Отчет о прохождении производственной практики на УП «Джорджия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:14, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики:
- представить общие сведения о предприятии;
- охарактеризовать основные направления деятельности предприятия, продукцию, производственно – коммерческие связи, ассортимент предприятия;
- описать производственную структуру предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …3
Краткая характеристика предприятия …5
Итоги финансовой хозяйственной деятельности предприятия
в 2009 – 2010 г. …12
Направление совершенствования деятельности предприятия …15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 17
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ …20

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_Olesya_2011.docx

— 43.14 Кб (Скачать)

Потребители

Что касается потребителей, то здесь  можно сказать, что основными  потребителями УП «Джорджия» являются в первую очередь юридические  лица всех форм хозяйствования (94%), остальные 6% - физические лица.

УП «Джорджия» сотрудничает с такими крупными клиентами как ООО «Евроторг», ОАО «ТОЛМИ», ОАО «АЛМИ», ЗАО «  Белинтерпродукт»и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Доля физических и юридических  лиц среди

потребителей минеральной воды УП « Джорджия»

 

 Для привлечения новых потребителей компания широко применяет систему  скидок, а также в качестве поощрения  клиента в подарок за заказ, сумма  которого превышает 100 у.е. устанавливает % -ый бонус.

Для того, чтобы заказчики могли  оценить по достоинству качество в офисе компании есть множество  демонстрационных стендов. С каждым клиентом индивидуально работает менеджер.

2. ИТОГИ ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2009 – 2010г..

Управленческое решение - это результат  анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов  достижения конкретной цели .

Технология принятия управленческого  решения - процесс, состоящий из трех этапов: подготовка решения - выявление  и анализ управленческой ситуации; принятие решения - оценка альтернативных вариантов и выбор единственного  решения; реализация решения. Как процесс  управленческие решения - это выполнение восьми основных процедур: информационная подготовка, разработка вариантов, согласование вариантов, выбор одного варианта, утверждение, реализация, контроль выполнения УР и  информирование инициатора решения.

           Основные  экономические показатели деятельности  предприятия за 2009 – 2010 гг.

Экономические показатели

год

Темп роста, %

2009

2010

Выручка от реализации продукции и  услуг, тыс. руб.

16780

17520

104,4

Численность персонала

11

11

100

Издержки обращения, тыс. руб.

14950

15340

102,6

Валовая прибыль, тыс.руб.

1930

2180

119,1

Рентабельность продаж, %

10,9

12,4

113,8


Табл. 2.Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2009 – 2010 гг. УП « Джорджия», тыс.руб.

 

          Данные  таблицы свидетельствуют об улучшении  основных экономических показателей  деятельности УП « Джорджия»  за 2009 – 2010 гг. Так выручка от  реализации выросла на 740 тыс.  рублей или на 4,4%.

           Улучшение  экономических показателей УП  « Джорджия»  - это результат  по проведению следующих мероприятий:

- активная маркетинговая политика;

- создание отлаженной системы  логистики, обеспечивающей бесперебойность  поставок товаров в розничные  магазины;

- выбор надежных контрагентов;

- ценовая политика ориентирована  на широкий круг потребителей  с доходами различного уровня.

Организационный механизм оптовой  торговли рассчитан на предварительное  ознакомление с реализуемыми товарами, что предполагает предъявление товарных образцов, а затем и всей партии товаров, подлежащей продаже оптовому покупателю.

Экономическая характеристика

Показатели оборачиваемости, ликвидности  и финансов в 2009-2010 г.г.

Показатели

2009

2010

Изменение

+/-

Дебиторская задолженность, тыс.руб.

4618

3050

-1568

Кредиторская задолженность, тыс.руб.

8756

7410

-1346

Отношение дебиторской (+) к

кредиторской (-) задолженности, тыс.руб.

0,52

0,41

-0,11

Оборачиваемость оборотных средств

1,86

2,22

0,36

Период одного оборота, дни

196

164

-32


Табл.3. Показатели оборачиваемости, ликвидности  и финансов в 2009-2010 г.г. УП « Джорджия», тыс.руб.

 

Из таблицы видно, что уменьшилась  как кредиторская, так и дебиторская  задолженность. Отношение дебиторской  задолженности к кредиторской тоже уменьшилось, это говорит о том, что предприятие может в полном объеме гасить свои обязательства.

          Эффективное  использование производственных  запасов, а также то, что предприятие   платежеспособное.

Оборачиваемость оборотного капитала возросла на протяжении 2009 - 2010 гг. В 2009 году один оборот совершался за 196 дней, в 2010 году один оборот совершался за 164 дня.

 

3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

По результатам проведенного анализа  УП «Джорджия» можно определить следующие  пути повышения эффективности деятельности предприятия:

1. Изменение организационной структуры  предприятия. На коммерческого  директора возложено слишком  много обязанностей, поэтому управление  осуществляется не очень эффективно. Необходимо ввести должность  главного менеджера, который контролировал  и координировал бы работу  менеджеров по работе с клиентами,  а также включить в штатное  расписание позицию кладовщика, человека с  образованием в  области учета товара, хорошо  знающего процесс учета.

2. Создание эффективной системы  оплаты труда. Директору необходимо  особое внимание уделить подбору  персонала, системе мотивации  и стимулирования работников. Создав  сплоченную, хорошо мотивированную  команду единомышленников можно  добиться больших успехов в  бизнесе.

3. Создание корпоративной культуры, главным проводником которой  должен быть директор. Необходимо  стремиться, чтобы ценности компании  стали неотъемлемой частью не  только управленцев, но и всех  служащих. Директор должен определить  систему определенных ценностей,  убеждений и принципов, которым  компания должна следовать и  которые затем должны встроится  в политику организации. Корпоративная  культура поможет сформировать  производственный климат и корпоративный  дух, которые будут способствовать  выполнению поставленных задач  и вносить свой вклад в достижение  успеха. Сильная корпоративная культура  и ее тесная связь со стратегией  фирмы станут мощными рычагами  управления персоналом с целью  улучшения его работы.

4. Приобретение в лизинг, либо  в кредит автомобиль. Благодаря  этому , предприятие может реализовывать   продукцию большими масштабами.  Дополнительный автомобиль может  дать серьезные конкурентные  преимущества.

5. Регулирование сроков исполнения  заказов.

6. Постоянное введение новых  услуг и систем продвижения,  чтобы всегда быть на шаг  впереди конкурентов.

7. Разработка оптимальной системы  поощрения постоянных и новых  клиентов фирмы, для укрепления  имиджа фирмы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного анализа  УП «Джорджия» можно сделать некоторые  выводы.

В целом в течение рассмотренного периода наблюдается тенденция  улучшения показателей производственно-финансовой деятельности предприятия. Предприятие  рентабельно, причем динамика основных показателей рентабельности имеет  тенденцию к росту.

Основными переменными   организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи и  люди. Все переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.

 От внутренних переменных  зависит внутреннее благополучие  организации, и их взаимодействие  способствует достижению общих  целей организации. Однако успех  организации также зависит от  внешнего окружения организации,  без которого невозможен жизненный  цикл любой организации. Руководитель  должен учитывать внешнее окружение.  Факторы, оказывающие немедленное  влияние на организацию, относятся  к среде прямого воздействия,  остальные факторы – к среде  косвенного воздействия. Так же  как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны  и взаимодействуют между собой.  Внешняя среда имеет свойства  сложности и неопределенности.

Организация находится в состоянии  постоянного обмена с внешней  средой, обеспечивая себе тем самым  возможности существования. Задача менеджеров состоит в налаживании  такого взаимодействия организации  с внешней средой, которое бы обеспечивало возможность достижения организацией поставленных целей и давало ей возможность  выживать в долгосрочной перспективе.

В условиях нестабильной и сложной  внешней среды необходимо осуществлять постоянный мониторинг внешней среды  и на основании собранной информации пытаться прогнозировать тенденции  и возможные ситуации во взаимодействии.

Сегодня единственно правильным вариантом  поведения современного предприятия  для достижения эффективного долгосрочного  функционирования и успешного развития является детальное рассмотрение внешней  и внутренней среды предприятия, и их взаимосвязи. А для этого  необходима разработка и осуществление  комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим  кадровом, финансовым и техническом  обеспечении. Только при этом условии  можно рассчитывать на эффективность  принимаемых стратегических и оперативных  управленческих решений.

Предоставляется необходимым дать некоторые рекомендации по повышению  эффективности деятельности предприятия  УП» Джорджия»:

1. Усовершенствовать управление  предприятием, а именно:

а) осуществлять систематический контроль за работой личного автотранспорта и производить своевременную  его наладку с целью недопущения  снижения доставок заказов;

б) использовать системы премирования работников ;

2. Пополнять собственный оборотный  капитал за счет внутренних и внешних источников.

3. Следить за соотношением дебиторской  и кредиторской задолженности.  Значительное превышение дебиторской  задолженности создает угрозу  финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.

4. По возможности ориентироваться  на увеличение количества покупателей  с целью уменьшения масштаба  риска неуплаты.

В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться не только к получению  максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже  полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное его  развитие в условиях конкуренции.

Анализируя финансовую устойчивость предприятия, можно прийти к выводу, что владельцы предприятия всегда отдают преимущество разумному росту  доли заемных средств; кредиторы  наоборот – отдают преимущества предприятиям с высокой долей собственного капитала.

Таким образом, анализ финансовой устойчивости предприятия дает возможность оценить, насколько предприятие готово к  погашению своих долгов и ответить на вопрос, насколько оно является независимым с финансовой стороны, увеличивается или уменьшается  уровень этой независимости, отвечает ли состояние активов и пассивов предприятия целям его хозяйственной  деятельности.

В ходе прохождения практики никаких  нарушений не было обнаружено.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Савитская Г.В.  Анализ хозяйственной  деятельности предприятия.-Минск: Новое  знание,  2005г.

Сергеев И.В. Экономика организации( предприятия): Учебное пособие 3 –  е издание./Сергеев И.В. – 2008г.

Юркова Т.И., Юрков С.В.Экономика  предприятия. Конспект лекций.

 

 

 


Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на УП «Джорджия»