Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:30, курсовая работа
Защита прав потребителей является очень важным элементом внутренней политики любого государства, желающего снизить социальную напряженность общества и повысить уровень благосостояния своих граждан.
В развитых странах, к тому же, зашита прав потребителей является и важной частью жизни общества, представляя собой совокупность способов защиты интересов каждого отдельного гражданина и групп граждан от недобросовестных производителей.
К сожалению, употребление рядовыми гражданами законодательно установленных возможностей защиты своих прав и интересов как потребителей товаров и услуг зачастую приводит к негативным для них последствиям.
С другой стороны, развитая система защиты прав потребителей в государстве служит основой деятельности мошенников, специализирующихся на шантаже продавцов и производителей продукции.
Таким образом, система защиты прав потребителей сегодня является предметов всевозможных споров и, к сожалению, катализатором общественных волнений.
Введение 2
Глава 1. Законодательство по защите прав потребителей. 4
1.1. Становление и развитие системы защиты прав потребителей. 4
1.2. Система потребительского законодательства в РБ. 9
Глава 2. Реализация основных прав потребителей при торговом обслуживании. 13
2.1. Потребитель в системе правовых отношений при торговом обслуживании. 13
2.2. Реализация основных прав потребителей при торговом обслуживании. 15
Глава 3. Организация защиты прав потребителей при продаже товаров. 17
3.1. Порядок обмена товаров ненадлежащего качества. 17
3.2. Порядок возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара. 19
Заключение 22
Список использованной литературы: 24