-разработчика, промыслового геолога, специалиста по геолого-гидродинамическому моделированию залежей, промысловых механика, энергетика, диспетчера систем сбора и подготовки нефти/газа, эколога, специалиста по охране труда и др.

Тренажеры, ЦУРМ и ЦОД, объединенные в систему, образуют виртуальную  среду профессиональной деятельности (ВСПД) выпускников университета. Подобных систем нет ни водном вузе страны. Реализуемая в ВСПД инновационная технология обучения — это имитация в режиме on-line штатной согласованной работы специалистов различного профиля соответствующих отделов проектного института или технологических, управленческих и экономических служб предприятия, для работы в котором университет и ведет подготовку специалистов.

У студентов закрепляются базовые компетенции, полученные при  изучении теоретических дисциплин, и приобретаются навыки совместной работы с коллегами при взаимодействии их между собой в реальном времени, в различных производственных ситуациях, при наличии конфликта интересов, распределении ответственности  — то есть профессиональные компетенции  практической работы в команде, которыми невозможно овладеть в аудиториях при  традиционном предметно-урочном методе обучения.

  • Университет обладает уникальным для отечественных вузов пятнадцатилетним опытом реализации магистерских образовательных программ.

Создана методология подготовки магистров, основанная на органичном сочетании  учебной и исследовательской  работы магистрантов, изданы конспекты лекций, учебники и учебные пособия по 300 новым дисциплинам, разработаны новые лабораторные практикумы. Решен комплекс вопросов организационного обеспечения учебного процесса в магистратуре: магистранты имеют рабочие места, значительная их часть находится на филиалах кафедр и базовых кафедрах в отраслевых и академических НИИ, где оборудованием и информационными ресурсами. Среди магистрантов университета каждый четвертый получил бакалаврский диплом в других вузах, в том числе зарубежных.

1.4 Отдел  Гос. Закупок РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина

 

Отдел государственных закупок  создан на основании приказа ректора  РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина № 323 а от 03.12.2007 года и является структурным подразделением в составе университета.

Непосредственное руководство  деятельностью отдела государственных  закупок осуществляет начальник  отдела, который назначается и  освобождается от должности приказом ректора университета.

На должность начальника отдела государственных закупок  назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование,  стаж работы с договорами не менее 3 лет  и прошедшее профессиональную подготовку или повышение квалификации в  области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд.

Начальник отдела государственных  закупок подчиняется непосредственно  первому проректору по административно-хозяйственной  работе (см. рис. 2).

В своей деятельности отдел  государственных закупок руководствуется  Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года 94-ФЗ (с изменениями и дополнениями), другими нормативно-правовыми актами, затрагивающими деятельность отдела, уставом университета, приказами ректора университета и настоящим положением.

Структура отдела Государственных  Закупок

Структура  отдела государственных  закупок представлена в виде схемы на рис. 3.

       

 

Начальник отдела

         
   

 

       
   

Ведущий экономист 11 р.

 

Зам. начальника отдела

 

Ведущий юрисконсульт

     

 

Рис. 3 Структура  отдела государственных закупок

Цели и задачи отдела Гос. Закупок

 

Цель отдела Гос. Закупок - обеспечение потребности университета в необходимых товарах, работах, услугах в соответствии с единым порядком размещения заказов, установленным законодательством Российской Федерации.

 

Функции отдела Гос. Закупок

 

Для выполнения установленной цели отдел осуществляет:

  • Учет сводных заявок от подразделений университета на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг (согласно номенклатуре);
  • Учет закупок по группам товаров, выполнения работ, оказания услуг на сумму, не превышающую установленного Указанием ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора (производимых за наличный и безналичный расчет);
  • Регистрация сведений, установленных законодательством на официальном сайте РФ  (заключение, изменение, исполнение договоров);
  • Подготовка сведений в федеральный орган исполнительной власти и внесение записи об участниках размещения заказа уклонившихся от заключения договора; о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) с которыми договор расторгнут в связи с существенным нарушением ими обязательств;
  • Разработка общей документации для размещения заказов соответствующими способами в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
  • Учет поступления и возврата  денежных средств, поступивших в университет в качестве залога обеспечения заявки на участие в конкурсе и (или) обеспечения исполнения  договора.
  • Подготовка служебных записок на возврат денежных средств поступивших в университет в качестве залога обеспечения заявки на участие в конкурсе и (или) обеспечения исполнения  государственного контракта в срок, установленный законодательством.
  • Составление отчетов о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд университета.

Глава 2 Отчет о  проделанной работе в РГУ нефти  и газа имени И. М. Губкина в  отделе Гос. Закупок

 

В период производственной практики в отделе Гос. Закупок РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина я выполняла следующую работу:

  • участие в организации  ОАЭФ и подготовки тендерной документации для ОАЭФ;
  • заполнение форм, приведенных в составе тендерной документации;
  • приведение тендерной документации в соответствие с основными положениями 94 ФЗ;
  • размещение и публикация тендерной документации на официальном  сайте;
  • формирование протоколов рассмотрения первых частей заявок и протоколов подведения итогов;
  • согласование и заключение договоров с подрядчиками, проверка обеспечений исполнения контракта;
  • выполнение иных поручений руководителя.

В данной главе я приведу  подробный отчет о проделанной  мной работе.

2.1 Понятие  ОАЭФ

 

Сначала я приведу теоретические сведения о том, что такое открытый аукцион в электронной форме.

Открытый аукцион  в электронной форме (ОАЭФ) — открытый аукцион, проводимый в электронной форме на сайте (Электронной Торговой Площадке — ЭТП) в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1. Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

ОАЭФ проводится для нужд государственного заказчика (федеральные, региональные и муниципальные бюджетные организации), на Электронных торговых площадках, аккредитованных Министерством Экономического Развития Российской Федерации.

В целях повышения эффективности размещения государственного заказа, а также для противодействия коррупции в сфере государственного финансирования Правительством Российской Федерации был принят ряд федеральных законов. В частности: федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г.; Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. № 179 о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме.

С 1 января 2010 года, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных  нужд для товаров, работ и услуг, указанных в Перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р (в  ред. распоряжения Правительства РФ от 25.03.2010 N 427-р), должно производиться  путем проведения открытых аукционов в электронной форме.

При проведении открытого  аукциона в электронной форме  в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ извещение о проведении соответствующего аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах  аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.

2.2 Аккредитованные Электронные Торговые Площадки для госзаказов

 

Согласно приказу Минэкономразвития  России от 26 октября 2009 г. № 428 «Об утверждении  Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов  в электронной форме» и приказа  Минэкономразвития России и ФАС  России от 14 ноября 2009 г. № 466/763 «О проведении отбора электронных площадок в целях  проведения открытых аукционов в электронной форме» к 1 января 2010 года был осуществлен отбор пяти электронных торговых площадок.

В перечень отобранных площадок попали: ЗАО «Сбербанк-АСТ»; ОАО «Единая  электронная торговая площадка»; ГУП  «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»; а также площадки ЗАО «Московская межбанковская  валютная биржа» и ООО «РТС-тендер».

 РГУ нефти и газа  имени И. М. Губкина размещает  свои аукционы на следующих площадка: ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru); ОАО «Единая электронная торговая площадка» (etp.roseltorg.ru); ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (etp.zakazrf.ru) и ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru).

2.3 Преимущества электронных аукционов

 

Размещение заказа путем  проведения открытого аукциона в  электронной форме – самый  эффективный и прозрачный способ закупки товаров, работ, услуг для нужд организации.

Каждый специалист в области  государственных закупок знает, какие сложности возникают при  проведении конкурсов и аукционов  по стандартным схемам — большой  расход рабочего времени, средств и  многое другое. По сравнению с обычными аукционами и конкурсами электронные имеют ряд преимуществ:

    • Короткие сроки проведения процедур;
    • Экономия бюджетных средств на организации и проведении торгов;
    • Прозрачность и открытость процесса закупок;
    • Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;
    • Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;
    • Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса;
    • Высокий уровень безопасности и защиты, применение средств электронной цифровой подписи;
    • Доступность для представителей среднего и малого бизнеса, которые раньше не могли войти в область государственных закупок.

На мой взгляд, основное преимущество проведение ОАЭФ - доступ к государственному заказу мелких и средних предприятий. РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина ежеквартально организует ОАЭФ среди субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

2.4 Размещения заказа в форме ОАЭФ

 

Для размещения заказа в форме ОАЭФ, Заказчику необходимо только иметь доступ в личный кабинет на Официальном сайте (zakupki.gov.ru). На этапе размещения информации о закупке Заказчику достаточно выбрать одну из пяти электронных торговых площадок (ЭТП). После публикации информации о заказе данные автоматические будут переданы и размещены на сайте ЭТП.

Сроки подачи заявок на участие в ОАЭФ с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн. рублей не менее 7 календарных дней, на суммы свыше 3 миллионов - не менее 20 дней;

Начальная (максимальная) цена контракта не ограничена.

Предмет закупки - товары, работы, услуги, содержащиеся в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1996-р  подлежат закупке исключительно  в форме открытого аукциона в электронной форме. Остальные товары, работы и услуги, перечисленные в номенклатуре, утвержденной приказом от 7 июня 2011 г. № 273 подлежат закупке в форме ОАЭФ в случае, если заказ по указанной группе в текущем (на дату заключения контракта) квартале превышает 500 тыс. рублей.

Информация о работе Отчет о производственной практике в отделе Гос. Закупок РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина