Определение уровня конкурентоспособности товаров интегральным методом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 11:46, реферат

Краткое описание

Интегральные показатели конкурентоспособности товаров включают в себя отношения и соотношения комплексных показателей, необходимы для учета влияния на конкурентоспособность товара комбинаций отдельных факторов. При расчете интегрального коэффициента конкурентоспособности товара можно суммировать комплексный показатель по технологическим параметрам (Ку) с комплексным показателем по экономическим параметрам (Кэ) с учетом их коэффициентов весомости (t).

Файлы: 1 файл

Софина.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

1. Определение  уровня конкурентоспособности товаров интегральным методом.

Интегральные показатели конкурентоспособности товаров включают в себя отношения и соотношения комплексных показателей, необходимы для учета влияния на конкурентоспособность товара комбинаций отдельных факторов. При расчете интегрального коэффициента конкурентоспособности товара можно суммировать комплексный показатель по технологическим параметрам (Ку) с комплексным показателем по экономическим параметрам (Кэ) с учетом их коэффициентов весомости (t).

При суммировании комплексных показателей их значение не превысит 1.

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара производить соотношением комплексных показателей:

где Кi — интегральный показатель конкурентоспособности исследуемого продукта по отношению к базовому образцу (товару).

Интегральный показатель может принимать любые значения. При этом, если Кi < 1, то исследуемый товар уступает базовому образцу по конкурентоспособности, а если Кi > 1, то превосходит, при равной конкурентоспособности Кi = 1.

Поскольку конкурентоспособность предприятия определяется по нескольким видам продукции предприятия, то интегральный показатель конкурентоспособности продукции предприятия по выбранной базе сравнения может быть рассчитан как сумма средневзвешенных показателей по каждому отдельному образцу продукции данного предприятия:

  • Кпр — интегральный показатель конкурентоспособности продукции данного предприятия относительно базы сравнения;
  • Ki — показатель конкурентоспособности относительно i-го образца;
  • Ri - весомость i-го образца в объеме производства данного предприятия;
  • N - количество видов конкурентоспособных товаров, производимых данным предприятием.

 

2. Сравнительная оценка качества конкретных разновидностей непродовольственных товаров по материалам журнала «Спрос»

Сравнительная оценка конкурентоспособности товаров по материалам журнала «Спрос» на примере беспроводных Bluetooth-гарнитур.  
  
Этап 1- Формирование базы сравнения.  
Для определения конкурентоспособности провели сравнительную оценку пяти образцов беспроводных Bluetooth-гарнитур. Для оценки были выбраны наиболее значимые показатели качества для этой группы товаров.  
Таблица 1 – Результаты балльной оценки потребительских критериев  
беспроводных Bluetooth-гарнитур

Потребительские критерии

Наименование образца

Samsung WFP 750

Plantronics Discovery 650

Sony Ericsson VH-310

Motorola  
M 650

Nokia BH-105

1 Эргономика

4,6

4,7

4,5

4,4

3,7

2 Функциональность

4,6

4,3

4,6

4,4

3,9

3 Качество связи

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

4 Удобство пользования

5,0

4,7

3,5

4,3

3,0

5 Время работы

3,6

3,1

5,0

3,9

3,3

6 Дальность

5,0

5,0

5,0

4,0

5,0

7 Дизайн

4,6

4,6

4,5

4,8

4,1

8 Инструкция

5,0

4,5

4,0

5,0

4,5

Итого, баллы

37,4

35,9

36,1

35,8

32,5


 
 

 
Таким образом, по результатам оценки потребительских критериев исследуемых образцов наибольшее количество баллов набрал образец SamsungWFP750 (37,4), наименьшее NokiaBH-105 (32,5), значения остальных занимают промежуточное положение.  
Этап 2– Определение коэффициентов весомости каждого из всех nвыбранных критериев.  
Для характеристики относительной значимости отдельных показателей качества товара, которые выбраны для оценки его конкурентоспособности, т.е. являются критериями, проводят расчет коэффициентов весомости а.  
где n– число критериев конкурентоспособности товаров,  
m– число экспертов,  
Si– сумма рангов для каждого критерия (по вертикали).  
Коэффициент весомости находили экспертным методом.  
В качестве экспертов должны были выступать специалисты, но этот товар очень популярен, особенно среди молодежи, поэтому мы понадеялись на мнения простых потребителей.  
Таблица 2 – Результаты определения коэффициентов весомости критериев  
конкурентоспособности.

Шифр экспертов j

Ранговые оценки Rij критериев конкурентоспособности Xi

X1

X2

X3

X4

X5

X6

X7

X8

Сумма

1

7

6

1

4

3

2

5

8

36

2

6

1

2

5

7

3

4

8

36

3

8

3

2

4

1

5

6

7

36

4

6

5

4

3

7

1

2

8

36

5

8

6

5

1

2

3

4

7

36

Si

35

21

14

17

20

14

21

38

180

ai

0,04

0,13

0,19

0,16

0,17

0,19

0,14

0,01

 

 

Таким образом, по результатам определения коэффициентов весомости критериев конкурентоспособности выяснилось, что наибольшие значения получили показатели: качество связи и дальность, а наименьшее значение у показателя инструкция.

Этап 3– Расчет единичных и комплексных потребительских критериев.  
Перед проведением расчетов выбирается товар-эталон, в нашем случае - это образец SamsungWFP750, т.к он набрал наибольшее количество баллов при оценке критериев  конкурентоспособности.

ОбразецSamsung WFP 750  
Образец- Plantronics Discovery 650  
Образец - SonyEricsonVH-310  
Образец - MotorolaM650  
Образец - NokiaBH-105  
Образец - PlantronicsPiscorery650  
Образец - Samsung WFP750  
Образец - SonyEricsonVH-310  
Образец - MotorolaM650  
Образец - NokiaBH-105  
Таблица – 3 Результаты расчета единичных и комплексных потребительских критериев беспроводных Bluetooth-гарнитур

Потребительские критерии

Наименование образца

Samsung WFP 750

Plantronics Piscorery 650

Sony Ericson VH-310

Motorola  
M 650

Nokia BH-105

Эргономика

1,0

1,02

0,98

0,96

0,80

Функциональность

1,0

0,93

1,0

0,96

0,85

Качество связи

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Удобство пользования

1,0

0,94

0,7

0,86

0,60

Время работы

1,0

0,86

1,38

1,08

0,92

Дальность

1,0

1,0

1,0

0,8

1,0

Дизайн

1,0

1,0

0,98

1,04

0,89

Инструкция

1,0

0,90

0,80

1,0

0,90

Комплексный потребительский критерий Ink

1,0

0,959

0,999

0,949

0,880

Ранг образца

1

3

2

4

5


 

Таким образом, по результатам расчета единичных и комплексных потребительских критериев выяснилось, что значения всех исследуемых образцов меньше 1. Это говорит о том, что образцы не являются конкурентоспособными по данной группе критериев.  
Этап 4- Расчет показателя «известность торговой марки». При проведении оценки по показателю «известность торговой марки» мы также основывались на мнение потребителей и личный опыт.  
Образец — SamsungWFP750

Образец - Plantronics Discovery 650  
Образец - SonyEricsonVH-310  
Образец — MotorolaM650

Образец - NokiaBH-105  
Таблица 4 – Результаты опроса потребителей по показателю «известность торговой марки»

Шифр  
эксперта

Наименование образцов

Samsung WFP 750

Plantronics Piscorery 650

Sony Ericson VH-310

Motorola  
M 650

Nokia BH-105

1

5

3

4

4

5

2

5

3

4

4

4

3

4

3

3

5

5

4

5

3

4

5

5

5

5

3

4

4

4

Средний балл (PmMi)

4,8

3,0

3,8

4,4

4,6

Значение ImM

1,0

0,625

0,791

0,916

0,958

Ранг образца

1

5

4

3

2

Информация о работе Определение уровня конкурентоспособности товаров интегральным методом