Определение уровня конкурентоспособности товаров интегральным методом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 11:46, реферат

Краткое описание

Интегральные показатели конкурентоспособности товаров включают в себя отношения и соотношения комплексных показателей, необходимы для учета влияния на конкурентоспособность товара комбинаций отдельных факторов. При расчете интегрального коэффициента конкурентоспособности товара можно суммировать комплексный показатель по технологическим параметрам (Ку) с комплексным показателем по экономическим параметрам (Кэ) с учетом их коэффициентов весомости (t).

Файлы: 1 файл

Софина.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

 

Таким образом, по результатам исследований, значения всех образцов меньше 1. Это говорит о том, что исследуемые образцы являются не конкурентоспособными по показателю «известность торговой марки».  
Этап 5 –Расчет экономического критерия.  
Образец - Samsung WFP750  
Образец - PlantronicsDiscovery650  
Образец - SonyEricsonVH-310  
Образец - MotorolaM650  
Образец - NokiaBH-105  
Таблица 5 – Экономические критерии исследуемых образцов.

Торговая марка, модель

Наименование образца

Samsung WFP 750

Plantronics Piscorery 650

Sony Ericson VH-310

Motorola  
M 650

Nokia BH-105

Цена, руб.

1590

1500

1480

1070

940

Значение Iэк

1,0

0,94

0,93

0,67

0,59

Ранг образца

1

2

3

4

5


 

По результатам оценки исследуемых образцов по экономическому критерию выяснилось значение IЭКвсех образцов меньше 1, следовательно, превосходят товар-эталон. Наименьшее значение у образца NokiaBH-105 (0,59), наибольшее у образца PlantronicsPiscorery650 (0,94), значения остальных занимают промежуточное положение.  
Таким образом, все исследуемые образцы по экономическому критерию превосходят товар-эталон, являясь дешевле последнего.  
Этап 6– Расчет интегральных показателей конкурентоспособности.   
Расчет интегральных показателей конкурентоспособности  
Образец - SamsungWFP750  
Образец- Plantronics Discovery 650  
Образец- Sony Ericson VH-310  
Образец- Motorola M 650  
Образец- Nokia BH-105  
Таблица 6 – Результаты расчета интегрального показателя

Наименование образца

Ink

ITM

IЭК

Интегральный показатель, IК

Samsung WFP 750

1,0

1,0

1,0

0,316

Plantronics Piscorery 650

0,959

0,625

0,940

0,202

Sony Ericson VH-310

0,999

0,791

0,930

0,269

Motorola  
M 650

0,949

0,916

0,670

0,412

Nokia BH-105

0,880

0,958

0,590

0,454


 

Таким образом, по результатам расчета интегральных показателей конкурентоспособности следует; наивысшее значение (0,454) у образца - NokiaBH-105 наименьшее (0,202) у образца - PlantronicsDiscovery650, остальные образцы занимают промежуточное положение.  
Этап 7 Определение уровня и установление класса конкурентоспособности товаров.  
По результатам расчета уровня конкурентоспособности устанавливается градация исследованных образцов по классам конкурентоспособности.  
Образец - SamsungWFP750  
Образец- Plantronics Discovery 650  
Образец- Sony Ericson VH-310  
Образец- Motorola M 650  
Образец- Nokia BH-105  
Таблица 7 – Результаты расчета уровня конкурентоспособности

 

Наименование образца

Показатели конкурентоспособности

Уровень  
конкурентоспособности

Класс  
конкурентоспособности

SamsungWFP 750

0,97

1

Plantronics Discovery 650

0,45

5

Sony Ericson VH-310

0,59

5

Motorola M 650

0,91

1

Nokia BH-105

1,0

1


 

Таким образом, по результатам расчетов мы выяснили:  
Образцам: NokiaBH-105, MotorolaM650, SamsungWFP750 (он являлся товаром-эталоном) присвоен 1 класс конкурентоспособности.  
SamsungWFP750 (он являлся товаром-эталоном) - высокие потребительские характеристики, высокое значение по показателю «известность торговой марки».  
NokiaBH-105 – самые низкие потребительские характеристики, среднее значение по показателю «известность торговой марки», дешевле всех образцов.  
MotorolaM650 - средние потребительские характеристики, среднее значение по показателю «известность торговой марки», дешевле, чем товар-эталон.  
Товары обладают высокой конкурентоспособностью.  
Образцам: PlantronicsDiscovery650 и SonyEricsonVH-310 присвоен 5 класс конкурентоспособности.  
PlantronicsDiscovery650 – средние потребительские характеристики, самое низкое значение по показателю «известность торговой марки», высокая цена.  
SonyEricsonVH-310 – несмотря на высокие потребительские характеристики, низкое значение по показателю «известность торговой марки», высокая цена.  
Это говорит о том, что товары являются не конкурентоспособными. 

 


Информация о работе Определение уровня конкурентоспособности товаров интегральным методом