Основные направления снижения себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: на основании литературных источников и практической деятельности ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» провести исследование планирования себестоимости продукции и путей её снижение.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Жабинковский комбикормовый завод».
Предметом исследования темы курсовой работы является методика планирования себестоимости продукции и её снижение.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ........................................………………………………………...….
3



ГЛАВА 1
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………...
6

1.1 Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории…………………………...……………...
6

1.2 Виды, формы и функции себестоимости…….…....................
9

1.3 Классификация и состав затрат на производство и реализацию продукции………………..…………..……………………….
12

1.4 Методы учёта затрат на производство продукции………….
17



ГЛАВА 2
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЖАБИНКОВСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД»…...
23

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………..
23

2.2 Анализ себестоимости продукции на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод»…………………………………………
29



ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…..
36

3.1 Зарубежный опыт учета затрат и снижения себестоимости продукции.........................................................................................
36

3.2 Основные направления снижения себестоимости продукции на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод»
42



ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………………..…..
50



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…

Файлы: 13 файлов

ОРГ. СТРУКТУРА.docx

— 22.83 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 19.45 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия  необходимо постоянно проводить  анализ деятельности для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей – одним из которых является себестоимость.

Главными задачами развития экономики  на современном этапе является всемерное  повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Покупателя прежде всего интересует качество продукции и её цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.

Себестоимость является основой определения  цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики все большее значение приобретает показатель себестоимости продукции, который отражает эффективность производства любого предприятия.

Цель работы: на основании  литературных источников и практической деятельности ОАО «Жабинковский  комбикормовый завод» провести исследование планирования себестоимости продукции и путей её снижение.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Жабинковский комбикормовый  завод».

Предметом исследования темы курсовой работы является методика планирования себестоимости продукции и её снижение.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории.
  2. Изучить виды, формы и функции себестоимости.
  3. Дать классификацию состава затрат на производство и реализацию продукции.
  4. Определить методы учёта затрат на производство продукции.
  5. Раскрыть организационно-экономическую характеристику предприятия.
  6. Произвести расчёт себестоимости продукции на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод».
  7. Проанализировать зарубежный опыт учета затрат и снижения себестоимости продукции.
  8. Рассмотреть возможность внедрения бережливого производства на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод».
  9. Дать рекомендации по снижению себестоимости продукции на ОАО «Жабинковский комбикормовый завод».

Исследование было проведено  за период 2009 – 2011 гг.

В процессе изучения применялись  следующие основные методы научного познания:

- метод научной абстракции;

- анализ литературы и синтез информации;

- метод сравнений и аналогий;

- метод дедукции и индукции;

- наблюдение;

- исторический метод;

- системный подход.

Курсовая работа состоит  из введения, 3 глав и заключения.

В 1 главе рассматривается  роль и значение себестоимости продукции  на предприятии, а также рассматриваются  основные виды, формы и функции  себестоимости, даётся классификация состава затрат и определяются основные методы учёта затрат на производство.

Во 2 главе производится анализ себестоимости продукции на примере  ОАО «Жабинковский комбикормовый  завод», рассматривается организационно-экономическая характеристика предприятия и анализируются затраты на производство.

В 3 главе планируются  мероприятия по снижению себестоимости  продукции на конкретном предприятии. Для этого рассматривается опыт зарубежных партнёров и возможности предприятия к внедрению новых технологий.

Информационной базой  исследования послужили работы зарубежных и отечественных учёных, публикации в периодической печати, опубликованные в экономической литературе факты, информационные ресурсы интернет, данные бухгалтерской отчётности ОАО «Жабинковский  комбикормовый завод» за 2009 – 2011 года. Для написания курсовой работы были использованы следующие труды учёных и экономистов: Врублевский Н.Д. [2], Керимов В.И. [6], Глебова О.П. [3], Панков Д.А. [8], Хоружий Л.И. [29], Королев C.В. [21], Платонова Н. [24] и др.

 

 


ГЛАВА 1.docx

— 41.73 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Ж.docx

— 13.58 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение И.docx

— 12.16 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.docx

— 18.26 Кб (Открыть, Скачать)

РЕФЕРАТ.docx

— 12.15 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.docx

— 17.57 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЯ.docx

— 12.15 Кб (Открыть, Скачать)

Оглавление.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Е.docx

— 12.19 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА а2.docx

— 45.38 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА 3.docx

— 52.98 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Основные направления снижения себестоимости продукции