Определение объёма закупок материальных ресурсов (по материалам ОАО «Минский завод «Калибр»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы изучить определение объёма закупок материальных ресурсов.
Задачи курсовой работы изучить порядок разработки плана закупок; порядок определения плана закупок; определение формы закупок; организационно-экономическая характеристика предприятия; порядок определения объёма закупок материальных ресурсов на ОАО «Минский завод «Калибр» и его значение.

Оглавление

Введение 3
1.Порядок разработки плана закупок 4
1.1.Порядок определения плана закупок 4
1.2.Определение формы закупок 7
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
3.Порядок определения объёма закупок материальных ресурсов на ОАО «Минский завод «Калибр» и его значение 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Приложения 20

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по КД.docx

— 86.57 Кб (Скачать)

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  «МИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Цикловая комиссия «Коммерческой деятельности и маркетинга»

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

Коммерческая деятельность

 

на тему «Определение объёма закупок материальных ресурсов»

(по материалам ОАО «Минский завод «Калибр»)

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

Учащийся 3курса

Группы 300

Специальности 2-25 01 10-01 Коммерческая деятельность (экономическая деятельность и услуги)

Желтов Павел Александрович

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель

Веребьёва Наталья Владимировна

(преподаватель)

(фамилия, имя, отчество)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012

Содержание:

Введение 3

1.Порядок разработки плана закупок 4

1.1.Порядок определения плана закупок 4

1.2.Определение формы закупок 7

2.Организационно-экономическая характеристика предприятия 12

3.Порядок определения объёма закупок материальных ресурсов на ОАО «Минский завод «Калибр» и его значение 15

Заключение 18

Список использованной литературы 19

Приложения 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проблема  управления материальными запасами предприятия является одной из ключевых в производственном секторе экономики. Связано это в первую очередь  с тем, что излишние запасы приводят как к дополнительным затратам на их хранение и транспортировку, так  и к замораживанию оборотного капитала, т. е. нерациональному его  использованию, что негативно сказывается  на результатах хозяйственной деятельности предприятия.

Служба  материально-технического обеспечения  предприятия должна обеспечить производство сырьем, материалами и комплектующими изделиями тысяч различных наименований, поступающих от сотен различных  поставщиков либо непосредственно, либо через базы снабжения с учетом различный условий поставки и оплаты. Спрос предопределен планом производства лишь приблизительно, обычно без учета развертывания потребляющего производства во времени. Более того, на него влияют такие случайные обстоятельства, как брак в поставляемых изделиях, брак в процессе производства и так далее.

Снабженческая деятельность призвана обеспечить производство или сбыт необходимыми материальными  ресурсами (готовой продукцией) с  тем, чтобы обеспечить должные объемы выпуска продукции либо объемы продаж. При этом следует обеспечить закупку  необходимых ресурсов на наиболее выгодных для потребителя условиях, что  в случае разнообразных предложений  по цене, качеству, срокам оплаты и поставки со стороны производителя, представляет собой довольно - таки сложную оптимизационную  комбинаторного типа.

Цель  курсовой работы изучить определение объёма закупок материальных ресурсов.

Задачи  курсовой работы изучить порядок разработки плана закупок; порядок определения плана закупок; определение формы закупок; организационно-экономическая характеристика предприятия; порядок определения объёма закупок материальных ресурсов на ОАО «Минский завод «Калибр» и его значение.

 

 

 

 

 

1.Порядок разработки плана  закупок

1.1.Порядок определения  плана закупок

План закупок нужен для рациональной закупки материальных ресурсов, чтобы производство получало их по мере необходимости. Рационально закупить материальные ресурсы — значит приобрести их нужного качества, в нужном количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене.

Различаются два метода установления потребности в материальных ресурсах:

1) на плановой основе;

2) на основе расхода материалов  прошлых периодов.

Первый метод требует интеграции планирования сбыта, производства и закупок материальных ресурсов. Исходными данными для определения материальной потребности этим методом служат: план производства продукции, конструкторские спецификации, рецепты, по которым рассчитывается потребность в материалах в расчете на единицу продукции, нормы расхода материальных ресурсов. Потребность в каждом материале устанавливается умножением планируемого количества продукции на норму расхода материала.

Второй метод определения потребности  в материальных ресурсах связан с учетом складских остатков материалов и постоянным пополнением запасов регулированием сроков поставок или размеров партий, а также с учетом расходов материальных ресурсов прошлых периодов.

 

После определения потребности  в каждом виде материальных ресурсов устанавливается возможный вид закупки. Вид закупки определяет отдел маркетинга. Известны следующие виды закупок:

• напрямую у изготовителя;

• оптовые через посредника или биржу;

• мелкими партиями в магазинах  розничной торговли.

Прямые закупки материальных ресурсов, как правило, осуществляются при больших объемах потребления.                                                                         

Через оптовую фирму закупаются материалы и сырье небольшими партиями или делаются срочные закупки для обеспечения бесперебойного хода производства.

Весьма распространенными являются закупки через биржи 
и аукционы. Через них промышленные предприятия закупают сырье, цены на которое испытывают резкие сезонные и конъюнктурные колебания. Таким образом, закупается большая часть сельскохозяйственного сырья предприятиями пищевой, кожевенной и текстильной промышленности.

Для каждого материала выбирается вид закупки. Определив вид и  установив конкретные сроки закупок, следует рассчитать объем закупок по каждому материалу. 

 

При расчете объема закупок учитываются  остатки материалов на складе, а также заказанные поставщику, но не поступившие материалы. Рассмотрим пример расчета объема закупок материала.

Обеспечение цехов материальными  ресурсами — это заключительная часть материально-технического снабжения производства. 

 

 

 

Основные  задачи материально-технического обеспечения производства: 

Основные задачи материально-технического обеспечения производственных цехов:

• полное, своевременное и комплектное  удовлетворение потребности в материалах каждого цеха, участка и рабочего места;

• обеспечение производства материалами  в наиболее подготовленном к производственному потреблению виде;

• осуществление регулярного контроля за отпуском и расходом материалов в производстве.  

 

 

 Для выполнения указанных  задач прежде всего необходимо правильно определить потребность каждого цеха в материальных ресурсах. Потребность цеха Pц в определенном материале для производства требуемого количества продукции в установленное время рассчитывается с помощью нормативного метода на основе производственного задания В и норм расхода материалов на единицу продукции или работы Нр по формуле:

 

где n – число наименований видов продукции или работ, на которые расходуется данный материал.

При ежедневном поступлении материалов со склада в цех запас не требуется. Если материальные ресурсы доставляются с интервалом более суток, то запас в цехе необходим.

В целях эффективного использования  каждый цех предприятия должен получить такое количество материальных ресурсов, сколько необходимо для выполнения задания по выпуску продукции. Поэтому целесообразно устанавливать цехам лимит отпуска сырья и материалов на определенный период.

Лимит отпуска материальных ресурсов цеху рассчитывается по формуле: 

 

,

где Рц — потребность цеха в определенном материале для изготовления необходимой продукции или выполнения работы;

3 — запас материала, который постоянно находится в цехе;

Оф — фактический остаток неизрасходованного материала на начало того периода на который установлен лимит.

Запас материала, который постоянно  находится в цехе, определяется как:  

 

 

где t – интервал времени между отдельными поставками материала в цеха;

С — среднесуточное потребление материала в цехе.

Лимит отпуска каждого материала  цехам должен устанавливаться отделом материально-технического обеспечения. Кроме отпуска материалов цехам по лимиту, существует сверхлимитный отпуск, а также может быть замена одних материалов на другие, которая связана с конструктивными изменениями в выпускаемых изделиях или в технологическом процессе.

Следует отметить, что система лимитирования производственных цехов материалами при переходе к рыночным отношениям в значительной степени утратила свое прежнее значение в результате ослабления учета и контроля расхода материалов. Нормы и нормативы расхода материальных ресурсов в настоящее время не корректируются, предприятия стремятся достичь сиюминутный успех, не заботясь об эффективном использовании всех ресурсов.  

 

Условия поставки материальных ресурсов 

Условия поставки включают в себя:                

• основные обязанности поставщика и покупателя;

• момент перехода права собственности от продавца к покупателю;

• цену поставляемой продукции;

• упаковку и маркировку;

• погрузку на транспортные средства;

• доставку до перевозчика;

• страхование перевозки;

• выгрузку на складе покупателя.

К основным обязанностям поставщика относятся: поставка продукции на условиях договора, своевременное  информирование покупателя о готовности материальных ресурсов к отгрузке, обеспечение проверки качества поставляемой продукции. Этим также занимается отдел маркетинга.   

Разработка плана закупок завершается составлением бюджета снабжения предприятия (Приложение 1). 

 

В процессе планирования материально-технического обеспечения в целях сокращения затрат осуществляется стоимостный анализ. Для проведения стоимостного анализа в отделе снабжения предприятия должен быть один или несколько специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и материалов. Основной задачей этих специалистов является снижение затрат на материальные ресурсы, повышение их качества благодаря смене поставщиков, замены материалов альтернативными, концентрации объема закупок. Проведение стоимостного анализа предполагает сотрудничество отдела снабжения с другими отделами предприятия.

 

1.2.Определение  формы закупок

 

Основные  формы закупок:

    • Ярмарочная форма закупок
    • Внеярмарочная форма
    • Товарные биржи
    • Аукционы
    • Торги (тендеры)

Ярмарочная  форма закупок. Оно имеет ряд  преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными  образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатывается и подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным, т.е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанный обеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, - спецификацию к договору. Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощается процесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесь же, на ярмарке.

Основная  цель выставочно-ярмарочных торгов - оптовая  продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается  воздействие торговых организаций  на производство товаров в отношении  их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так  как поставщики и покупатели находятся  в непосредственном контакте.

Результат: при ярмарочной форме оптовых  закупок укрепляются личные контакты между покупателями и поставщиками, оперативно доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рынка, усиливается воздействие покупателя на поставщика по вопросам выпуска  конкурентоспособного ассортимента, появляется возможность более гибкого и  своевременного реагирования на изменение  спроса покупателей.

Оптовые ярмарки являются одной из самых  распространенных и эффективных форм оптовой торговли.                      

Оптовая ярмарка — это самостоятельное  рыночное мероприятие, организуемое в общественном месте и на установленный срок, доступное для всех товаропроизводителей (продавцов) и покупателей, на котором между ними заключаются договоры купли-продажи (поставки) товаров, устанавливаются хозяйственные связи

В организационном  плане ярмарка — самостоятельный  элемент системы товародвижения.

В правовом отношении ярмарка может функционировать  как самостоятельное юридическое  лицо или без его образования.

Информация о работе Определение объёма закупок материальных ресурсов (по материалам ОАО «Минский завод «Калибр»)