Организация производства в отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:08, реферат

Краткое описание

1. Предметы, удовлетворяющие физические потребности рабочего (пища, жилище, одежда и др.);
2. Социально - культурные потребности, свойственные каждому историческому этапу;
3. Оплату образования и квалификации, роль которых возрастает;
4. Средства на содержание семьи, поскольку наниматель должен заботиться и о воспроизводстве рабочей силы.

Файлы: 1 файл

организация производства.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

      Затраты на энергоснабжение предприятия  зависят от следующих факторов. От профиля и размера предприятия. Алюминиевый комбинат потребляет больше электроэнергии, чем банк. От региона. На севере затраты на отопление помещений выше, чем на юге. От имеющихся ресурсов. Электроэнергия от гидроэлектростанций дешевле, чем от тепловых.

      Потребление энергии происходит неравномерно в течение суток и по временам года. Следовательно, энергия также должна производиться неравномерно. Мероприятия СППР должны планироваться с учетом этого фактора. Останов энергообеспечивающего оборудования должен производиться в периоды наименьшей потребности в энергии. Котельные и тепловые сети должны ремонтироваться летом.

      Теплоэнергия  на обогрев помещений может предоставляться  по фактическому или по нормативному учету использования. На практике это  означает, если энергия покупается у  производителя, то она может учитываться для оплаты или по счетчику, или в соответствии с характеристиками помещения и производственного процесса.. При нормативном методе учета теплоэнергии органами местного самоуправления утверждаются для каждого вида производства нормативы расходования теплоэнергии при нормальных условиях эксплуатации. Например, исходным для расчета объема теплопотребления торговой точкой является размер торгового зала. Количество покупателей, открывающих и закрывающих двери,   рассчитывается в зависимости от размеров торгового зала . Кроме того вода расходуется на мытье полов и прилавков. Учитывается наличие принудительной вентиляции. В столовой учитывается количество посетителей, для учета расхода горячей воды на мытье посуды. Аналогично определяется количество потребляемой холодной воды. Кроме того горячая и холодная вода может применяться для технологических нужд.  Количество стоков (канализации) считается равным количеству потребляемой воды. Стоимость приема 1 куб.м стоков различна при различной загрязненности. Есть степень и виды загрязненности, которые не могут быть приняты в общую канализационную сеть. В этом случае предприятие должно строить собственные очистные сооружения. Как правило, предприятиям поставляется вода из общей водопроводной сети, подготовленная для питьевых нужд.     Эта вода имеет довольно высокую стоимость. Для технологических нужд вода как правило не требует высокого качества. В этом случае  вода может быть взята из природных источников или  многократно использоваться после  элементарной очистки, так называемая оборотная вода. При заключении договора с энергоснабжающей  организацией по нормативному методу необходимо следить за тем, чтобы количество отопительных приборов соответствовало  параметрам здания и характеру производства. При проектировании зданий это соответствие обеспечивается. Во время перепрофилирования производства, например, перевода жилого здания в производственное помещение, должно быть приведено в соответствие с необходимым  потреблением тепла количество отопительных приборов, поскольку именно через них  поступает тепло в помещения.    Затраты на производство можно сократить за счет экономии  теплоэнергии.   Необходимо препятствовать утечкам тепла (утеплять окна и двери, устанавливать приборы,  автоматически закрывающие двери). .При оплате по счетчику, можно сократить затраты за счет учета тепла выделяемого оборудованием.

      Предприятие может на договорной основе поставлять энергию и другие услуги сторонним  организациям и населению. Общий расход энергии на предприятии делится на условно-постоянный, независящий от объема выпускаемой продукции, и условно-переменный, зависящий от объема выпускаемой продукции.  Рассчитывать потребность в энергии необходимо для заказа энергии у производителя  и для передачи потребителям. Для этого необходимо учитывать свои потребности и договорные обязательства. Это позволит рассчитать потребность в топливе и других ресурсах. Энергоресурсы отпускаются по регулируемым государством ценам (тарифам). В настоящее время во многих  регионах действует нелогичная, дискриминационная система расчетов за теплоэнергию.

 ПРИМЕР.  Котельная поставляет 5000 Гкал. Тепла  в месяц. Ей установлена рентабельность  производства 25% по всем потребителям. То есть котельная за свою  работу получает возмещение затрат  и еще получает прибыль в размере 0,25 затрат. При этом по различным категориям потребителей установлены отдельные ограничения на тарифы. Населению и бюджетным организациям тариф на 5% превышает затраты. Этим организациям котельная поставляет 4000 Гкал тепла в месяц.  Затраты на производство 1 Гкал тепла составляю 100 руб.  Найти цену 1 Гкал тепла для предпринимателей.

Решение.      Общая цена = 5000 х 1,25 х 100 = 625 000 руб.

Тариф для населения и бюджетных  организаций = 100 х (1 + 0,05) = 105 руб.

Оплачивают  предприниматели = 625 000 – (105 х 4000) = 205 000 руб.

Тариф для предпринимателей = 205 000 / 1000 = 205 руб.

Таким образом прибыль, получаемая с предпринимателей, составляет 105%  затрат. Другими словами  предприниматели облагаются дополнительными скрытыми  налогами.

Потребность в энергии и энергоносителях  определяется на основании балансового  метода. В расходной части баланса  показывается расчетная плановая потребность  в энергии, а в приходной источники  покрытия этой потребности. Повышение КПД оборудования и установка менее энергоемкого оборудования, а также меры по предупреждению потерь энергии и контроль использования энергоресурсов позволяют сокращать затраты на производство.

      Для  расчетов за потребляемую электроэнергию предприятию может быть установлен либо одноставочный, либо двухставочный тариф. Это вызвано тем, что реактивная нагрузка значительно снижает производительную мощность электроснабжения из-за сдвига фаз между током и напряжением. Этот сдвиг определяет косинус j. Энергоснабжающему предприятию приходится нести большие затраты для уменьшения этого сдвига. Возмещение этих затрат возлагается на предприятие. Оно платит за установленную мощность. Предприятия имеющие большой станочный парк или другую реактивную нагрузку, кроме платы по счетчику, отдельно платят за установленную мощность.  В 1999 году АО «Мосэнерго» этот предел для предприятий установило  равным  750 кВт. При этом тариф платы по счетчику при двухставочной системе  меньше, чем при одноставочной.   Предприятие платит в повышенном размере  за электроэнергию, потребленную свыше заказа, а также за недопотребление электроэнергии. В различное время плата повышалась до пятикратного размера. Это вызвано тем, что электроэнергия вырабатывается в соответствии с заказом. Перерасход вызывает падение напряжения в сети. Недопотребление электроэнергии вызывает повышение напряжения и перегрузку  сети. Оба явления  негативные.      

     Современное производство связано с перемещением больших объемов материалов, полуфабрикатов, оснастки, оборудования, отходов производства и других грузов. Поэтому современное предприятие не может обойтись без транспортных средств. Эти средства могут быть собственными, арендованными или наемными. Они обеспечивают транспортировку сырья и материалов, готовой продукции и персонала, а также связь. Транспорт бывает: внешний, обеспечивающий нужды предприятия за его пределами, и внутренний: межцеховой (автокары, электрокары, автомобили, трубопроводы)  и внутрицеховой (конвейеры, лифты, пневматические линии). От  скорости транспортировки грузов зависит оборачиваемость средств предприятия. От затрат на транспортировку зависит себестоимость продукции. Следовательно, от эффективной организации транспортного хозяйства зависит рентабельность производства. Отдельные виды транспорта могут быть только во владении предприятия, например, конвейеры, другие, собственностью отдельных транспортных компаний, железные дороги, нефтепроводы и т. п. Транспортное хозяйство состоит из терминалов и переносящих ресурсы средств. Терминалы это     порты, железнодорожные станции, подстанции и т. п.  .  Переносящие ресурсы средства это – линии электропередачи, автомобили, суда, вагоны, трубопроводы и т. п. 

      Грузооборот это – общее количество грузов перемещаемое в единицу времени: сутки, месяц, год. Грузовым потоком называется  объем грузов перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами. Таким образом, грузооборот -- сумма отдельных грузопотоков. На основе данных о мощности грузопотоков в тоннах и расстояниях определяется объем транспортной работы в тонно-километрах. Это позволяет определить потребность предприятия в каждом виде транспортных средств. Кроме того необходимо учитывать габариты груза и его особенности. Потребность в вагонах определяется грузоподъемностью вагона и возможностью размещения в нем груза. Имея объем перевозки транспортной единицей и плановый объем перевозок,  можно рассчитать потребность в транспортных средствах на период. По грузообороту и грузовым потокам устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин. Расчет потребности предприятия в транспортных средствах каждого вида определяется балансовым методом.  Этот метод является самым распространенным для расчета потребности в ресурсах. Однако необходимо учитывать статичность этого метода. Он  показывает общую потребность в транспортных средствах. При этом считается, что они  работают на полную мощность, то есть полностью загружаются. На практике  они обычно перевозят грузы, частично использующие грузоподъемность по разным причинам. В этом случае для уточнения расчетов применяется коэффициент использования  оборудования.   Наилучшее использование оборудования дает применение ЭВМ для оптимизации расчетов. 

      Если  предприятие приобрело транспорт  в собственность, оно должно создать  службу, для его обслуживания. Самым распространенным на предприятиях является автомобильный транспорт. Для его обслуживания предприятие должно обеспечить:

  • помещение для хранения автомобилей, оборудования, запасных частей;
  • распределение автомобилей по заявкам; 
  • ремонт автомобилей;
  • обеспечение автомобилей горючим и смазочными материалами (ГСМ);
  • заправку аккумуляторов; 
  • контроль расходования ГСМ;
  • медицинский контроль здоровья водителей, выезжающих на линию;
  • контроль исправности транспортных средств выходящих на линию. 

      Органы  управления транспортным хозяйством распределяют транспорт в соответствии с заявками  и планами.,  следят за регламентом  технического обслуживания и техническим  состоянием транспортных средств, за модернизацией  транспортных средств, обновлением  парка, за обеспечением энергоресурсами.  Потребление ГСМ автотранспортом на один километр пробега зависит  от географического положения региона, сезона,  дорожного покрытия.  Для учета влияния этих факторов разработаны поправочные коэффициенты к нормативному расходованию ГСМ. На предприятии приказом руководителя должен быть определен порядок  применения этих коэффициентов.

      Параметры транспортных средств на смежных  участках должны быть согласованы между  собой, для устранения непроизводительных затрат при переходе с одного транспортного средства на другое.  Количество транспортных средств циклического действия  рассчитывается следующим образом.

                      W т = Q с /  q тс ,              (13)

где Q c   --  суточный грузооборот в тоннах; 

q с -- суточная производительность транспортного средства в тоннах.

Суточная  производительность единицы транспортного  средства прямо пропорциональна  числу рабочих циклов mц и производительности за один цикл qц.

                     qтс = qц / mц.                   (14) 

Количество  рабочих циклов (ездок) в сутки прямопропорционально суточному фонду работы транспортного средства Fдс и обратнопропорционально  продолжительности одного цикла  Т цт в минутах.

                    mц =  Fдс /  Tцт .               (15)

В общем  случае  продолжительность одного транспортного цикла состоит из времени погрузки Тп, времени пробега Тпр и времени разгрузки Тр.

Тцт = Тпр + Тп + Тр.             (16)

Следует учесть, что часто в рабочий  цикл  транспортного  средства входит холостой пробег.

Окончательно  формула имеет вид.

                    wт = QсTцт / (Fдс qц) .               (17)

Потребность в транспортных средствах  непрерывного действия

wтн  = Qч  /   qч,                     (18)

где Qч – часовой грузооборот;

qч – часовая производительность транспортного средства.

      При организации производства возникает  потребность в специализированных производственных площадях, обеспечивающих временное пролеживание материалов, полуфабрикатов, технических средств, готовой продукции. Для этого организуется складское хозяйство.  Задачами складского хозяйства являются: прием, хранение, учет материалов, регулирование их запасов, подготовка готовой продукции к отправке  потребителю. 

      Склад материалов обычно совмещается с  заготовительным цехом. На складе хранятся нормативные запасы материалов, а  для отправки в различные цеха на обработку, они должны поступать постепенно.  Для сокращения затрат на подготовку материалов к обработке, раскройное оборудование для рубки и резки материалов на заготовки сосредотачивается в заготовительных цехах. Если заготовительный цех совмещен со складом материалов, отпадают затраты на промежуточную транспортировку. 

      Цеховые кладовые обеспечивают межоперационное  пролеживание  партий деталей.

      Комплектующие склады принимают готовые узлы и  детали от цехов изготовителей, хранят покупные комплектующие изделия и формируют комплекты сборочных единиц для сборки узлов, агрегатов, изделий.  Склад готовой продукции хранит готовую продукцию, готовит ее к отправке потребителю. В зависимости от специфики производства на предприятии могут быть и другие склады, например, инструментов, химических реактивов, отходов.

      В зависимости от специфики хранимых грузов, организации производства, грузооборота, длительности хранения, вида применяемой тары, объема и  частоты поставок и отправлений  склады имеют различное устройство и оснащение. Это могут быть открытые площадки, для хранения грузов, хорошо упакованных и не боящихся влияния внешней среды или для которых  ее влияние не имеет существенного значения, например,  свалки. Для  снижения влияния внешней среды могут применяться навесы или закрытые помещения. В зависимости от специфики грузов  склады могут иметь дополнительное оснащение: отопление, охлаждение, повышенные меры пожарной безопасности, оснащение различными датчиками и т. п.

Информация о работе Организация производства в отрасли