Отчет о прохождении производственной практики на УП «Джорджия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:14, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики:
- представить общие сведения о предприятии;
- охарактеризовать основные направления деятельности предприятия, продукцию, производственно – коммерческие связи, ассортимент предприятия;
- описать производственную структуру предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …3
Краткая характеристика предприятия …5
Итоги финансовой хозяйственной деятельности предприятия
в 2009 – 2010 г. …12
Направление совершенствования деятельности предприятия …15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 17
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ …20

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_Olesya_2011.docx

— 43.14 Кб (Скачать)

 


Министерство образования Республики Беларусь

ЧУО "Институт   парламентаризма  и предпринимательства"

 

 Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

 О Т Ч Е Т

о прохождении производственной практики

на  УП «Джорджия»

с 07 февраля  по 20 февраля 2011 г.

 

 

Выполнил:                Русецкая Олеся Васильевна

студентка  специальности   

                                                                                 бизнес-

                                                                                  администрирование

3 курса, группы 22028

 

Руководитель практики                            доцент кафедры экономики и

от кафедры экономики              управления

          Файзрахманов  Фаниль                                                                                                                           

                                                                                Мударисович

 

Руководитель практики                      Бухгалтер

от  УП «Джорджия»              Дявго Юлия Иосифовна

 

Минск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

   ВВЕДЕНИЕ                                                                                                 …3

Краткая характеристика предприятия                                                    …5

Итоги финансовой хозяйственной деятельности предприятия 

в 2009 – 2010 г.       …12

Направление совершенствования деятельности предприятия           …15

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                        … 17

  СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ                                                                       …20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Производственную практику я проходила  на УП « Джорджия», созданное           в 1994г. Это – торговое предприятие, специализируется на оптовой торговле минеральных газированных вод. Свою деятельность УП « Джорджия» осуществляет посредством организации оптовой  торговли со склада                    « Джорджия». Конкуренцию оптовому складу « Джорджия» создают крупные  оптовые базы безалкогольной продукции. Но, находясь ближе к основным клиентам – небольшим магазинам и предприятиям общепита –      « Джорджия»  имеет весомое конкурентное преимущество в ценовой политике и в наличии  системы доставки.

Целью прохождения  практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия  с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также  закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной  деятельности. Также приобрести необходимые  навыки самостоятельной работы по анализу  и планированию хозяйственной деятельности предприятия ; получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера; развить творческую инициативу с целью решения задач  по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия; обеспечить сбор и обработку  необходимого статистического материала  для выполнения отчета по практике.

Задачи практики:

- представить общие сведения  о предприятии;

- охарактеризовать основные направления  деятельности предприятия, продукцию,  производственно – коммерческие  связи, ассортимент предприятия;

- описать производственную структуру  предприятия;

- рассмотреть структуру управления  предприятием;

- провести анализ основных технико  – экономических показателей  предприятия за 2009 – 2010гг.

Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и  статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

В процессе прохождения  практики уяснила основы формирования оборота  минеральных газированных вод, ознакомились с основами коммерческой деятельности, а также тщательно изучили  процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.

При изучении данных вопросов и отражении  их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что и представлена в данном отчете по  практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Унитарное предприятие “Джорджия” создано в соответствии с законодательством  Республики Беларусь и зарегистрировано 12 апреля 1994 г., гражданином РБ Маглакелидзе Автандилом Важаевичем. На текущий  момент УП « Джорджия « является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в  соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РБ, действующим законодательством  РБ. Имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.

УП « Джорджия» является самостоятельной  хозяйственной единицей, как и  любое другое предприятие, осуществляющее финансово- хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные  налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Основной целью создания УП «Джорджия» является осуществление хозяйственной  деятельности, направленной на извлечение прибыли. Предприятие  «Джорджия» специализируется по оптовой продаже минеральной  воды. Вследствие расширения и укрепления деятельности фирма перешла на торговлю слабоалкогольными напитками, соком, соусами.

Структурно УП « Джорджия» состоит  из нескольких подразделений, находящихся  в разных частях города и за его  пределами. Офис и выставочный зал  располагаются в городе Минске на улице Платонова 31б. Склад продукции  расположен за чертою города.

На сегодняшний день УП « Джорджия»  является средним игроком на оптовом  рынке минеральных газированных вод в г. Минске. Фирма занимает устойчивое положение, имеет перспективы  к росту.

Главная цель предприятия, по мнению директора, занятие лидирующего  положения среди поставщиков  лечебной минеральной воды и получение  максимальной прибыли. Для осуществления  это цели предприятие стремится  бесперебойно поставлять продукцию  для дальнейшей реализации.  Долгосрочной целью предприятия является расширение рынка продаж. Это позволит организации  выйти на новый уровень обслуживания заказчиков.

Ассортимент оптового склада предприятия  представлен минеральной газированной водой. Данная продукция предназначена  для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного  склада являются розничные предприятия  и предприятия общественного  питания города Минска.

 

Кадры и общее управление

Численность работников составляет 11 человек (генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер,  офис-менеджер, 3  водителя, бухгалтер, 3 менеджера  по продажам).

Организационная структура предприятия  вследствие малой численности персонала  предельно проста.

Главным руководителем является директор, которому подчиняются главный бухгалтер, коммерческий директор и офис-менеджер. Управлением в целом занимается директор. В его ведении находятся  вопросы стратегического  характера.

Коммерческому директору подчиняются  менеджеры по продажам, бухгалтер, водители. В его компетенции вопросы  закупок и продаж. Он координирует действия менеджеров по продажам. Занимается приемом их на работу, увольнением, начислением зарплаты, контролирует качество их работы, готовит необходимые  материалы ( бланки заказов и рекламную  продукцию). Также контролирует деятельность водителей, следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей.

           В  обязанности главного бухгалтера  входит ведение бухгалтерского  учета, формирование отчетов для  налоговой инспекции, начислении  налогов, решение всех вопросов  связанных с налоговой отчетностью  и др.

           Менеджеры  решают вопросы, связанные с  качеством товаров и предоставляемых  услуг, вырабатывают политику  поддержания связей с покупателями, следят за расчетами с покупателями.

На телефонные звонки отвечает офис-менеджер. Она принимает сообщения и  переадресует звонки.

Задачей менеджеров по продажам  является регулярное посещение магазинов, прием  заказов, поиск новых покупателей.

 С помощью следующих инструментов  маркетинга можно получить преимущество  у покупателей и оказать влияние  на покупателей, чем и стараются   руководствоваться на менеджеры:

- применение прогрессивной системы  скидок;

- регулярное проведение распродаж  по сниженным ценам;

- предоставление бонусов;

- соглашение об условиях оплаты;

- удобные для покупателей условия  вывоза и доставки;

- возможности  финансирования  сбыта;

- установление или снятие ограничений  минимальных размеров заказов.

Иногда покупатели выбирают поставщиков  в зависимости от их готовности предоставить кредиты. И наоборот, продавцы используют потребность своих покупателей  в кредитах с тем, чтобы крепче привязать их к себе.

            Политикой сбыта и политикой  распределения называют все предпринимательские  решения, которые оказывают влияние  на путь, который проходят материальные  блага до потребителей.

             Все продукты и услуги должны  находиться в распоряжении:

- в соответствующем состоянии;

- в нужное время;

- в желаемом месте;

- в соответствующих количествах. 

 

Рис.1. Организационная структура  УП « Джорджия»

 

Таким образом, можно сделать вывод, что организационная структура  УП »Джорджия» является иерархической  линейной структурой управления, что  обычно характерно для малых предприятий.

  В организации отсутствует материальное стимулирование работников. Существует также проблема текучести кадров, в частности среди  менеджеров по продажам, ввиду сравнительно невысокой оплаты труда.

Несмотря на это нельзя сказать, что мотивация на предприятии  отсутствует совсем. Благодаря малому количеству персонала руководители имеют личный контакт со всеми  сотрудниками и являются для них  авторитетом, что следует считать  мотивационным фактором.

Также стоит отметить, что работа, выполняемая сотрудниками предприятия, не однообразна и требует различных  навыков и знаний, что повышает их самооценку. Это можно считать  моральным фактором, повышающим результативность труда работников.

Для предприятия характерны неофициальные  отношения «запросто» между всеми  сотрудниками, включая и руководителей. В качестве недостатка подобного  положения вещей можно указать, что такие отношения нередко  приводят к отсутствию субординации, что может снизить эффективность  деятельности организации.

Рынок предприятий - конкурентов с  каждым годом растет, свою деятельность на нем осуществляют как крупные  предприятия, так и мелкие, организованные в основном, индивидуальными предпринимателями. Крупные предприятия имеют огромные складские помещения, и т.о. оказывают  свои услуги клиентам. Среди относительно большого числа существующих фирм, занимающихся подобной деятельностью, можно выделить несколько основных конкурентов, оказывающих подобный УП «Джорджия» спектр услуг. Таковыми являются: ОДО «Классические вина», ООО «Аква - престиж», УП « Белвитапродукт», ЧТУП « Вайтюшкеич».

Наиболее сильным конкурентом  выступает ООО «Аква - престиж», так  как товарный ассортимент и наличие  товара на данном предприятии не хромает  в отличии от нашего предприятия.

Поставщики.

         Компания  «Джорджия» установила долгосрочные  и дружеские связи с основными  поставщиками товара. Поставщики  фирмы отражены в таблице. 

 

 

 

Основные поставщики УП «Джорджия»

Наименование фирмы

Поставляемый товар

Место нахождения

Условия приобретения материалов

Доставка

ООО

«Набеглави»

Минеральная вода «Набеглави»

Грузия

15% не зависимо от размера  партии

Курьером до границы с РБ

ООО

«Аромапродукт»

Гранатовый сок, соусы

Грузия

5% не зависимо от размера партии

Курьером до границы с РБ

ООО

«Нарзан»

Минеральная вода «Нарзан»

РФ

5% независимо от размера партии

Курьером до границы с РБ

ОДО

«Элита минерал групп»

Минеральная вода   «Славяновская»,     «Смирновская»,      « Ессентуки»

РФ

10% не зависимо от размера  партии

Курьером до границы с РБ

УП «Джирмук»

Минеральная вода                   « Джирмук»

Армения

 

15% не зависимо от размера  партии

Курьером до границы с РБ

ОДО «Днедро»

Соусы, аджика

Грузия

5% не зависимо от размера партии

Курьером до границы с РБ


 Табл.1. Основные поставщики  УП « Джорджия», 2009-2010г.

По данным таблицы можно сделать  вывод, что УП «Джорджия» имеет постоянных поставщиков, пользуется значительными  скидками, соответственно сотрудничество происходит на очень выгодных условиях для УП «Джорджия». За время существования  компания ни разу не прибегала к  услугам других поставщиков, своевременно и в полном объеме производила  оплату за продукцию. В свою очередь  со стороны поставщиков выполняют  заказы вовремя, без проволочек, исключение составляет ОДО «Элита минерал групп» ( РФ ), которые иногда задерживают  поставку минеральной воды до 2 недель, ввиду отсутствия необходимых товарных позиций на складе, что в свою очередь иногда приводит к простоям в работе. Но т.к. ОДО «Элита минерал  групп»  является эксклюзивным поставщиком  данной продукции и предлагает максимально  возможные скидки, то соответственно менять поставщика не имеет смысла.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на УП «Джорджия»