Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 19:45, реферат
Цель работы - дать общую характеристику мировому рынку, мировой торговле и изучить мировые цены и их основные виды.
Задачи:
- рассмотреть классификацию мирового рынка и его общие черты
- рассмотреть мировые базисные цены, их специфику и основные виды
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Мировой рынок и его основные черты………………………………...4
1.1 Общая характеристика мирового рынка………………………………...4
1.2 Международная торговля………………………………………………...5
1.3 Классификация рынка……………………………………………………6
Глава 2. Мировые цены и их основные виды…………………………………...8
2.1 Специфика мировых цен…………………………………………………8
2.2 Понятие мировой базисной цены………………………..........................9
2.3 Основные виды мировых цен и их особенности……………………...11
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………...19
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Мировой рынок и его основные черты………………………………...4
1.1 Общая характеристика мирового рынка………………………………...4
1.2 Международная торговля………………………………………………...5
1.3 Классификация рынка……………………………………………………6
Глава 2. Мировые цены и их основные виды…………………………………...8
2.1 Специфика мировых цен………………………
2.2 Понятие мировой базисной
цены……………………….................
2.3 Основные виды мировых цен и их особенности……………………...11
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Мировой товарный рынок существенно влияет на глобализацию. Мировые рыночные отношения стали универсальной формой хозяйственных и экономических взаимоотношений. Мировой рынок способствует ускорению процессов возникновения новых мощных субъектов мировой экономики, полное и рациональное использование ресурсов, расширение масштабов производственных комплексов мирового значения, выходящих за рамки отдельных государств. Актуальность темы состоит в том, что каждая страна вовлечена в мировой товарный рынок. Насколько мощно это происходит в отдельном государстве, настолько сильным является экономическое положение этого государства.
Цель работы - дать общую характеристику мировому рынку, мировой торговле и изучить мировые цены и их основные виды.
Задачи:
- рассмотреть классификацию мирового рынка и его общие черты
- рассмотреть мировые базисные цены, их специфику и основные виды
Объектом является - мировой рынок.
Предметом – международная торговля.
Структура работы состоит из Введения, двух Глав, Заключения и Списка используемых источников.
ГЛАВА 1. МИРОВОЙ РЫНОК И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
Мировой рынок - сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда, и других факторов производства1.
Мировой рынок характеризуется следующими основными чертами:
- он является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки;
- он проявляется
в межгосударственном
- он оптимизирует
использование факторов
- он выполняет
санирующую роль, выбраковывая из
международного обмена товары
и зачастую их производителей,
которые не в состоянии
Товар, находящийся на мировом рынке в фазе обмена, выполняет информационную функцию, сообщая усредненные параметры совокупного спроса и совокупного предложения, через которые каждый из участников может оценивать и адаптировать параметры своего производства.
Выступая сферой
межгосударственного обмена товарами,
мировой рынок оказывает
Главным внешним
признаком существования
1.2 Международная торговля
Международная торговля
сфера международных товарно-
Простейшая модель
мирового рынка, называемая моделью
частичного равновесия, показывает основные
функциональные взаимосвязи между
внутренним спросом и предложением
и спросом и предложением товаров
на мировом рынке, определяет количественные
объемы экспорта и импорта, а также
равновесную цену, по которой осуществляется
торговля.
Международная внешняя торговля становится
реальным и все более ощутимым фактором
воспроизведенного процесса, удовлетворения
потребностей населения и всякой хозяйственной
деятельности.
Каждый шестой товар
или услуга попадают к потребителю
через мировую торговлю. Без внешней
торговли невозможно удовлетворить
разнообразие повседневные потребности
населения не только малых стран,
что очевидно, но также средних
и больших (США, Китай, Индия, Россия
и т.п.), где доля импортных потребительских
товаров в среднем достигает 12-20%
от всех приобретаемых населением.
Имеются и другие новые черты
современной международной
1.3 Классификация рынка
С течением веков происходила все более глубокая специализация рынков. На данный момент можно привести следующую классификацию.
- по специализации рынки делятся на: товарные и рынки услуг (транспортных, туристических, консультационных);
- по объемам сделок на: розничные и оптовые;
- по номенклатуре
на: фондовые (ценных бумаг); валютные;
рынки капиталов; рынки
- по значимости
на: сильно влияющие на
- по форме организации на: биржевые (рынок ценных бумаг, рынок зерна); внебиржевые (рынок автомобилей)
- по степени монополизации
на: монополизированные (на рынке
энергоресурсов в нашей стране
господствуют такие гиганты
- по официальности
на: официальные; неофициальные (
Мировой рынок - совокупность рынков отдельных стран, связанных между собой товарообменом, регулирование которым происходит на основании нормативных материалов, регламентируемых Генеральным соглашением по торговле и тарифам (ГАТТ)3.
Можно сделать более общие выводы:
- мировой рынок
представляет собой сферу
- размеры экспорта
определяются размерами
- факт наличия
избыточного предложения и
- цена, по которой
осуществляется международная
- с одной стороны,
изменение мировой цены ведет
к изменению количества
ГЛАВА 2. МИРОВЫЕ ЦЕНЫ И ИХ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
2.1 Специфика мировых цен
Цены товаров, обращающихся на сложившихся мировых рынках, характеризуются рядом особенностей, во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен.
Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Как правило мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции.
Таким образом, внутренняя цена в большинстве случаев не предопределяет окончательно уровня мировой цены.
Переход от внутренних цен к мировым состоит, как правило, из целой цепочки доплат, наслаивающихся при импорте на мировые цены (пошлины, компенсационные сборы) или "отслаивающихся" при экспорте от внутренних цен (налоговые, амортизационные, транспортные и другие льготы, субсидии).
Второй особенностью мировых цен является их множественность, то есть наличие нескольких рядов цен на один и тот же товар. Множественность мировых цен обусловлена различным качеством товара, разными условиями поставки, характером торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.
Вот почему при абсолютном значении цены необходимо подробно указать следующие реквизиты: качественные характеристики или происхождение товара, условия поставки, сроки поставки, упаковка.
Третьей особенностью мировых цен является их быстрое старение, отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков. Так, на подвижные биржевые товары цены в течение дня колеблются иногда в пределах 100% и более.
Принимая во внимание специфические признаки мировых цен, можно выделить основные особенности организации ценовой работы.
2.2 Понятие мировой базисной цены
На фоне множественности
цен на один и тот же товар важным
становится вопрос в выборе ориентира,
основы для определения цены сделки,
то есть мировой базисной цены. Цены,
соответствующие понятию
Первое требование означает, что в качестве мировых можно рассматривать только цены обычных торговых операций, характеризующиеся следующими признаками:
• раздельность, то есть несвязанность экспортных или импортных поставок;
• регулярность их осуществления;
• платеж в свободно конвертируемой валюте;
• осуществление в условиях свободного торгово-политического режима. Торговые сделки, совершаемые на этих условиях, можно рассматривать как обычные по следующим причинам:
• они типичны для мировой торговой практики и распространяются на значительную часть мирового товарооборота;
• цена формируется при
сравнительно высокой конкуренции,
выравнивание цен осуществляется в
большей степени, чем по операциям,
которые носят специальный
К категории специальных относятся сделки на условиях товарного кредита, когда в результате участия правительства процентная ставка, сроки платежа не соответствуют обычным торговым условиям, принятым на мировом рынке.
Кроме того, специальными считаются сделки, платежи по которым производятся за счет займа, предоставленного правительством экспортирующей страны, а также сделки, оплаченные неконвертируемой валютой, внутрифирменные сделки.
Необходимо учитывать, что количественный размер оборота, то есть объем закупок по рассматриваемой цене, имеет решающее значение для ее представительности не при всех условиях. В некоторых случаях представительной может считаться цена, действующая на рынке, уступающем по объему торговли другому рынку, если по остальным критериям, в частности доступности, она в большей степени отвечает понятию мировой цены.
На практике в качестве мировых цен используются экспортные или импортные цены основных поставщиков и покупателей соответствующих товаров. В принципе в международном товарном обмене, так же как и во внутренней торговле, окончательное выравнивание цен и, следовательно, формирование конечной цены по любому товару осуществляются с ориентацией на покупателя. Поэтому для того, чтобы оценить приемлемость уровня цены и ее представительность, необходимо пользоваться ценой наиболее крупных импортеров рассматриваемого товара.
Однако по некоторым товарам, прежде всего машинам и оборудованию, в качестве информации о мировых ценах используют данные по ценам основных экспортеров. Информация о ценах поставщиков готовой промышленной продукции носит более регулярный характер, чем информация о ценах потребителей этой продукции, так как поставщики заинтересованы в рекламе и популяризации своих товаров.
Кроме того, разница в уровнях
цен производителя и