Новые банковские технологии в расчетах

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить новые банковские технологии в расчетах.
Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики;
2.Система «Клиент-банк»;
3.Обслуживание VIР-клиента.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики…..............................................................................................................5
1.1 Виды пластиковых карт………………………………………………….…. 6
1.2 Зарубежная практика внедрения пластиковых карт в оборот…………… 8
1.3 Российская практика развития электронных банковских услуг на основе применения пластиковых карт…………………………………………………… 15
2.Система «Клиент-банк»……………………………………..……...……....… 19
2.1 Общие сведения…………………………………………………….……… 19
2.2 Основные преимущества, возможности и разновидности системы
«Клиент – Банк»………………………………………………………………... 20
2.3 Функциональные возможности………………………………………….... 22
3.Обслуживание VIР-клиента……………………………………….………… 25
3.1 Понятие, характеристика и принцип обслуживания «VIP – клиента»…. 25
Заключение…………………………………………………………...…………. 28
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая работа ОДКБ.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

   Преимущество системы «Клиент-Банк»  удаленного доступа заключается  в возможности ввода документов, их корректировки в отсутствие  текущего соединения с Интернетом, работа в системе "Клиент-Банк" удаленного доступа удобна для клиентов, выполняющих большое количество платежей в день.

   Для установки систем «Клиент-Банк»  не требуется выезд сотрудника  Банка в офис клиента, т.к.  нет необходимости устанавливать  специальное программное обеспечение. Все операции по использованию системы настолько просты, что могут выполняться самостоятельно при наличии базовых знаний по работе с персональным компьютером. Интерфейс систем «Клиент-Банк» очень прост и понятен в использовании. Надежная защита доступа к информации по счету обеспечивается системой электронных подписей. 
 

2.3 Функциональные  возможности 
 

   Системы "Интернет Клиент-Банк" и "Клиент-Банк" удаленного доступа поддерживают следующие типы документов: платёжное поручение, выписка, сообщение с файлом, продажа/покупка и перевод иностранной валюты, продажа валютной выручки, справка о валютных операциях, заявление об акцепте.

   При работе с вышеперечисленными  типами документов доступны следующие  основные возможности: ввод, просмотр, модификация, передача, хранение, поиск.

   Передача и получение документов  производится с использованием  Интернета. 

   Возможность обмена документами с программами бухгалтерского учета (полная поддержка 1С): импорт из программ бухгалтерского учета платёжных документов в системы "Клиент-Банк", экспорт выписок из систем "Клиент-Банк".

   Автоматизация процессов ввода  и заполнения документов: автоматический  расчет НДС, пользовательские  шаблоны документов, возможность  повторного редактирования и  отправки в банк старых документов и другое.

    Поддержка необходимых для работы справочников: ежедневных курсов валют, справочников банков России и банков-участников S.W.I.F.T., реквизитов контрагентов и др. Справочник банков обновляется автоматически. Дополнительное удобство системы "Интернет Клиент-Банк" - возможность работы с системой 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

   Многие операции могут быть  произведены в отсутствии текущего  соединения с Интернетом: ввод  документов, их корректировка, просмотр ранее созданных/загруженных документов, архивов, справочников, полученных ранее выписок, проставление подписей под документами, просмотр ответов на документы и так далее.

   Возможность осуществлять оперативный  контроль за состоянием счетов  и движением денежных средств, благодаря продуманной схеме отклика (ответов) на отправленные в банк документы и возможности самостоятельного запроса выписок по счетам за любую дату.

   Гибкая настройка интерфейса (возможности  изменения размера окон, цветов  для разных состояний документов, фильтры отображения информации, автосохранение сделанных настроек и др.)

   Возможность передачи/обмена с  Банком произвольной текстовой  информацией в виде почтового  сообщения и файлами любого  формата. 

   Детальное протоколирование работы системы с возможностью последующей проверки (автоматическое ведение журналов событий, ошибок и др.) Возможность предварительной проверки реквизитов документов.

Высокая скорость работы.

   Электронные документы подписываются  должностными лицами аналогично бумажным документам. Вместо обычных подписей используются электронные цифровые подписи.

   В Банке осуществляется проверка  электронных цифровых подписей  на каждом документе, принятом  от клиента. Встроенные средства  шифрования обеспечивают передачу  информации между клиентом и банком в зашифрованном виде.

   Средства информационной безопасности  системы «Клиент-Банк» при корректном  использовании в сочетании с  необходимой организационной и  правовой поддержкой гарантируют  надежную защиту системы от  несанкционированного доступа и модификации информации независимо от используемых для её передачи каналов связи.

      Для обеспечения информационной  безопасности в системе предусмотрены:

  - Разграничение  прав подписи документов на  клиентском месте; 

  - Конфиденциальность доступа на web-сервер банка, обеспечивающая гарантированную защиту банковской тайны;

  - Сертифицированная  защита «активных элементов»  системы на клиентском месте;

  - Использование  стандартного протокола SSL для  защиты информации от несанкционированного доступа;

  - Сертифицированные  средства криптозащиты информации, включая шифрование передаваемых  данных и электронную цифровую  подпись; 

  - Защита  паролем электронной цифровой  подписи.

   Требования к программно-аппаратному  обеспечению клиента при использовании системы "Интернет Клиент-Банк":

1) Операционная  система - Windows 95/98/NT/XP/2000;

2) VBScript (входит в состав операционной  системы) – версия 5.5 и выше ;

3) Браузер - Microsoft Internet Explorer версия 5.5 и выше.

    При использовании системы "Клиент-Банк" удаленного доступа

  - Процессор: Pentium 233МГц и выше 

  - ОЗУ: 32Мб 

  - Свободно  на HDD: не менее 100 Мбайт 

  - Операционная  система - Windows 95/98/NT/ME/XP/2000

  - WEB-браузер  Microsoft Internet Explorer версии 5.0 и выше (рекомендуемая 6.0 SP1). 
 
 
 
 
 

  1. Обслуживание  VIP – клиента
 

    3.1 Понятие,  характеристика и принцип обслуживания  «VIP – клиента» 
     

   Под VIP-клиентами понимаются клиенты,  обеспечивающие значительную часть  доходов и ресурсной базы банка.  По степени значимости VIP-клиенты делятся на стратегических и крупных.

  Не все банки соглашаются назвать минимальный порог вклада, позволяющего рассчитывать переход в «особую» категорию: в банке «Глобэкс» это $250 тыс., в «Уралсибе» - $100 тыс., СДМ-банке - $40 тыс.

   Если не обращать внимания на тонкости, то vip-банкинг (он же private-банкинг) немногим отличается от розницы. В его основе те же стандартные банковские услуги: расчетно-кассовое обслуживание, пластиковые карты, депозиты, дорожные чеки, аренда сейфовых ячеек.

      Но именно в тонкостях и  скрыта вся сущность  понятия.

Во-первых, обслуживание особо важных персон организовано по принципу одного окна и с обеспечением для «непростых смертных» максимально  комфортабельных условий.

Во-вторых, это и инвестиционно-банковские и консультационные услуги, управление активами, финансовое планирование. Три кита, на которых держится vip-банкинг, - персонализм, удобство, строгая конфиденциальность.

   Принцип обслуживания - индивидуальный  подход. На базе стандартного  розничного предложения разрабатывается нестандартный продукт, учитывающий пожелания состоятельного клиента.

   К нему «приставляется» персональный  банковский менеджер, и начинается  кропотливая совместная работа. Индивидуальный план управления  средствами разрабатывается в несколько этапов: сначала анализируются статьи доходов-расходов и потребности клиента, определяются задачи, обсуждаются возможные риски, потом личным банкиром вырабатывается конкретное предложение (изредка на этом этапе привлекаются специалисты по рынку недвижимости, страхованию и т.д.), которое при необходимости корректируется. Когда оно принимается, начинается мониторинг и контроль за клиентским портфелем в зависимости от рыночной ситуации.

   «Основная цель частного банкира  - организовать финансы клиента таким образом, чтобы были учтены краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные задачи.

   Только проведя тщательный анализ  потребностей клиента с учетом  текущих расходов, ожидаемых крупных  покупок, можно браться за формирование  его портфеля. Немаловажным фактором является выявление истинного отношения клиента к риску, который он готов брать на себя при осуществлении той или иной инвестиции».

   Редко перед банком ставится  цель многократного преумножения  средств, основа private-банкинга - это защита капитала, его сохранение и передача по наследству.

   Быть vip-клиентом банка удобно и комфортно. Как правило, его обслуживают в специально организованных для этого центрах. Или персональный менеджер встречается с клиентом в любом удобном для него месте, если он не хочет, чтобы окружающие знали о его обслуживании в банке. Так обеспечивается конфиденциальность. Работает с ними высококвалифицированный, вышколенный персонал.

   Ждать не приходится. Главное  удобство – необязательно по  каждому мало-мальски серьезному поводу ездить в банк. Курирование всех вопросов осуществляется персональным менеджером, согласование происходит по телефону. Экономия времени - столь драгоценного ресурса для современного успешного востребованного человека – налицо. Немаловажно, что личный банкир доступен 24 часа в сутки.

   «Персональный менеджер обязан  ориентироваться на клиента, отстаивать  его интересы. Умение заслужить  доверие клиента – основная  характеристика консультанта. Он  должен превосходно разбираться  в особенностях фондового рынка и банковских услуг, знать основы юриспруденции, только тогда он сможет создать комплексный финансовый план», - говорит директор по маркетингу «Банка 121» (подразделение банка «Уралсиб») Валерий Чумаченко. Среди частных банкиров больше всего дипломированных финансистов, также встречаются юристы. Без специального образования здесь не обойтись, слишком многое нужно знать досконально: банковское и валютное законодательство, гражданское и налоговое право.

    «Психологический портрет персонального  менеджера – это, прежде всего, общительный, инициативный, гибкий человек, умеющий убеждать и подстраиваться под клиента, обязательно обладающий навыками продаж и ведения переговоров», - добавляет зампред банка «Союз» Екатерина Демыгина.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Итак, изложенное выше, показывает роль банковских технологий в обеспечении эффективности  банковской деятельности в настоящее  время. Были рассмотрены принципы использования  пластиковых карт, системы «Клиент-Банк», обслуживание VIP-клиента, а также функции, обеспечивающие надёжность обработки и передачи информации, которая заключается в выполнении большого количества операций проводимых банком в современных условиях банковской деятельности. Современные системы управления позволяют не только усовершенствовать операции расчёта, но и процессы управления банком, оказывают помощь по принятию решений в кредитной или дилинговой деятельности.

     Выявлено  возрастание роли коммуникаций в  деятельности коммерческих банков, их филиалов.

     Повышенные  функциональных возможностей современных банковских информационных систем, обусловленные постоянными изменениями в юридической, экономической сферах банковской деятельности, влекут за собой повышенные требования к техническим и программным средствам, которые выражаются в обеспечении скорости и надёжности передачи информации, надёжности её хранения и удобства использования. От правильного построения банковской информационной системы зависит эффективность и надежность ее функционирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

1. Гражданский  кодекс РФ, часть вторая, гл. 45,46 «Расчеты». 

2. Лаврушин  И.Д.  Банковское дело: Учебник  /– М.: КНОРУС,2007. – 768с.

3. О банках  и банковской деятельности: Федеральный  закон от 2 декабря 1990 г. № 395- 1 ( с изменениями и дополнениями), ст.31.

4. О Центральном  банке РФ (Банке России): Федеральный  закон от 2 декабря 1990 г. № 394-1(с  изменениями и дополнениями), гл. 6,12.

5. http://www.bankbb.com.ua/remote_service/client_bank/5826.html

Информация о работе Новые банковские технологии в расчетах