Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:38, курсовая работа
Социальная парадигма развития исходит из того, что локомотивом экономического роста является человек, обладающий квалификационными и трудовыми возможностями, социальной активностью и мобильностью, способностью легально адаптироваться к сложившимся условиям и реализовать эффективно возможности своей деятельности. Это взаимообусловленный процесс экономического роста и повышения благосостояния народа, базирующийся на участии всех граждан в развитии и справедливом распределении его результатов, преодолении отчуждения, эксплуатации, неравенства и несправедливости в экономике и обществе.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ. ПРИЧИНЫ ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ
2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В 2010 ГОДУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Эти цели достигаются посредством решения следующих задач:
-создание хозяйственного механизма, направленного на усиление трудовой мотивации и эффективного использования ресурсов;
- обеспечение стабильности валютного курса и допустимого бюджетного дефицита;
- создание благоприятной инвестиционной среды;
- восстановление платежеспособности предприятий.
При достижении указанных целей этап стабилизации экономики будет считаться достигнутым. Предпосылкой достижения указанных целей является создание условий для эффективного использования всех имеющихся ресурсов страны. Такие условия возможны только при рыночной экономике.
Одним из инструментов финансовой стабилизации является совершенствование налоговой политики.
Характеризуя основные направления совершенствования налоговой политики Республики Беларусь на 2010 год, необходимо заметить, что нᕖ묀唀ᨢ氀ṻ焀‹⁍礀∝礀⥮ⵂ�愀げ萀㉭紀㤸㥕넀㥟ᔀ
С 1 января 2010 года отменен сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог на приобретение автомобильных транспортных средств предприятиями, местные целевые сборы, местные сборы с пользователей и местный налог с продаж товаров в розничной торговле. Безусловно, такие налоговые послабления неизбежно «облегчат» доходную часть бюджета страны.
Стоит также обратить внимание на такое направление совершенствование налоговой политики Республики Беларусь, как повышение ставки налога на добавленную стоимость. В целях компенсации выпадающих доходов бюджета в связи с упрощением налоговой системы и сокращением числа налогов увеличена ставка НДС с 18% до 20%. Новая ставка НДС будет применяться в отношении услуг и товаров, отгруженных с 1 января 2010 года.
Все плательщики Беларусиедельного уровня заработной платы, в рамках которого предоставляется такой вычет, - до 1,635 млн. рублей. Произошли и другие изменения в части уплаты этого налога: с 24 до 48 базовых величин увеличен размер налогового вычета по страховым взносам граждан по договорам страхования жизни, с 15% до 12% снижается ставка подоходного налога по дивидендам.
Таким образом, к настоящему времени отменены 17 малоэффективных, а также оказывающих негативное влияние на экономику налогов и сборов, объединены платежи, имеющие сходные налоговые базы.
Список использованных источников
1. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. под ред. Сидоровича А.В. – М.:Дело и Сервис, 2006.
2. Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маковикова Г.А. Экономическая теория. – СПб: Питер, 2004. – 480с.
3. Вахрин В.И. Инвестиции: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 384с.
4. Гитнан Л.Д., Джоик М.Д. Основы инвестирования – Москва: Дело, 2007
5. Комаров В.В. Инвестиции и лизинг в СНГ. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 424с.
6. Курс экономической теории: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 832с.
7. Макроэкономика. Социально ориентированный подход /Под ред. Э.А.Лутохиной – Мн., 2005
8. Моисеёчик Г.И. «Инвестиционный кризис в РБ». Белорусский экономический журнал №2, Минск, 2002 г.
9. Шимов В. Н. Беларусь: от экономического кризиса к устойчивому росту // Белорусский экономический журнал. - 2006. - N 2. - С. 25 - 27.
10. Закон республики Беларусь об иностранных инвестициях на территории республики Беларусь (Закон Республики Беларусь № 99-З от 05.12.97 г. вступил в силу 22.01.98 г.).
11. Закон республики Беларусь о республиканском бюджете на 2010 год (Закон Республики Беларусь № 73-З от 29.12.10 г.)
12. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2008. (Стат. сб.) - Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2008. - С. 164, 169, 319.
13. http://belstat.gov.by
36