Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:47, реферат
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Конкурентоспособность – концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика России»
на тему «Основные характеристики конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке»
Выполнила студентка
Гурченкова О. А.
Проверила преподаватель
Стеблева Т. В.
Арсеньевский городской округ
2012 г.
Конкурентоспособность Российской продукции
на мировом рынке
Проблема качества и конкурентоспособности
продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
Конкурентоспособность –
концентрированное выражение
Фактор конкуренции носит
принудительный характер, заставляя
производителя под угрозой
Конкурентоспособность продукции
- это характеристика товара (услуги),
отражающая его отличие от товара-конкурента
как по степени соответствия конкретной
потребности, так и по затратам на
ее удовлетворение. Два элемента - потребительские
свойства и цена - являются главными
составляющими
И все же, как ни важны
внепроизводственные аспекты
Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.
Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления.2
Повышение качества продукции
имеет большое значение для предприятия-производителя,
потребителя и национальной экономики
в целом. Выпуск качественных изделий
способствует увеличению объема реализации
и рентабельности капитала, росту
престижа фирмы. Потребление продукции
улучшенного качества и большей
потребительской стоимости
Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удастся повышать качество продукции (услуг), улучшать полезный эффект товара, тем самым добиваться конкурентного преимущества данного товара. Таким образом, обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.
Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации.
Приступая к анализу факторов конкурентоспособоности продукции, необходимо определиться с понятием «фактор».
Поскольку понятие «фактор» происходит от латинского «factor» — делающий, производящий, это даёт основание сформулировать его определение как конкретной движущей силы процесса, способной изменить один или несколько показателей его качества.
В настоящее время существует
большое количество классификаций
факторов конкурентоспособности
Внешние факторы:
Внутренние факторы:
В настоящее время на первый план в мировой конкурентоспособности выходят неценовые факторы, из которых важнейшее значение приобретают качество товара, его новизна, наукоемкость и интеллектоемкость изделий. Поэтому большинство стран мира обеспечивают повышение своей товарной конкурентоспособности за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов, создание которых невозможно без развития научно-технического потенциала.