Организация защиты прав потребителей при продаже товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Защита прав потребителей является очень важным элементом внутренней политики любого государства, желающего снизить социальную напряженность общества и повысить уровень благосостояния своих граждан.
В развитых странах, к тому же, зашита прав потребителей является и важной частью жизни общества, представляя собой совокупность способов защиты интересов каждого отдельного гражданина и групп граждан от недобросовестных производителей.
К сожалению, употребление рядовыми гражданами законодательно установленных возможностей защиты своих прав и интересов как потребителей товаров и услуг зачастую приводит к негативным для них последствиям.
С другой стороны, развитая система защиты прав потребителей в государстве служит основой деятельности мошенников, специализирующихся на шантаже продавцов и производителей продукции.
Таким образом, система защиты прав потребителей сегодня является предметов всевозможных споров и, к сожалению, катализатором общественных волнений.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Законодательство по защите прав потребителей. 4
1.1. Становление и развитие системы защиты прав потребителей. 4
1.2. Система потребительского законодательства в РБ. 9
Глава 2. Реализация основных прав потребителей при торговом обслуживании. 13
2.1. Потребитель в системе правовых отношений при торговом обслуживании. 13
2.2. Реализация основных прав потребителей при торговом обслуживании. 15
Глава 3. Организация защиты прав потребителей при продаже товаров. 17
3.1. Порядок обмена товаров ненадлежащего качества. 17
3.2. Порядок возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара. 19
Заключение 22
Список использованной литературы: 24

Файлы: 1 файл

Организация защиты прав потребителей при продаже товаров.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

      Нужно особо отметить, что характер физических и нравственных страданий потерпевшего оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда и индивидуальных особенностей потерпевшего.

 

Заключение

 

      Система защиты прав потребителей в Беларуси развита относительно неплохо, однако до последнего момента она развивалась практически только в экстенсивном направлении.

      Сегодня же большое внимание уделяется качественному развитию системы. В современном мире у человека появилось множество новых потребностей, о существовании которых общество ранее даже не догадывалось. Следствием появления новых потребностей явилось появление новых товаров и услуг, а, значит, и новых возможностей для осуществления различных махинаций с деньгами потребителей.

      Общество  также постоянно развивается, и сегодня такое качество товара или обслуживания, как раньше, уже не устраивает людей. Большинство рядовых граждан знают свои права и собираются их отстаивать.

      Так, в настоящее время ощущается заметное влияние общественного потребительского движения на белорусский рынок товаров, работ и услуг. Большое количество товаров, поступающих в продажу, подлежат обязательной сертификации, а, значит, и проходят контроль по критериям безопасности для жизни и здоровья потребителей. Повышается внимание производителей к экологическим аспектам товаров, работ и услуг, упрощается доступ к информации о товарах, производителях, продавцах, вводятся спецкурсы по основам потребительских знаний в учебных заведениях.

      Все это свидетельствует о том, что  проблема защиты прав потребителей продолжает находиться под пристальным вниманием государства, оставаясь одной из самых актуальных и злободневных проблем современности.

      В целом, сегодня можно смело заметить, что Республика Беларусь пускай не слишком быстро, но идет по пути формирования цивилизованной правовой среды общественного потребительского движения. 

 

Список использованной литературы:

 
 
  1. Вестник потребительского движения. КОНФОП № 2. — М.:1998.
  2. Лиев В. Б. Проблемы и решения развития общественного потребительского движения в Беларуси: Материалы республиканского семинара. Брест, 3–4 июня 1998 г. — Мн.: БОЗП, 1998.
  3. Права потребителя и их защита. — Киев: Институт гражданского общества, 1999.
  4. Филдер А. Consumers International и национальные потребительские движения: Материалы республиканского семинара. Брест, 3–4 июня 1998 г. — Мн.: БОЗП., 1998.
  5. Хикин В. Законодательство США и правовая система США в защиту прав потребителя: Материалы республиканского семинара. Брест, 3–4 июня 1998 г.— Мн.: БОЗП, 1998.
  6. Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
  7. Комментарий к Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Информация о работе Организация защиты прав потребителей при продаже товаров