Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить новые банковские технологии в расчетах.
Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики;
2.Система «Клиент-банк»;
3.Обслуживание VIР-клиента.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики…..............................................................................................................5
1.1 Виды пластиковых карт………………………………………………….…. 6
1.2 Зарубежная практика внедрения пластиковых карт в оборот…………… 8
1.3 Российская практика развития электронных банковских услуг на основе применения пластиковых карт…………………………………………………… 15
2.Система «Клиент-банк»……………………………………..……...……....… 19
2.1 Общие сведения…………………………………………………….……… 19
2.2 Основные преимущества, возможности и разновидности системы
«Клиент – Банк»………………………………………………………………... 20
2.3 Функциональные возможности………………………………………….... 22
3.Обслуживание VIР-клиента……………………………………….………… 25
3.1 Понятие, характеристика и принцип обслуживания «VIP – клиента»…. 25
Заключение…………………………………………………………...…………. 28
Список используемой литературы…………
Преимущество системы «Клиент-
Для установки систем «Клиент-
2.3 Функциональные
возможности
Системы "Интернет Клиент-Банк" и "Клиент-Банк" удаленного доступа поддерживают следующие типы документов: платёжное поручение, выписка, сообщение с файлом, продажа/покупка и перевод иностранной валюты, продажа валютной выручки, справка о валютных операциях, заявление об акцепте.
При работе с
Передача и получение
Возможность обмена документами с программами бухгалтерского учета (полная поддержка 1С): импорт из программ бухгалтерского учета платёжных документов в системы "Клиент-Банк", экспорт выписок из систем "Клиент-Банк".
Автоматизация процессов ввода и заполнения документов: автоматический расчет НДС, пользовательские шаблоны документов, возможность повторного редактирования и отправки в банк старых документов и другое.
Поддержка необходимых для работы справочников: ежедневных курсов валют, справочников банков России и банков-участников S.W.I.F.T., реквизитов контрагентов и др. Справочник банков обновляется автоматически. Дополнительное удобство системы "Интернет Клиент-Банк" - возможность работы с системой 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
Многие операции могут быть
произведены в отсутствии
Возможность осуществлять
Гибкая настройка интерфейса (возможности изменения размера окон, цветов для разных состояний документов, фильтры отображения информации, автосохранение сделанных настроек и др.)
Возможность передачи/обмена с Банком произвольной текстовой информацией в виде почтового сообщения и файлами любого формата.
Детальное протоколирование
Высокая скорость работы.
Электронные документы
В Банке осуществляется
Средства информационной
Для обеспечения
- Разграничение прав подписи документов на клиентском месте;
- Конфиденциальность доступа на web-сервер банка, обеспечивающая гарантированную защиту банковской тайны;
- Сертифицированная защита «активных элементов» системы на клиентском месте;
- Использование
стандартного протокола SSL для
защиты информации от
- Сертифицированные
средства криптозащиты
- Защита паролем электронной цифровой подписи.
Требования к программно-
1) Операционная система - Windows 95/98/NT/XP/2000;
2) VBScript (входит в состав операционной системы) – версия 5.5 и выше ;
3) Браузер - Microsoft Internet Explorer версия 5.5 и выше.
При использовании системы "Клиент-Банк" удаленного доступа
- Процессор: Pentium 233МГц и выше
- ОЗУ: 32Мб
- Свободно на HDD: не менее 100 Мбайт
- Операционная система - Windows 95/98/NT/ME/XP/2000
- WEB-браузер
Microsoft Internet Explorer версии 5.0 и выше (рекомендуемая
6.0 SP1).
3.1 Понятие,
характеристика и принцип
Под VIP-клиентами понимаются
Не все банки соглашаются назвать минимальный порог вклада, позволяющего рассчитывать переход в «особую» категорию: в банке «Глобэкс» это $250 тыс., в «Уралсибе» - $100 тыс., СДМ-банке - $40 тыс.
Если не обращать внимания на тонкости, то vip-банкинг (он же private-банкинг) немногим отличается от розницы. В его основе те же стандартные банковские услуги: расчетно-кассовое обслуживание, пластиковые карты, депозиты, дорожные чеки, аренда сейфовых ячеек.
Но именно в тонкостях и скрыта вся сущность понятия.
Во-первых, обслуживание особо важных персон организовано по принципу одного окна и с обеспечением для «непростых смертных» максимально комфортабельных условий.
Во-вторых, это и инвестиционно-банковские и консультационные услуги, управление активами, финансовое планирование. Три кита, на которых держится vip-банкинг, - персонализм, удобство, строгая конфиденциальность.
Принцип обслуживания - индивидуальный подход. На базе стандартного розничного предложения разрабатывается нестандартный продукт, учитывающий пожелания состоятельного клиента.
К нему «приставляется»
«Основная цель частного
Только проведя тщательный
Редко перед банком ставится
цель многократного
Быть vip-клиентом банка удобно и комфортно. Как правило, его обслуживают в специально организованных для этого центрах. Или персональный менеджер встречается с клиентом в любом удобном для него месте, если он не хочет, чтобы окружающие знали о его обслуживании в банке. Так обеспечивается конфиденциальность. Работает с ними высококвалифицированный, вышколенный персонал.
Ждать не приходится. Главное
удобство – необязательно по
каждому мало-мальски
«Персональный менеджер обязан
ориентироваться на клиента,
«Психологический портрет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, изложенное выше, показывает роль банковских технологий в обеспечении эффективности банковской деятельности в настоящее время. Были рассмотрены принципы использования пластиковых карт, системы «Клиент-Банк», обслуживание VIP-клиента, а также функции, обеспечивающие надёжность обработки и передачи информации, которая заключается в выполнении большого количества операций проводимых банком в современных условиях банковской деятельности. Современные системы управления позволяют не только усовершенствовать операции расчёта, но и процессы управления банком, оказывают помощь по принятию решений в кредитной или дилинговой деятельности.
Выявлено возрастание роли коммуникаций в деятельности коммерческих банков, их филиалов.
Повышенные
функциональных возможностей современных
банковских информационных систем, обусловленные
постоянными изменениями в юридической,
экономической сферах банковской деятельности,
влекут за собой повышенные требования
к техническим и программным средствам,
которые выражаются в обеспечении скорости
и надёжности передачи информации, надёжности
её хранения и удобства использования.
От правильного построения банковской
информационной системы зависит эффективность
и надежность ее функционирования.
Список
использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ, часть вторая, гл. 45,46 «Расчеты».
2. Лаврушин И.Д. Банковское дело: Учебник /– М.: КНОРУС,2007. – 768с.
3. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395- 1 ( с изменениями и дополнениями), ст.31.
4. О Центральном банке РФ (Банке России): Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 394-1(с изменениями и дополнениями), гл. 6,12.
5. http://www.bankbb.com.ua/