Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить определение объёма закупок материальных ресурсов.
Задачи курсовой работы изучить порядок разработки плана закупок; порядок определения плана закупок; определение формы закупок; организационно-экономическая характеристика предприятия; порядок определения объёма закупок материальных ресурсов на ОАО «Минский завод «Калибр» и его значение.
Введение 3
1.Порядок разработки плана закупок 4
1.1.Порядок определения плана закупок 4
1.2.Определение формы закупок 7
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
3.Порядок определения объёма закупок материальных ресурсов на ОАО «Минский завод «Калибр» и его значение 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Приложения 20
БЕЛКООПСОЮЗ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Цикловая комиссия «Коммерческой деятельности и маркетинга»
Курсовая работа по дисциплине
Коммерческая деятельность
на тему «Определение объёма закупок материальных ресурсов»
(по материалам ОАО «Минский завод «Калибр»)
Выполнил Учащийся 3курса Группы 300 Специальности 2-25 01 10-01 Коммерческая деятельность (экономическая деятельность и услуги) Желтов Павел Александрович (фамилия, имя, отчество) Руководитель Веребьёва Наталья Владимировна (преподаватель) (фамилия, имя, отчество) |
Минск 2012
Содержание:
Введение 3
1.Порядок разработки плана закупок 4
1.1.Порядок определения плана закупок 4
1.2.Определение формы закупок 7
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
3.Порядок определения объёма закупок материальных ресурсов на ОАО «Минский завод «Калибр» и его значение 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Приложения 20
Проблема управления материальными запасами предприятия является одной из ключевых в производственном секторе экономики. Связано это в первую очередь с тем, что излишние запасы приводят как к дополнительным затратам на их хранение и транспортировку, так и к замораживанию оборотного капитала, т. е. нерациональному его использованию, что негативно сказывается на результатах хозяйственной деятельности предприятия.
Служба
материально-технического обеспечения
предприятия должна обеспечить производство
сырьем, материалами и комплектующими
изделиями тысяч различных
Снабженческая деятельность призвана обеспечить производство или сбыт необходимыми материальными ресурсами (готовой продукцией) с тем, чтобы обеспечить должные объемы выпуска продукции либо объемы продаж. При этом следует обеспечить закупку необходимых ресурсов на наиболее выгодных для потребителя условиях, что в случае разнообразных предложений по цене, качеству, срокам оплаты и поставки со стороны производителя, представляет собой довольно - таки сложную оптимизационную комбинаторного типа.
Цель курсовой работы изучить определение объёма закупок материальных ресурсов.
Задачи курсовой работы изучить порядок разработки плана закупок; порядок определения плана закупок; определение формы закупок; организационно-экономическая характеристика предприятия; порядок определения объёма закупок материальных ресурсов на ОАО «Минский завод «Калибр» и его значение.
План закупок нужен для рациональной закупки материальных ресурсов, чтобы производство получало их по мере необходимости. Рационально закупить материальные ресурсы — значит приобрести их нужного качества, в нужном количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене.
Различаются два метода установления потребности в материальных ресурсах:
1) на плановой основе;
2) на основе расхода материалов прошлых периодов.
Первый метод требует
Второй метод определения
После определения потребности в каждом виде материальных ресурсов устанавливается возможный вид закупки. Вид закупки определяет отдел маркетинга. Известны следующие виды закупок:
• напрямую у изготовителя;
• оптовые через посредника или биржу;
• мелкими партиями в магазинах розничной торговли.
Прямые закупки материальных ресурсов,
как правило, осуществляются при больших
объемах потребления.
Через оптовую фирму закупаются материалы и сырье небольшими партиями или делаются срочные закупки для обеспечения бесперебойного хода производства.
Весьма распространенными
и аукционы. Через них промышленные предприятия
закупают сырье, цены на которое испытывают
резкие сезонные и конъюнктурные колебания.
Таким образом, закупается большая часть сельскохозяйственного
сырья предприятиями пищевой, кожевенной
и текстильной промышленности.
Для каждого материала выбирается вид закупки. Определив вид и установив конкретные сроки закупок, следует рассчитать объем закупок по каждому материалу.
При расчете объема закупок учитываются остатки материалов на складе, а также заказанные поставщику, но не поступившие материалы. Рассмотрим пример расчета объема закупок материала.
Обеспечение цехов материальными ресурсами — это заключительная часть материально-технического снабжения производства.
Основные задачи материально-технического обеспечения производства:
Основные задачи материально-технического обеспечения производственных цехов:
• полное, своевременное и комплектное удовлетворение потребности в материалах каждого цеха, участка и рабочего места;
• обеспечение производства материалами в наиболее подготовленном к производственному потреблению виде;
• осуществление регулярного
Для выполнения указанных задач прежде всего необходимо правильно определить потребность каждого цеха в материальных ресурсах. Потребность цеха Pц в определенном материале для производства требуемого количества продукции в установленное время рассчитывается с помощью нормативного метода на основе производственного задания В и норм расхода материалов на единицу продукции или работы Нр по формуле:
где n – число наименований видов продукции или работ, на которые расходуется данный материал.
При ежедневном поступлении материалов со склада в цех запас не требуется. Если материальные ресурсы доставляются с интервалом более суток, то запас в цехе необходим.
В целях эффективного использования каждый цех предприятия должен получить такое количество материальных ресурсов, сколько необходимо для выполнения задания по выпуску продукции. Поэтому целесообразно устанавливать цехам лимит отпуска сырья и материалов на определенный период.
Лимит отпуска материальных ресурсов цеху рассчитывается по формуле:
,
где Рц — потребность цеха в определенном материале для изготовления необходимой продукции или выполнения работы;
3 — запас материала, который постоянно находится в цехе;
Оф — фактический остаток неизрасходованного материала на начало того периода на который установлен лимит.
Запас материала, который постоянно находится в цехе, определяется как:
,
где t – интервал времени между отдельными поставками материала в цеха;
С — среднесуточное потребление материала в цехе.
Лимит отпуска каждого материала цехам должен устанавливаться отделом материально-технического обеспечения. Кроме отпуска материалов цехам по лимиту, существует сверхлимитный отпуск, а также может быть замена одних материалов на другие, которая связана с конструктивными изменениями в выпускаемых изделиях или в технологическом процессе.
Следует отметить, что система лимитирования производственных цехов материалами при переходе к рыночным отношениям в значительной степени утратила свое прежнее значение в результате ослабления учета и контроля расхода материалов. Нормы и нормативы расхода материальных ресурсов в настоящее время не корректируются, предприятия стремятся достичь сиюминутный успех, не заботясь об эффективном использовании всех ресурсов.
Условия поставки материальных ресурсов
Условия поставки включают в себя:
• основные обязанности поставщика и покупателя;
• момент перехода права собственности от продавца к покупателю;
• цену поставляемой продукции;
• упаковку и маркировку;
• погрузку на транспортные средства;
• доставку до перевозчика;
• страхование перевозки;
• выгрузку на складе покупателя.
К основным обязанностям поставщика относятся: поставка продукции на условиях договора, своевременное информирование покупателя о готовности материальных ресурсов к отгрузке, обеспечение проверки качества поставляемой продукции. Этим также занимается отдел маркетинга.
Разработка плана закупок завершается составлением бюджета снабжения предприятия (Приложение 1).
В процессе планирования материально-технического обеспечения в целях сокращения затрат осуществляется стоимостный анализ. Для проведения стоимостного анализа в отделе снабжения предприятия должен быть один или несколько специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и материалов. Основной задачей этих специалистов является снижение затрат на материальные ресурсы, повышение их качества благодаря смене поставщиков, замены материалов альтернативными, концентрации объема закупок. Проведение стоимостного анализа предполагает сотрудничество отдела снабжения с другими отделами предприятия.
Основные формы закупок:
Ярмарочная форма закупок. Оно имеет ряд преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатывается и подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным, т.е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанный обеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, - спецификацию к договору. Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощается процесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесь же, на ярмарке.
Основная цель выставочно-ярмарочных торгов - оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.
Результат:
при ярмарочной форме оптовых
закупок укрепляются личные контакты
между покупателями и поставщиками,
оперативно доходит до изготовителя
информация о конъюнктуре рынка,
усиливается воздействие
Оптовые
ярмарки являются одной из самых
распространенных и эффективных форм
оптовой торговли.
Оптовая ярмарка — это самостоятельное рыночное мероприятие, организуемое в общественном месте и на установленный срок, доступное для всех товаропроизводителей (продавцов) и покупателей, на котором между ними заключаются договоры купли-продажи (поставки) товаров, устанавливаются хозяйственные связи
В организационном
плане ярмарка —
В правовом
отношении ярмарка может