Организация производства в отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:08, реферат

Краткое описание

1. Предметы, удовлетворяющие физические потребности рабочего (пища, жилище, одежда и др.);
2. Социально - культурные потребности, свойственные каждому историческому этапу;
3. Оплату образования и квалификации, роль которых возрастает;
4. Средства на содержание семьи, поскольку наниматель должен заботиться и о воспроизводстве рабочей силы.

Файлы: 1 файл

организация производства.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

      В зависимости от степени технической  оснащенности склады могут быть полностью автоматизированными. Полная автоматизация требует значительных затрат. Она внедряется, когда  экономический эффект от внедрения превышает затраты или когда человек не может работать со складируемыми грузами из-за их повышенной радиоактивности, ядовитости и т. п. Примером полностью автоматизированного склада может  служить хранилище национального золотого запаса США. Золото хранится в помещениях залитых отравляющим веществом  табуном. Помещение или извлечение золота происходит без применения человеческих рук. На обычном производстве  полностью автоматизированные склады позволяют быстро находить необходимые предметы и составлять комплекты в многономенклатурном производстве.  Склады бывают также частично автоматизированные, механизированные и без применения средств механизации. На складах  грузы  обычно пакетируют: располагают на поддонах, в кассетах, контейнерах. Потребность в средствах пакетирования одного вида «к»

                      wк =  Gк [1 + (wкн + wкр) / 100 ] / gк ,             (19)

где Gк – объем перевозок грузов на расчетный период;

gк – средняя выработка (производительность) одного контейнера за расчетный период;

wкн, wкр -- потребность в контейнерах (средствах пакетирования), в связи с неравномерностью перевозок,  нахождением в ремонте, в процентах от общего парка.  

      Для оценки оснащенности складов погрузочно-разгрузочными  средствами и механизмами используется показатель « коэффициент механизации».

                             Кмех = Qпт / Qскл,                (20)

где Qпт – суммарная грузоподъемность всех средств механизации в тоннах; 

Qскл  -- грузооборот склада за расчетный период.

      Основными технико-экономическими показателями оценки работы транспортного и сгладского хозяйства являются: удельный вес  транспортных и складских расходов в себестоимости  продукции, себестоимость перевозки единицы груза, затраты на машино-час работы транспортных средств, себестоимость хранения 1 тонны груза и др.

     Для повышения технологичности продукции  централизованно  вводятся стандартизация и  унификация, то есть  создание требований к изготовлению  узлов и деталей, применяемых во многих изделиях. Это позволяет сократить затраты в объеме всего народного хозяйства и повысить качество товара.  Качество продукции (товара, услуг) – совокупность свойств, позволяющих ранжировать продукцию в соответствии с ее потребительскими свойствами. Это один из факторов, определяющий спрос и  средство конкурентной борьбы. Понятие качества продукции многопланово и находится в диалектическом развитии. Новые уровни  научно-технического прогресса порождают принципиально новые виды продукции, а вместе с  ними новые критерии качества.  Для различных товаров и потребителей  главными  параметрами качества могут быть разные: назначение, экологичность,  надежность, габариты, вес, технологичность, транспортабельность, экономичность, эстетичность, безопасность и др.  Уровень качества продукции закладывается на этапе проектирования продукции, обеспечивается в производстве,  поддерживается в эксплуатации. При потере потребительских  свойств продукция утилизируется.  Для сохранения конкурентоспособности продукции необходимо заботиться о совершенствовании ее качества,  то есть  управлять качеством.  Для этого необходимо совершенствовать потребительские свойства продукции, на основании собственных разработок, а также путем непрерывного отслеживания достижений НТП.  Система управления качеством  основывается на  применении стандартов. Стандарты разрабатываются комплексными системами. Объектами являются: продукция, стадии производства, технические средства производства, организация производства, информационное обеспечение. Продукция должна в обязательном порядке соответствовать стандартам. На государственном уровне  разрабатываются государственные стандарты (ГОСТы).  На отраслевом и межотраслевом уровнях  могут разрабатываться отраслевые стандарты (ОСТы). Продукция соответствующая им называется нормализованной. Во время разработки стандартов закладываются повышенные требования к качеству  продукции, что обязывает предпринимателей совершенствовать производство. Стандарты должны идти впереди НТП и стимулировать его. Примером может служить повышение требований к качеству табачных изделий в США. Для совершенствования качества продукции на отдельных фирмах вводятся стандарты предприятия (СТП). 

      Сертификация  – это подтверждение уполномоченными органами способности процесса производства обеспечить соответствие продукции действующим требованиям. Она выражается  в   системе мероприятий по получению «сертификата соответствия». Для многих видов продукции, например, для продуктов питания, сертификация обязательна.  На отдельных предприятиях показатели качества продукции могут значительно превышать требования стандартов. В этом случае  целесообразно получить «сертификат качества», показывающий  степень превышения стандартных требований.  Для ряда товаров действует международная система сертификации качества, в которой участвуют отдельные страны и фирмы. Например, одним из показателей качества автомобилей считается прохождение испытаний на полигонах Франции.

      Для  контроля   качества продукции государство вводит законодательство о  соблюдении прав потребителей и лицензирование видов деятельности. Для  работы в определенных  сферах деятельности предприятие должно доказать свою способность выполнять эти работы. Оно должно получить разрешающий документ «лицензию».  Лицензирование проводят уполномоченные государством организации.  Для получения лицензии предприятие должно иметь квалифицированных специалистов, необходимые технические средства и площади, заключить необходимые договора и т. п.         

      Контроль  качества продукции на производстве осуществляют различные службы. Контроль  правильного использования стандартов, технической и другой документации в процессе производства осуществляет служба нормоконтроля. Контроль качества продукции  в процессе изготовления осуществляет ОТК. Основная задача – предотвратить выпуск продукции, несоответствующей требованиям. Контроль бывает послеоперационный и выходной. Контрольные операции являются неотъемлемой частью   технологического процесса независимо от вида производства. Пренебрежение этим требованием привело к банкротству многие банки. Кроме того контроль качества продукции, в первую очередь, должен проводить исполнитель. Различные стороны производственного процесса контролируют также различные службы линейного и функционального управления.  Продукция, не соответствующая требованиям, называется браком. Брак бывает исправимый и неисправимый. Существуют различные виды контроля: подетальный, пооперационный, выборочный, разрушающий и др. Для контроля может применяться сложное и дорогостоящее оборудование.  Контроль готовых изделий проводится испытаниями.  Контроль качества продукции должен осуществляться и после ее реализации на основании опроса потребителей и статистики  рекламаций.

Механизм  управления. 
Для того чтобы увязать и координировать деятельность всех подразделений предприятия нужно создать механизм управления.

      Механизм  управления включает в себя:

1) принципы  и задачи управления;

2) организационную  структуру  органов управления  и их персонала;

3) экономические  и юридические методы и ограничения;  информацию, методы и средства  ее обработки.   

      Управленческие  воздействия на процесс производства и осуществление обратной связи  на предприятии осуществляет администрация. Состав администрации на предприятиях различной специфики и отраслевой принадлежности различен. Различны также сферы функциональных  обязанностей и ответственности одноименных должностей на различных предприятиях.   Порядок образования администрации учредители утверждают в уставе предприятия.  На любом предприятии обязательно  должны присутствовать две должности, представляющие предприятие без доверенности во внешней среде и несущие ответственность за деятельность предприятия. Имеющие право подписывать документы от имени предприятия, на основании полномочий, предоставляемых им уставом предприятия. Руководитель  предприятия — главное лицо на предприятии. Именно он распоряжается всеми ресурсами предприятия и несет ответственность установленную законодательством. Он ставит главную, распорядительную, так называемую,   первую подпись. Финансовые документы требуют подписи двумя лицами:  руководителем и главным бухгалтером. Главному бухгалтеру  предоставляется право второй подписи. Она не имеет распорядительной функции, а только контролирующую и фиксирующую. Руководитель может подписываться за бухгалтера. В этом случае он ответственность за последствия берет на себя. Должности на предприятиях могут называться по-разному. На больших предприятиях управленческая нагрузка  велика. Для выполнения отдельных направлений директор создает отделы и лаборатории, назначает своих заместителей и помощников руководить группами подразделений. При назначении заместителя на должность руководитель  приказом делегирует ему часть своих прав и  определяет  круг обязанностей и меру ответственности.

      Функция или компетенция  - круг деятельности и обязанностей должностного лица или  органа управления.

      Подчинение  и управление на предприятии могут  быть линейным и функциональным. При  линейном управлении руководитель имеет  право отдавать распоряжение и выдавать инструкции подчиненным, требовать их исполнения и накладывать санкции при ненадлежащем исполнении. Линейно подчинены: руководителю все  сотрудники предприятия; главному бухгалтеру сотрудники бухгалтерии. При функциональном управлении руководитель не имеет права накладывать санкции на подчиненного при нарушении инструкций, а только обращает на это  внимание линейного руководителя. Функционально главному бухгалтеру подчинено все предприятие. 

      Принцип - норма поведения, жизни не утвержденная законодательно, соблюдаемая отдельной личностью или группой людей. В настоящее время выработаны следующие основные принципы, которые  необходимо соблюдать при разработке системы управления.

1. Принцип  целевой совместимости и сосредоточения гласит: все звенья системы управления образуют единый механизм, направленный  на решение общей задачи. По-другому этот принцип можно назвать принципом непротиворечивости.

2. Принцип  непрерывности и надежности требует:

 обеспечения  постоянного и непрерывного контроля  хода производства;

 наличия  обратной связи между управляющими  и управляемыми объектами;

 наличия  заранее отработанных процедур  для решения нестандартных ситуаций  и устранения помех.

3. Принцип  планомерности, пропорциональности  и динамизма требует :

- планирования  текущей и перспективной деятельности;

- обеспечение  результатов ресурсами.

4. Принцип  демократического распределения  функций управления требует предоставления  звеньям самостоятельности в  решениях с заранее определенной  ответственностью.

5. Принцип  научности и обоснованности требует  применять только хорошо проработанные,  обоснованные и проверенные методы  управления.

6. Принцип  эффективности управления позволяет  только тогда осуществлять затраты  на совершенствование управления, когда увеличение экономических  результатов применения новшеств оправдает эти затраты.

7. Принцип  совместимости личных, коллективных  и государственных интересов  позволяет повысить устойчивость  и ритмичность  производства, за счет создания хорошей моральной  обстановки, устойчивых связей и  взаимопонимания внутри  предприятия и с внешним миром.

      Эффективность построения организационной структуры  не может быть оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, здесь следует учитывать, насколько  структура обеспечивает достижения организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней производственно-хозяйственным целям, с другой – насколько её внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам. Конечным критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей.

        Однако довести этот критерий  до практически применимых простых  показателей трудно. Поэтому целесообразно использовать набор нормативных характеристик аппарата управления: его производительность при переработке информации; оперативность принятия управленческих решений; надёжность аппарата управления; адаптивность и гибкость. Большой вклад в развитие научных и практических  основ создания эффективных систем управления предприятиями внесли разработки НИИ труда. Однако до окончательного решения этой проблемы далеко.  При возникновении проблем необходимо формулировать численность персонала как критерий экономической эффективности, в соответствии с которым должна быть обеспечена максимизация результатов по отношению к затратам на управление. Численность аппарата управление, должна быть объективно обоснованной для того, чтобы во всей полноте обеспечить решение задач, вытекающих из целей организационной системы. К сожалению, эффективность управления предприятием зависит не столько от его численности, сколько от качества управленческого персонала.

 Непрерывное усложнение современных производственных процессов и процессов управления ими неизбежно ведут к широкому внедрению вычислительной техники в процессы создания новых изделий и в процессы управления производством. Для внедрения вычислительной техники в процессы управления предприятием создаются подразделения АСУП - автоматизированных систем  управления производством. Для решения технических задач с применением ЭВМ создаются подразделения САПР. САПР представляет собой комплекс технических средств, программного и математического обеспечения, предназначенный для выполнения в автоматическом режиме инженерных расчетов, графических работ, выбор вариантов технических и организационных решений и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация производства в отрасли