Определение объёма закупок материальных ресурсов (по материалам ОАО «Минский завод «Калибр»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы изучить определение объёма закупок материальных ресурсов.
Задачи курсовой работы изучить порядок разработки плана закупок; порядок определения плана закупок; определение формы закупок; организационно-экономическая характеристика предприятия; порядок определения объёма закупок материальных ресурсов на ОАО «Минский завод «Калибр» и его значение.

Оглавление

Введение 3
1.Порядок разработки плана закупок 4
1.1.Порядок определения плана закупок 4
1.2.Определение формы закупок 7
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
3.Порядок определения объёма закупок материальных ресурсов на ОАО «Минский завод «Калибр» и его значение 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Приложения 20

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по КД.docx

— 86.57 Кб (Скачать)

покупателя (плательщика) на счет поставщика (получателя); 

4 — выписка с расчетного счета  о списании суммы денег; 

5 — выписка с расчетного счета  о зачислении суммы денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема аккредитивной формы расчетов.

1 – заявление на аккредитив;

2 – депонирование средств;

3 – извещение об аккредитиве;

4 – отгрузка материальных ресурсов;

5 – документы, подтверждающие  отгрузку;

6 – зачисление денег на расчетный  счет с аккредитива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема расчетов чеками. 

1 – заявление на получение  чековой книжки;

1А – платежное  поручение для депонирования  средств;

2 – депонирование  средств;

3 – получение  чековой книжки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое  акционерное общество «Минский завод  «Калибр» создано на основании приказа  Министерства экономики Республики Беларусь 31 декабря 2004 г. № 222 путем  преобразования производственного  республиканского унитарного предприятия  «Минский завод «Калибр» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством  об акционерных обществах.

Общество  является преемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением  прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

Общество  является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, печать.

Источниками формирования имущества Общества являются:

- имущество,  в том числе денежные средства, переданные Обществу его акционерами;

- продукция,  произведенная Обществом в результате  хозяйственной деятельности;

- полученные  доходы и иное имущество, приобретенное  Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Имущество Общества принадлежит ему на праве  собственности.

На предприятии  существуют структурные подразделения:

1) Стародорожский механический завод (филиал);

2) столовая  «Минский завод «Калибр» (обособленное  структурное подразделение).

В 2006 году на заводе уделялось должное внимание освоению в производстве новых изделий. За это время в производстве освоены  новые изделия:

- станции  управления лифтами, типа ШУЛК, ШУЛР, УЛ-30П;

- технологическое  оборудование для напольного  содержания бройлеров;

- осциллографы  С8-38;

- генераторы  Г6-46, Г1-131;

- пробойная  установка УПУ-21;

- измеритель  иммитанса Е7-18.

Завод обеспечивает проведение в установленном порядке  гарантийное и послегарантийное обслуживание выпускаемой продукции.

Потенциальными  потребителями станций управления лифтами являются: лифтостроительные  предприятия Российской Федерации (ОАО «Карачаровский механический завод» г. Москва, ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» г. Щербинка), строительные и монтажные организации Республики Беларусь (ОАО «МАПИД», ЗАО «Инвест-систем, ООО «ТЕДОЛ»), ремонтные лифтовые организации «Лифтсервис», «Лифтремонт», «Лифткомплект», а также КУП «УКС Мингорисполкома».

Рынок станций  управления лифтами оценивается  в 16000 штук в год.

Потенциальными  потребителями РИА являются практически  все промышленные предприятия СНГ, предприятия топливно-энергетического  комплекса, научно-исследовательские, учебные заведения, предприятия сервиса, транспорта, связи, и других отраслей народного хозяйства. В настоящее время в странах СНГ наблюдается рост промышленного производства, что сказывается на спросе.

На рынке  присутствуют серийно выпускаемые  РИА производителей Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, США, Западной Европы, Республики Корея, Китая и  других стран:

- осциллографы  универсальные и цифровые производства: ОАО «Минский приборостроительный завод», г. Минск, ОАО «Минский завод «Калибр», ОАО «МНИПИ» г. Минск, завод «Электроаппарат» г. Брянск, «МЗИА» г. Москва (общий объем выпуска до 5 000 шт., объем спроса рынка свыше 20 000 шт. в год);

- мегомметры  производства: ОАО «Минский завод «Калибр», ОАО «МНИПИ» г. Минск, НИИ «Рекорд» г. Александров (Владимирской обл.), завод «Мегомметр» г. Умань (Украина) (общий годовой объем выпуска в Республике Беларусь и Российской Федерации до 200 шт., годовой объем выпуска в Украине до 60 000шт., объем спроса рынка свыше 70 000 шт. в год);

- измерители  иммитанса производства: ОАО «Минский завод «Калибр», «ГНИПИ» г.Нижний Новгород, ОАО «МНИПИ» г.Минск (общий годовой объем выпуска до 300 шт., объем спроса рынка свыше 2 000 шт. в год);

- вольтметры  импульсные производства ОАО  «Минский завод «Калибр» (годовой  объем выпуска до 30 шт., объем спроса  рынка свыше 400 шт. в год);

- источники  токов и напряжений производства  ОАО «Минский завод «Калибр» (годовой  объем выпуска до 30 шт., объем спроса  рынка свыше 100 шт. в год).

ОАО «Минский завод «Калибр» выпускает следующие  товары народного потребления:

- радиотелевизионная  техника - радиотаймеры, телевизионные антенны;

- изделия  электротехнического профиля: источники  питания, сигналы торможения автомобиля, удлинители;

- изделия  хозяйственного назначения: закаточные  машинки, насадки на кран, устройства  поливочные и др.;

- галантерейные  изделия: щетки массажные, расчески  специальные и др.

ОАО «Минский завод «Калибр» является единственным отечественным производителем технологического оборудования (систем поения и кормления) для напольного выращивания цыплят-бройлеров. Цели и задачи по развитию производства отечественного оборудования для птицеводства установлены заданиями межотраслевой  Программы производства машин и  технологического оборудования для  птицеводства на 2005-2007 гг. Кроме этого, на предприятии выполняются работы по разработке и освоению в 2007 г. наружных бункеров сыпучих кормов, с последующим применением на предприятиях птицеводства и животноводства.

Новые направления  деятельности ОАО «Минский завод  «Калибр».

В связи  с уменьшением потребности рынка  в оборудовании для напольного выращивания  цыплят-бройлеров в 2010 году восполнение  объемов производства и их наращивание  планируется осуществить за счет освоения новых конкурентоспособных  радиоизмерительных приборов. Однако потребность рынка по РИА не позволяет  компенсировать в полной мере падение  объемов по оборудованию птицеводства.

ОАО «Минский завод «Калибр» в 2006 году были дополнительно  проведены маркетинговые исследования на рынке РБ по новым направлениям техники. Исследования показали, что  ведущие предприятия Республики РУП «МАЗ», ЗАО «Атлант» и др. в  настоящее время приобретают  ряд комплектующих изделий (КИ) из ближнего и дальнего зарубежья.

Анализ  конструктивно-технологических и  ценовых параметров, предъявляемых  к импортируемым этими предприятиями  КИ, показал, что ОАО «Минский завод  «Калибр» при определенной модернизации производства и внедрении новых  технологий может конкурировать  с зарубежными поставщиками.

Работа  по разработке конструкторско-технологической  документации, подготовке производства и организации серийного выпуска  КИ для ЗАО «Атлант», РУП «МАЗ»  будут вестись начиная с 2007 года в рамках отраслевой программы «Импортозамещение».

Рекламная деятельность ОАО «Минский завод  «Калибр».

Одним из направлений поиска новых рынков сбыта и продвижения товара является рекламно-выставочная деятельность.

Основные  направления рекламной деятельности:

1. Определение  маркетинговых целей предстоящей  рекламной компании.

2. Разработка  стратегии рекламных компаний.

3. Анализ  ситуации и исследование факторов, влияющих на объем продаж, долю  рынка, прибыль.

4. Сегментация  рынка.

5. Разработка  плана рекламно-выставочной деятельности  предприятия.

6. Составление  плана участия в выставках,  ярмарках в 2007 г. Участие в  оптовых ярмарках с целью проведения  договорной компании на 2007 г.

7. Подготовка  и обеспечение изготовления рекламной  продукции (рекламные листки, календари,  сувенирная реклама).

8. Обновление  номенклатуры и обеспечение работы  выставочного зала предприятия.

9. Составление  сметы затрат на рекламно-выставочную  деятельность на 2007 г.

Стратегия маркетинга ОАО «Минский завод «Калибр».

На заводе разработана и внедряется стратегия  маркетинга, которая включает в себя ряд этапов:

- маркетинговый  анализ рыночной конъюнктуры;

- изучение  потребности рынка, сегментация  потребителей по потребностям,

- прогноз  развития потребностей;

- изучение  ресурсов рынка: определение платежеспособности  выявленных потребительских сегментов;  дробление их по уровню платежеспособности; определение емкости рынка и  его сегментов; динамика платежеспособности  рынка и его сегментов в  перспективе.

- изучение  конкурентной ситуации: кто конкуренты  и их количество; потребительские  характеристики товаров и их  цены; география рынков сбыта;  объемы продаж; маркетинговая политика  конкурентов: методы продвижения  товаров, методы продаж, ценовая  политика, методы распространения  товаров, сервис;

- изучение  государственной политики в области  регулирования рынка;

- изучение  посредников, присутствующих на  данном рынке и общих условий  распространения товаров;

- изучение  рынков коммуникаций и возможных  методов стимулирования сбыта  на данном рынке;

- принятие  решений о проникновении на  рынок: формирование и реализация  плана проникновения.

В 2007 году предусматривается увеличить реализацию продукции методом прямых поставок и расширением поставок через  дилерскую сеть.

Расширение  существующих рынков сбыта.

ОАО «Минский завод «Калибр» специализируется на производстве продукции следующих  основных направлений:

- станции  управления лифтами (радиоэлектронная  аппаратура и блоки управления);

- технологическое  оборудование для напольного  поения и кормления бройлеров;

- радиоизмерительная  аппаратура;

- изделия  культурно-бытового и хозяйственного  назначения.

На заводе разработана и защищена концепция  развития РИА. До конца 2007 года планируется  организовать серийное производство следующих  изделий:

Осциллограф С8-39, ряд комбинированных осциллографов  с полосой пропускания 100 МГц, измеритель иммитанса для жестких условий эксплуатации.

Внедрение мероприятий концепции позволит заводу довести объем выпуска  аппаратуры в 2007 г. до 800 млн. руб., что  составит 7 % от общего объема производства.

В 2007 г. планируется  стабилизировать и увеличить  объемы экспорта в страны СНГ по традиционным, наработанным схемам товародвижения.

Увеличение  экспортных поставок планируется осуществлять используя следующую технологию:

- поиск  зарубежных партнеров, имеющих  потребность в изделиях серийно-производимых  на заводе;

- поиск  зарубежных партнеров, желающих  организовать в Республике Беларусь  производство продукции на базе  создания совместных предприятий  или используя другие формы  сотрудничества, конечной целью  которых является создание новых  рабочих мест и получение прибыли  для завода;

- сотрудничество  с посольствами Республики Беларусь  в зарубежных странах;

- установление  контактов с торговыми фирмами,  работающими с продукцией, аналогичной  выпускаемой ОАО «Минский завод  «Калибр»;

- проработка  предприятий, выпускающих продукцию,  аналогичную или близкую к  изделиям ОАО «Минский завод  «Калибр» для организации совместных  производств;

- организация  участия специалистов завода  в деловых встречах с представителями  зарубежных фирм, проводимых торгово-промышленной  палатой Республики Беларусь  и другими организациями;

- отправка  предложений и информации о  номенклатуре новых изделий, выпускаемых  заводом, в учреждения Минобороны  и другие силовые структуры  Российской Федерации, Республики  Беларусь и других стран СНГ;

Информация о работе Определение объёма закупок материальных ресурсов (по материалам ОАО «Минский завод «Калибр»)