Особенности корпоративного стратегического финансового планирования в российских условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенностей корпоративного стратегического финансового планирования в российских условиях. Чтобы раскрыть цель данной работы необходимо раскрыть следующие задачи:
1. рассмотреть цели, задачи и методы финансового планирования; 2. рассмотреть основные показатели в финансовом планировании и методы их исчисления; 3. рассмотреть сбалансированность финансовых показателей; 4. изучить финансовый план как часть бизнес – плана; 5. рассмотреть оперативное финансовое планирование; 6. изучить составление смет.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 172.47 Кб (Скачать)

 

Пассивы

1. Текущие обязательства:

- счета к оплате - 580 000;

- начисленные обязательства-  175 000;

2. Итого текущие обязательства - 755 000;

3. Долгосрочные обязательства:

- закладная - 900 000;

4. Итого обязательства - 1 655 000;

5. Собственный капитал:

- простые акции - 2 000 000;

- нераспределенная прибыль - 1 357 500;

6. Итого собственный капитал - 3 357 500;

7. Итого обязательства и собственный капитал - 5 012 500 [10, c. 109 - 110].

Таким образом, можно сделать  вывод, что финансовый план является очень важным разделом бизнес - плана, который обобщает материалы предыдущих разделов и представляет их в денежном выражении. С помощью финансового раздела можно определить сумму необходимых инвестиций, рассчитать предполагаемые доходы [10, c. 118].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для построения эффективной  системы финансового планирования на предприятии важно определить не только функции, но и методы планирования. С моей точки зрения, методы планирования относятся к внешней стороне  финансового планирования и непосредственно  связаны с организацией этого  процесса на предприятии. Здесь необходимо иметь четкое представление о  том, что и каким образом организовывать.

К внутренней стороне финансового  планирования относятся средства обоснования  плановых решений. Эти средства помогают ответить на вопрос, каким образом  планировать, и составляют ядро системы  планирования. Они могут иметь  различную степень формализации. Некоторые из них доведены до уровня экономико-математических моделей  и имеют программное обеспечение, другие характеризуются слабым описанием  как самого метода, так и алгоритма  его применения [20, c. 203].

Следующим элементом системы  финансового планирования, требующим  рассмотрения, выступает процесс  планирования. Процесс планирования имеет свою технологию, представляющую последовательность этапов, выполняемых  при составлении плана. Таким  образом, при диагностике данного  элемента системы на предприятии  необходимо выяснить, соблюдается ли последовательность этапов процесса, и если нет, то необходимо выявить  причины отклонений и провести соответствующие  мероприятия по внедрению алгоритма  планирования на предприятии.

При совершенствовании системы  финансового планирования на предприятии  нужно идти от содержания к организации, а не наоборот. Поэтому перед предприятием должна прежде всего ставиться задача реформирования внутренней стороны  системы.

Еще одним важным элементом  системы финансового планирования выступают средства, обеспечивающие процесс планирования. Они позволяют  автоматизировать технологический  процесс разработки плана предприятия: от сбора информации до принятия и реализации плановых решений. Сюда входит техническое, информационное, программное, организационное обеспечение. Комплексное использование этих средств позволяет создать автоматизированную систему плановых расчетов.

Мировой опыт последних десятилетий  показывает, что разрабатываемые  стандарты комплексного планирования и управления предприятием становятся все более ориентированными на процессы. Основным понятием процессной методики является бизнес-процесс, т.е. целенаправленная последовательность операций и событий (например, процесс формирования комплексного финансового плана). Конечной целью  такого подхода является синхронизация  деятельности предприятия с потребностями  потребителя, что обеспечивает повышение  уровня конкурентоспособности предприятия.

Подводя итог, можно сформулировать следующие выводы:

- работу по совершенствованию организации финансового планирования и контроля на предприятии необходимо начинать с выявления существующих проблем, которые выступают в качестве факторов, ограничивающих достижение поставленных целей предприятия;

- систему финансового планирования и контроля необходимо рассматривать как составной элемент всей системы планирования на предприятии, используя единый подход к выбору методов и инструментов для всех видов составляемых на предприятии планов;

- предприятие, в зависимости от наличия у него тех или иных проблем в области финансового планирования, должно делать акцент на определенные функции финансового планирования, уделяя их реализации наибольшее количество сил и средств;

- совершенствуя организацию финансового контроля на предприятии, необходимо также выявить проблемы предприятия в этой области и затем обозначить те элементы системы, которые подлежат оптимизации [7, c. 163 - 164].

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М: Финансы и статистика, 2007. - 456 с.;

2. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 367 с.;

3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2007. - 464 с.;

4. Бадаш Х.З. Экономика предприятия. Ижевск, 2006. - 257 с.;

5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента - М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.;

6. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. М.: И НФРА-М, 2007. - 364 с.;

7. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 300с.;

8. Гольдштейн Г.Я., Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений. Таганрог, 2006. - 418 с.;

9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – М.: Дело и Сервис, 2007. - 250 с.;

10. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: учебник для вузов. - Москва, Харьков, Минск, 2007. - 200 с.;

11. Карпов А.Е. Бюджетирование, как инструмент управления. М.: Результат и качество, 2008. - 287 с.;

12. Кидуэлл Д.С., Петерсон Р.Л., Блэкуэлл Д.У. Финансовые институты, рынки и деньги. - СПб: Питер, 2007. - 340 с.;

13. Ковалев В.В. Финансовый  анализ: Управление капиталом. Выбор  инвестиций. Анализ отчётности. –  М.: Финансы и статистика, 2006. - 472 с.;

14. Ковалев В.В. Финансы  предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 452 с.;

15. Лихачева О.Н. Финансовое  планирование на предприятии - М.: ТК Велби, 2007. - 350 с.;

16. Международные стандарты  финансовой отчетности: учеб. - М.: ТК  Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 352 с.;

17. Ронова Г.Н. Финансовый менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2007. - 220 с.;

18. Савчук В.П. Финансовый  менеджмент предприятий: практические  вопросы с анализом деловых  ситуаций. – Киев: Максимум, 2008. - 215 с.;

19. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов,— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАЦА, 2006. - 639 с.;

20. Учетная политика в  системе управленческого учета:  методика формирования, практика  применения. - М.: Экономиста, 2008. - 205 с.;

21. Финансы. Учебник для  вузов. / Под ред. проф. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Перспектива, 2007. - 208 с.;

22. Финансовый менеджмент. / Под ред. В.С. Золотарева. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 300 с.;

23. Финансовое планирование  и контроль. / Под ред. М.А. Поукока, А.Х. Тейлора. – М.: Инфра-М, 2008. - 140с.;

24. Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. М.: Финансы и статистка, 2007. - 324 с.;

25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1 Графический метод определения порога рентабельности



           N, S                        Прибыль (



                                 Доходы,


                          затраты                     


                             




                            Убыток ()                                                                                                 Постоянные затраты (С)





                 




                      


                         .                               Маржинальный доход (М)         Переменные затраты (V)                       


                                   

                                                                             


                                                                                                                                                                                                                                       


                             


                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 Общая структура, блок - схема бизнес-плана предприятия

 

Приложение 3 Смета денежных средств на 3 месяца – до 31 марта (денежных единиц)

 

Январь

Февраль

Март

Денежные поступления:

867000

897800

714000

продажи за наличные  

168000

1850000

115000

поступления по счетам к оплате

699000

712800

572000

другие источники (выпуск ценных бумаг, доходы от процентов)              

-

-

27000

Денежные расходы: 

738400

872 200

916800

производственные расходы        

541200

557000

536 000

капитальные затраты   

150000

151 200

140800

прочие расходы (выплаты налога на прибыль) 

144000

80000

-

Рост (уменьшение) наличных денежных средств

47000

20000

160000

Рост (уменьшение) наличных денежных средств

 

-

25600

-202 800

Денежные средства на начало месяца              

 

280000

408 600

434200

Денежные средства на конец  месяца              

 

408600

434 200

231400

Минимальная сумма денежных средств              

 

300000

300000

300000

Излишек (недостаток)

 

108600

134200

68 600


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности корпоративного стратегического финансового планирования в российских условиях