Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:12, курсовая работа
Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифференцированным и стандартизированным.
Введение
1.Основные характеристики олигополии………………………………….4
2. Сознательное соперничество: олигополистические ценовые войны....8
2.1. Ценообразование в условиях олигополии предложения.................9
2.2. Стратегия поведения при олигополии и теория игр........................10
2.3. Сговор и картели.................................................................................11
2.4. Олигополистический рынок гетерогенного блага ......................... 14
2.5. Ценообразование за лидером .......................................................... 17
2.6. Твердость цен и ломаная кривая спроса.......................................... 20
2.7. Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль....................... 22
3. Реклама при олигополии........................................................................ 23
Заключение
Список используемой литературы
Заключение
Исходя из рассмотренного в курсовой работе можно сделать вывод что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство.
Многие западные экономисты утверждают, что олигополистическая структура наилучшим образом приспособлена для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке.
К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции. Подобные утверждения подкреплены многочисленными эмпирическими данными.
В условиях олигополии специфическим фактором ценообразования является многовариантный стратегический план реакции производителя на ожидаемые действия немногочисленных конкурентов. Из-за неоднозначности ответных реакций олигополистов не существует единой теории олигопольного ценообразования. Но в любом случае цена на рынке олигополии предложения при прочих равных условиях превышает цену, складывающуюся на рынке совершенной или монополистической конкуренции, и ниже монопольной цены.
Помимо
факторов, определяющих рыночный спрос
и рыночное предложение, уровень равновесной
цены зависит от характеристик рынка,
на котором осуществляются торговые сделки.
Характеристики рынка формируются как
условиями его функционирования ( открытый—закрытый,
организованный—стихийный и пр.), так
и объектами совершаемых на нем сделок
(недвижимость, услуги, патенты, облигации
и пр.). Совокупность нескольких характеристик
рынка образует его структуру, или тип.
Путем сочетания различных свойств рынка
можно составить большое число рыночных
структур, но наиболее распространенными
из них на рынке благ являются олигополия,
совершенная конкуренция, монополия и
монополистическая конкуренция.
Список
используемой литературы
1. Гребенников П.И., Тарасевич Л.С. “Микроэкономика”, С - Пб. 2001
5. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.
6. Д. Львов – НТП и экономика переходного периода.// Вопросы экономики №11 2001.
7. В. Логинов. Инновационная политика: меры по активизации. 2001
8. Л. Бжилянская.,
Инновационная деятельность: тенденции
развития и меры
9. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учеб. пособие. – М., 1999 г.
10. Лазарев А.А. "Экономика США: вчера, сегодня, завтра". – М.,
2001 г.
12. Курс общей экономической теории. Под общей редакцией А.В.Сидоровича. Учебное пособие, М.: Издательство "Дело и Сервис", 2001
http://www.burinfo.ru/cgi-lib/
19. Абрамов С.И. Инвестирование. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
20. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
21. Костров А. В. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие.- М. : Финансы и статистика, 2001.-336с.
22. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. - М.: Экономика,2000.
23. Рогова О. Микроустановки регулирования и реальность банковской деятельности // Бюллетень финансовой информации. 1998.
24. Хэнссмен Ф. Применение математических методов в управлении производством и запасами. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1966.
25. Экономика предприятия. Учебник/Под ред. В.М.Семенова. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
27. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА,2003
28. Лемешевский И.М. Микроэкономикс: Экономическая теория ч. 2. - Мн.:ООО ФУАинформ, 2003.
29. Нуриев Р.М. Микроэкономика. – Москва: Норма, 2005.
30. Плотницкий
М.И. Микроэкономика. – Мн.: ООО Новое издание,
2003.