Определение объёма закупок материальных ресурсов (по материалам ОАО «Минский завод «Калибр»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы изучить определение объёма закупок материальных ресурсов.
Задачи курсовой работы изучить порядок разработки плана закупок; порядок определения плана закупок; определение формы закупок; организационно-экономическая характеристика предприятия; порядок определения объёма закупок материальных ресурсов на ОАО «Минский завод «Калибр» и его значение.

Оглавление

Введение 3
1.Порядок разработки плана закупок 4
1.1.Порядок определения плана закупок 4
1.2.Определение формы закупок 7
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
3.Порядок определения объёма закупок материальных ресурсов на ОАО «Минский завод «Калибр» и его значение 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Приложения 20

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по КД.docx

— 86.57 Кб (Скачать)

Оптовая ярмарка как элемент рыночной инфраструктуры имеет определенные цель и задачи.

Цель  проведения оптовой ярмарки —  создание необходимых условий для  осуществления многосторонних контактов  продавцов и покупателей независимо от форм собственности, формирующих региональные, межрегиональные и международные связи между ними.

Основными задачами ярмарки являются:                                       

•    содействие насыщению потребительского рынка на основе установления участниками  ярмарки хозяйственных связей и  заключения между ними сделок и хозяйственных  договоров;

•    определение структуры спроса и  предложения на конкретные товары, выявление дополнительных рынков сбыта, ознакомление участников с новыми технологиями, новинками товаров, уровнем качества и упаковки товаров;

•    стимулирование развития предпринимательства  на основе деловых контактов партнеров;

•   информирование предпринимательских  структур о возможностях предприятий по производству товаров;

•   развитие производственной и торговой кооперации между предприятиями  республики и стран СНГ и формирование на этой основе хозяйственных связей между ними;

•   налаживание контактов с зарубежными  предпринимателями и привлечение иностранных инвестиций в развитие потребительского рынка в Республике Беларусь.

Оптовые ярмарки классифицируют по ряду признаков.

По экономическому значению различают ярмарки по формированию рыночных ресурсов и коммерческие ярмарки.

Инициаторами  и организаторами проведения ярмарок  могут выступать:

•   Министерство торговли, Белкоопсоюз, другие заинтересованные министерства, ведомства и концерны;

•   местные органы исполнительной власти;

•   объединения, ассоциации, акционерные  общества, фирмы, предприятия, другие предпринимательские  и общественные структуры, осуществляющие деятельность, связанную с насыщением потребительского рынка товарами;

•    совместные предприятия и иные структуры  с иностранным участием.

Координацию работы по формированию рыночных ресурсов на оптовых ярмарках осуществляет Министерство торговли.

Организаторами  коммерческих ярмарок являются выставочная компания «Экспосервис», ЗАО «Центр XXI век», ВО «ЭКСПОФОРУМ», ЗАО «Минскэкспо», НВЦ «БЕЛЭКСПО» и др. Особенностью таких ярмарок является определенная тематика и во время их проведения осуществляется розничная распродажа товаров, оказываются услуги по упаковке подарков, доставке товаров на дом, проводится развлекательная программа.

По региону  и составу участников ярмарки могут быть местные (региональные, областные), республиканские и международные.

Сроки и  место проведения местных, республиканских, международных ярмарок согласовываются их организаторами с Министерством торговли в установленные сроки. Согласованные графики проведения ярмарок сообщаются: по международным и республиканским — Совету Министров республики, а по областным — соответствующим органам исполнительной власти и управления.

Участниками всех видов ярмарок могут быть как белорусские, так и иностранные продавцы и покупатели всех форм собственности, как юридические лица, так и граждане-предприниматели.

По специализации ярмарки могут быть универсальные, специализированные и смешанные.

Прибывшие на ярмарку участники должны иметь  соответствующие полномочия, удостоверенные в установленном порядке.

Сделки, соглашения, договоры, заключаемые  на ярмарках, осуществляются по инициативе сторон, а также на поставку товаров для государственных нужд и в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Закупки и заключение договоров на оптовых  ярмарках имеют ряд преимуществ, которые заключаются в следующем.

Закуп ведется  по представленным образцам товаров, что  дает возможность сравнивать одинаковые по своему назначению товары, не выпускаемые разными производителями. Выбор делается в пользу конкурентоспособного товара, удовлетворяющего потребности населения. Это позволяет при закупке предъявлять высокие требования к производителям в отношении/ качества и упаковки товаров.

Упрощается  и ускоряется процедура заключения договоров и сделок и разрешения возникающих разногласий.

Покупатель  имеет возможность детально согласовать  все интересующие его условия, и в первую очередь, развернутый ассортимент (спецификацию), цены, порядок поставки и оплаты товара.

Налаживаются  постоянные партнерские контакты между  продавцами и покупателями, изготовителями и торговыми предприятиями.

После подписания договора он регистрируется в соответствующей службе ярмарки. Данные регистрации по каждому конкретному договору, сделке являются коммерческой тайной и не подлежат разглашению. Данные о заключенных договорах и сделках обобщаются и служат основанием для составления информации о результатах проведения ярмарок.

Внеярмарочная форма оптовой торговли Данная форма оптовой торговли целесообразна в том случае, если идет речь об общеизвестных товарах с постоянными характеристиками, простого ассортимента, а также о разовых сделках. В этом случае чаще всего участвуют местные поставщики. С ними ведется переписка, телефонные переговоры или личные контакты, обеспечивающие подготовительную работу по согласованию условий договора. Таким образом могут быть закуплены некоторые продовольственные товары (молоко, хлеб, масло животное и т. п.), а также некоторые общеизвестные непродовольственные товары, когда печатная или устная информация дает возможность сформировать однозначное представление о товаре.

 Рыночные  формы оптовой торговли. Переход к рыночным методам ведения хозяйства требует создания рыночной инфраструктуры в оптовой торговле. К ней относят товарные биржи, аукционы, оптовый рынок, торги. Поскольку в республике они не нашли большого распространения, поэтому остановимся только на их понятиях.

Товарные  биржи — регулярно функционирующий оптовый рынок какого-либо товара, представляющий собой сложный рыночный механизм с комплексом правил, регламентирующих поведение хозяйствующих субъектов.

На бирже  покупатель и продавец не связаны  друг с другом непосредственно, а  осуществляют процесс купли-продажи  через брокера. Цены зависят от соотношения  спроса и предложения. В настоящее  время в республике Действует единственная Минская товарная биржа.

Аукционы  — это форма организации оптовой торговли, характеризующаяся продажей с публичного торга в заранее установленное время и заранее назначенном месте товаров тому из присутствующих покупателей, кто предложил за него наивысшую цену, либо по предельной (граничной) цене, устанавливаемой для продажи.

На аукционах  предлагают товары, имеющие индивидуальные или уникальные особенности- Предметами аукционного торга могут быть: пушно-меховые товары, чай, табак, лошади, цветы, ювелирные изделия, антиквариат, картины, представляющие художественную ценность, и т. п.

Оптовый рынок — это самостоятельное специализированное предприятие (организация) с правом юридического лица, выражающего интересы добровольного объединения ряда хозяйственных структур. Он образован для проведения торговых операций в специальном месте по совместно разработанным и соблюдаемым правилам.

Характерными  признаками оптового рынка являются: правовая и хозяйственная самостоятельность, добровольное участие субъектов хозяйствования, совместное планирование деятельности и ее конечных результатов.

В задачи оптового рынка входят: концентрация отдельных товаров в определенном месте; упрощение и ускорение  процесса доведения товара к розничному предприятию, а также финансовых расчетов и платежей; установление реальных рыночных цен на продукцию; накопление объективной информации о спросе и предложении.

В развитых странах действуют оптовые рынки  при организации оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией. Положительный опыт есть в Республике Беларусь, где создан Минский продовольственный оптовый рынок, который по техническому и технологическому решениям не имеет аналогов в странах СНГ.

Таким образом, наличие оптового рынка способствует функционированию системы малого предпринимательства в товаропроводящей сети и позволяет использовать уже созданную материально-техническую базу торговли, ее организационную структуру и кадры.

Торги (тендеры) — форма организации оптовой торговли, характеризующаяся конкуренцией продавцов между собой за предоставление покупателям наиболее выгодных условий продажи товаров [1, c. 89 – 90].

Выбор поставщика осуществляется на конкурсной основе. В Республике Беларусь такая форма  может быть использована при формировании и размещении заказов на поставку товара для государственных нужд, которые завершаются заключением Государственного контракта между государственным заказчиком и выигравшим конкурс поставщиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организационно-экономическая  характеристика предприятия

Открытое  акционерное общество «Минский завод  «Калибр» создано на основании приказа  Министерства экономики Республики Беларусь 31 декабря 2004 г. № 222 путем  преобразования производственного  республиканского унитарного предприятия  «Минский завод «Калибр» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством  об акционерных обществах.

Общество  является преемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением  прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

Общество  является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, печать.

Источниками формирования имущества Общества являются:

- имущество,  в том числе денежные средства, переданные Обществу его акционерами;

- продукция,  произведенная Обществом в результате  хозяйственной деятельности;

- полученные  доходы и иное имущество, приобретенное  Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Имущество Общества принадлежит ему на праве  собственности.

На предприятии  существуют структурные подразделения:

1) Стародорожский механический завод (филиал);

2) столовая  «Минский завод «Калибр» (обособленное  структурное подразделение).

В 2006 году на заводе уделялось должное внимание освоению в производстве новых изделий. За это время в производстве освоены  новые изделия:

- станции  управления лифтами, типа ШУЛК, ШУЛР, УЛ-30П;

- технологическое  оборудование для напольного  содержания бройлеров;

- осциллографы  С8-38;

- генераторы  Г6-46, Г1-131;

- пробойная  установка УПУ-21;

- измеритель  иммитанса Е7-18.

Завод обеспечивает проведение в установленном порядке  гарантийное и послегарантийное обслуживание выпускаемой продукции.

Потенциальными  потребителями станций управления лифтами являются: лифтостроительные  предприятия Российской Федерации (ОАО «Карачаровский механический завод» г. Москва, ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» г. Щербинка), строительные и монтажные организации Республики Беларусь (ОАО «МАПИД», ЗАО «Инвест-систем, ООО «ТЕДОЛ»), ремонтные лифтовые организации «Лифтсервис», «Лифтремонт», «Лифткомплект», а также КУП «УКС Мингорисполкома».

Рынок станций  управления лифтами оценивается  в 16000 штук в год.

Потенциальными  потребителями РИА являются практически  все промышленные предприятия СНГ, предприятия топливно-энергетического комплекса, научно-исследовательские, учебные заведения, предприятия сервиса, транспорта, связи, и других отраслей народного хозяйства. В настоящее время в странах СНГ наблюдается рост промышленного производства, что сказывается на спросе.

На рынке  присутствуют серийно выпускаемые  РИА производителей Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, США, Западной Европы, Республики Корея, Китая и  других стран:

- осциллографы  универсальные и цифровые производства: ОАО «Минский приборостроительный завод», г. Минск, ОАО «Минский завод «Калибр», ОАО «МНИПИ» г. Минск, завод «Электроаппарат» г. Брянск, «МЗИА» г. Москва (общий объем выпуска до 5 000 шт., объем спроса рынка свыше 20 000 шт. в год);

- мегомметры  производства: ОАО «Минский завод «Калибр», ОАО «МНИПИ» г. Минск, НИИ «Рекорд» г. Александров (Владимирской обл.), завод «Мегомметр» г. Умань (Украина) (общий годовой объем выпуска в Республике Беларусь и Российской Федерации до 200 шт., годовой объем выпуска в Украине до 60 000шт., объем спроса рынка свыше 70 000 шт. в год);

- измерители  иммитанса производства: ОАО «Минский завод «Калибр», «ГНИПИ» г.Нижний Новгород, ОАО «МНИПИ» г.Минск (общий годовой объем выпуска до 300 шт., объем спроса рынка свыше 2 000 шт. в год);

- вольтметры  импульсные производства ОАО  «Минский завод «Калибр» (годовой  объем выпуска до 30 шт., объем спроса  рынка свыше 400 шт. в год);

- источники  токов и напряжений производства  ОАО «Минский завод «Калибр» (годовой  объем выпуска до 30 шт., объем спроса  рынка свыше 100 шт. в год).

ОАО «Минский завод «Калибр» выпускает следующие  товары народного потребления:

Информация о работе Определение объёма закупок материальных ресурсов (по материалам ОАО «Минский завод «Калибр»)