Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить новые банковские технологии в расчетах.
Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики;
2.Система «Клиент-банк»;
3.Обслуживание VIР-клиента.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики…..............................................................................................................5
1.1 Виды пластиковых карт………………………………………………….…. 6
1.2 Зарубежная практика внедрения пластиковых карт в оборот…………… 8
1.3 Российская практика развития электронных банковских услуг на основе применения пластиковых карт…………………………………………………… 15
2.Система «Клиент-банк»……………………………………..……...……....… 19
2.1 Общие сведения…………………………………………………….……… 19
2.2 Основные преимущества, возможности и разновидности системы
«Клиент – Банк»………………………………………………………………... 20
2.3 Функциональные возможности………………………………………….... 22
3.Обслуживание VIР-клиента……………………………………….………… 25
3.1 Понятие, характеристика и принцип обслуживания «VIP – клиента»…. 25
Заключение…………………………………………………………...…………. 28
Список используемой литературы…………
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ и ЭКОНОМИКИ
Курсовая работа
По дисциплине: Основы деятельности коммерческих банков
На тему: Новые банковские технологии
в расчетах.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Пластиковые
карты. Особенности российской и зарубежной
практики….....................
1.1 Виды пластиковых карт………………………
1.2 Зарубежная практика внедрения пластиковых карт в оборот…………… 8
1.3 Российская практика развития электронных банковских услуг на основе применения пластиковых карт…………………………………………………… 15
2.Система «Клиент-банк»……………………………………..…
2.1 Общие
сведения…………………………………………………….…
2.2 Основные преимущества, возможности и разновидности системы
«Клиент –
Банк»……………………………………………………………….
2.3
Функциональные возможности…………
3.Обслуживание
VIР-клиента……………………………………….………
3.1 Понятие,
характеристика и принцип
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………..………
29
ВВЕДЕНИЕ
Банковская система находится в центре любых экономических макропроектов. От динамики ее развития и политики государства в отношении кредитных организаций зависит состояние экономики страны. Одной из ключевых проблем российской банковской системы на современном этапе является недостаточное использование прогрессивных банковских технологий, внедрение которых способствует развитию банковского бизнеса, расширению спектра банковских продуктов и услуг, а также поддержанию уровня банковского сервиса, адекватного потребностям экономической и социальной среды, сложившейся вокруг кредитной организации.
В условиях глобализации и структурной перестройки мировой экономики возрастает потребность отечественных банков в технологиях, соответствующих мировым реалиям и одновременно учитывающих специфику России. Направления технологических преобразований в банках определяют следующие группы факторов:
• глобализация финансовых рынков, предопределяющая переход к более однородному рынку финансовых услуг;
• либерализация и дерегуляция национальных финансовых рынков, способствующие появлению новых конкурентов, не являющихся банками (поставщики банковских технологий, телекоммуникационные фирмы и др.);
• переход
к мировым интегрированным
Коммерческие банки
Таким образом, актуальность
Цель курсовой работы –
Для достижения цели
1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики;
2.Система «Клиент-банк»;
3.Обслуживание
VIР-клиента.
Механизм действия системы
Пластиковая карта - обобщающий
термин, который обозначает все
виды карт, разных по назначению,
набору оказываемых с их
Важнейшая особенность всех
В процессе формирования
- порядок нумерации (образования) счетов;
- формат магнитных полос;
- формат
сообщения, посылаемого
В настоящее время более 200 стран используют пластиковые карты в платежном обороте. Это позволяет сделать вывод о том, что пластиковые карты являются важнейшим элементом так называемой технологической революции в банковском деле. Именно пластиковые карты в ряде случаев выступают ключевым элементом электронных банковских (и других) систем. Они «вышли на передовые позиции» в организации денежного оборота индустриально развитых стран Запада, постепенно вытесняя чеки и чековые книжки.
1.1 Виды пластиковых карт
Все пластиковые карты,
По функциональному признаку пластиковые карты можно условно разделить на несколько групп (табл. 1)
Таблица 1
Основные виды пластиковых карт
Магнитные карты | Электронные многофункциональные карты |
Кредитные
Платежные (дебетовые) Экзекьютивные (исполнительные) Чековые гарантийные С фиксированной покупательной способностью (store value)- телефонные и прочие. |
Микропроцессорные:
карты памяти (memory cards) интеллектуальные карты (smart cards) суперинтеллектуальные карты (supersmart cards) Лазерные |
Карты с фиксированной покупательной способностью являются самыми простыми. Обычно на них нанесены имя изготовителя, его фирменный знак, имя владельца и его идентификационный код. Все это напечатано или рельефно изображено на лицевой стороне карты. Оборотная сторона может содержать подпись владельца.
Магнитные карты выглядят также, но имеют на оборотной стороне магнитную полосу, способную хранить около 100 символов (байтов) информации. Информация на магнитной полосе совпадает с записями на лицевой стороне карты (имя, номер счета владельца, дата окончания действия) и может считываться специальным считывающим устройством на обрабатывающих машинах (устройство может также распечатать чек).
Магнитные карты появились более 30 лет назад, первоначально для обслуживания путешествующих бизнесменов. В настоящее время в странах Запада находится в обращении более 2млрд таких карт.
В России рынок пластиковых
карт находится в стадии
С точки зрения клиентов, привлекательность карт заключается в следующем:
- с
одной стороны, снижение риска
(можно не носить с собой
большие суммы денег), с другой
– возможность моментально
- не
нужно заботиться о
- строже
становятся контроль и
- при утере карты достаточно лишь сообщить в банк, чтобы все расчеты по ней были немедленно заблокированы;
- на
внесенные в банк деньги (как
правило, на средний остаток
выше какой-то оговоренной
- престижность (особенно в тех странах, где карточки пока не стали общеупотребительными), свидетельствующая к тому же об умении обращаться с современными техническими средствами, используемыми в финансовой сфере.
Минусы кредитных карт для клиента связаны прежде всего с затратами, которые он вынужден нести:
- за удобство, которое дает применение карточек, приходится платить;
- карты
принимают не во всех
Банк
заинтересован работать с
- они
позволяют увеличивать объемы
привлеченных ресурсов. Имеются
в виду, во-первых, те суммы, которые
владельцы карт должны