Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:52, реферат
Каждое предприятие, начиная свою деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. Оборотные средства предприятий призваны обеспечивать непрерывное их движение на всех стадиях кругооборота с тем, чтобы удовлетворять потребности производства в денежных и материальных ресурсах, обеспечивать своевременность и полноту расчетов, повышать эффективность использования оборотных средств.
Проблема эффективного хозяйствования торговых предприятий включает лучшее использование их фондов, и в первую очередь - оборотных средств. Наличие у предприятия достаточных оборотных средств является необходимой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1. Оборотные средства предприятия………………………………………..................................4
1.1 Сущность оборотных средств предприятия......................................................................4
1.2 Состав и структура оборотных средств..............................................................................7
2. Оценка эффективности использования оборотных средств на предприятиях туриндустрии и гостеприимства ……………...................................................................................................10
Заключение........................................................................................................................................16
Список литературы...........................................................................................................................17
Коэффициент трансформации показывает, сколько рублей оборота получается с каждого рубля активов, то есть в какой оборот трансформируется каждый рубль активов. Коэффициент трансформации можно также интерпретировать как оборачиваемость активов. В этом случае коэффициент трансформации показывает, сколько раз за данный период оборачивается каждый рубль активов.
Регулирование экономической рентабельности сводится к воздействию на обе ее составляющие: коммерческую маржу и коэффициент трансформации. При низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов. Низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, то есть повышением рентабельности продаж.
На коммерческую маржу влияют такие факторы, как ценовая политика, объем и структура затрат. Коэффициент трансформации зависит от отраслевых условий деятельности, а также экономической стратегии самого предприятия. Согласовать высокую коммерческую маржу с высоким коэффициентом трансформации очень трудно, так как в математических формулах оборот присутствует в числителе одного сомножителя и в знаменателе другого. Вследствие этого при наращивании оборота экономическую рентабельность удается увеличить только тогда, когда возросшему обороту соответствуют рациональные активы и чистая прибыль начинает расти быстрее оборота.[3]
Как известно, нахождение оборотных средств в сфере обращения не способствует созданию нового продукта. В связи с этим необходимо обеспечивать рациональную сбытовую политику предприятий туризма и гостиничного бизнеса, применение прогрессивных форм расчетов, своевременное оформление документации и ускорение ее движения, соблюдение договорной и платежной дисциплины.
Ускорение
оборота оборотных средств
На показатели эффективности управления оборотными средствами на предприятиях туризма и гостиничного комплекса положительно влияют получение отсрочек платежа от поставщиков товаров и услуг, своевременное получение платежей за выполненные услуги, отсутствие сверхнормативных запасов и т.д. Негативно сказываются замораживание определенной части средств в запасах (резервных и текущих запасах сырья, запасах готовой продукции), предоставление отсрочек платежа клиентам и т.п. Потребность предприятий индустрии туризма в оборотных средствах в стоимостном выражении, необходимая для обеспечения нормального функционирования предприятия, называется финансово-эксплуатационной потребностью предприятия (ФЭП).
Чтобы
определить финансово-эксплуатационную
потребность предприятия в
На ФЭП оказывают влияние такие основные факторы:
В
современных условиях многие предприятия
испытывают недостаток оборотных средств,
т. е. такую ситуацию, когда норматив
превышает сумму оборотных
Таким образом, значительные резервы повышения эффективности использования оборотных средств на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса сосредоточены непосредственно в системе управления предприятием. Прежде всего это относится к управлению производственными запасами. Являясь одной из составных частей оборотных средств в гостиничных предприятиях, они играют важную роль в обеспечении непрерывности процесса производства.
В то же время
Большое значение имеет улучшение организации складского хозяйства. При расчете величины плановых запасов для предприятий гостиничного комплекса важную роль играют учет сезонности и анализ спроса на гостиничные услуги. Ретроспективный анализ показателей заполняемое™ гостиницы позволит выявить и спрогнозировать необходимый уровень материальных запасов, который необходим в каждый промежуток времени.
Можно
выделить следующие основные пути ускорения
оборачиваемости оборотных
Список источников
3.
Балабанов И.Т. Анализ и
субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 524 с.
4. Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности
предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика, 2009. – 427 с.
5. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние
предприятия. – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2009. – 382 с.
6. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.:
ВЛАДОС, 2008. – 194 с.
7. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2006. – 437 с.
8. Хорин А.Н. Анализ
оборотного капитала// Бух. учет. - 2009. -
№6. - с.23-26.