Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить новые банковские технологии в расчетах.
Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики;
2.Система «Клиент-банк»;
3.Обслуживание VIР-клиента.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики…..............................................................................................................5
1.1 Виды пластиковых карт………………………………………………….…. 6
1.2 Зарубежная практика внедрения пластиковых карт в оборот…………… 8
1.3 Российская практика развития электронных банковских услуг на основе применения пластиковых карт…………………………………………………… 15
2.Система «Клиент-банк»……………………………………..……...……....… 19
2.1 Общие сведения…………………………………………………….……… 19
2.2 Основные преимущества, возможности и разновидности системы
«Клиент – Банк»………………………………………………………………... 20
2.3 Функциональные возможности………………………………………….... 22
3.Обслуживание VIР-клиента……………………………………….………… 25
3.1 Понятие, характеристика и принцип обслуживания «VIP – клиента»…. 25
Заключение…………………………………………………………...…………. 28
Список используемой литературы…………
В последние годы практически во всех странах, применяющих пластиковые карты, возрастает число дешевых карт с фиксированной покупательной способностью, так называемых Store value – карт, основанных на использовании различных технологических систем. Например, в США, Италии, Франции и Великобритании применяются подобные карты для телефонных переговоров через телефонные аппараты. К числу «дешевых» карт относятся, например, пластиковые карты с перфорацией или магнитной полосой, используемые в качестве ключа от квартиры, номера в гостинице, гаража, дома и так далее.
Сегодня клиенты банков обычно
имеют набор карт, которые они могут применять
по назначению. В перспективе множество
используемых в настоящее время карт будет
заменено многоцелевыми картами, а также
возможностью осуществлять банковские
операции в порядке самообслуживания
на дому или на рабочем месте.
1.3
Российская практика развития электронных
банковских услуг на основе применения
пластиковых карт
В нашей стране первые шаги по внедрению системы пластиковых карт были сделаны в марте 1988г., когда в Лондоне было подписано соглашение между советским бюро путешествий ВАО «Интурист» и международной организацией «VISA International» для стран Европы, Среднего Востока и Африки.
С конца 60-х годов ХХ в. в нашей стране кредитные карты использовали иностранные туристы в качестве средства платежа. В 1988-1989гг. Сбербанк СССР совместно с заинтересованными ведомствами разработал концепцию безналичных расчетов населения за товары и услуги на основе пластиковых карт.
В настоящее время российские банки отличались активным стремлением развивать карточный бизнес и уже накопили определенный опыт выпуска как зарубежных карточек по лицензии крупнейших финансовых ассоциаций, так и собственных рублевых и валютных карт.
Тем не менее, масштабы использования платежных карт все еще заметно уступают среднестатистическим показателям по странам Европы. В немалой степени это объясняется тем, что данный сегмент рынка банковских услуг особенно сильно пострадал в результате финансового кризиса 17 августа 1998 года. Многократный спад физического объема товарооборота и ещё больший - потребительского импорта, был не самым главным ударом по рынку. Дефолты системообразующих для этого рынка банков-эмитентов, таких как «Инкомбанк», «СБС-АГРО», «Мост», «Менатеп», «Империал» и др. привели к тому, что оказались замороженными до 90% средств на карточных счетах. В России практически перестало существовать банкоматное хозяйство. Почти полностью были прекращены внутрироссийские межбанковские операции по обслуживанию карт. Обанкротились многие торговые точки, принимавшие карты. Международные платежные системы заблокировали коды российских банков. В результате владельцы карточек этих систем смогли осуществлять платежи лишь в пределах России.
Постепенно ситуация стала меняться в лучшую сторону. В восстановлении и динамичном развитии российского рынка пластиковых карт заинтересованы многие: международные платежные системы, которые не смирились с потерей капиталов в России, международные страховые системы, торговые точки и другие.
По состоянию на начало 2006 года, в России эмитировано почти 29 млн. карт. Интересный факт, что соотношение международных и российских систем составляют соответственно 48% и 52%. Наибольшее количество выпущенных карт и объем операций с их использованием приходится на международные платежные системы Visa и Europay/MasterCard, что объясняется, прежде всего, развитой инфраструктурой, предназначенной для осуществления операций с использованием карт этих платежных систем как на территории России, так и за ее пределами. Наряду с этим в России действуют отечественные платежные системы: Золотая Корона, Union Card, ACOORD, STB Card и ряд других небольших систем.
К
сожалению для российского
Во-первых, развитие телекоммуникационной инфраструктуры в России по сравнению с другими развитыми странами находится на низком уровне.
Во-вторых, финансовый кризис 1998 года в значительной степени подорвал доверие к банкам, однако сейчас ситуация меняется в лучшую сторону.
В-третьих, к сожалению, пока не разработана полноценная государственная политика в отношении рынка пластиковых карт, которая предусматривала бы как законодательное регулирование всего комплекса отношений между участниками рынка, так и разработку программ поддержки отечественных инновационных решений в области расчетов пластиковыми карточками.
И
четвертой проблемой нужно
Рынок платежных карт всё больше становится полем конкурентной борьбы между российскими банками. Операции по банковским карточкам относятся к числу наиболее доходных видов банковской деятельности. В среднем доход на единицу затрат в карточном бизнесе выше, чем по другим видам операций. Во-первых, нужно отметить такие доходные проекты как реализация зарплатных схем, столь популярных в России. Издержки обслуживания подобных проектов для банка минимальны вследствие высокой степени автоматизации процесса. Во-вторых, весьма существенными могут быть для банка комиссионные отчисления за проведение платежей при использовании пластиковых карт, а также комиссии получаемые от торгово-сервисных предприятий за обслуживание.
Специфика российского рынка состоит в том, что рынок развивается в основном не за счет индивидуальных вкладчиков и держателей карт, а за счет зарплатных проектов. Суть которых - обслуживание банком процесса начисления и выдачи заработной платы сотрудникам предприятия с использованием банковских пластиковых карт. Эта система очень широко распространена в регионах России и доля зарплатных карточек оставляет порядка 80 процентов всех выпушенных карт. Это во многом объясняет поведение держателей, которые после начисления заработной платы сразу же ее снимают в банкомате, отсюда и возникает высокий процент снятия наличных денежных средств.
Однако, стимулом к использованию пластиковых карт в России будет сочетание двух условий. Первое: механизм расчетов по карте должен быть не менее удобен, чем с использованием наличных денежных средств. Второе: пользование картами должно быть доступным, то есть минимальным по стоимости и выгодным клиенту.
Тем
не менее, несмотря на наличие препятствий
и трудностей, а также на довольно крупные
начальные затраты, связанные с запуском
и отработкой технологий использования
пластиковых карт, российские банки всё
активнее используют этот инструмент
для реализации стратегических целей
по развитию ритейлового бизнеса.
2. Система
«Клиент-банк».
2.1 Общие
сведения
Система «Клиент-Банк»
Банк предлагает клиентам, открывшим
в Банке счет, установку электронной
системы расчетов «Клиент-Банк»
Система «Клиент-Банк»
Данная
система позволяет избежать ошибок и возврата
документов: уже при вводе документа в вашем
офисе система определит неверность его
заполнения и подскажет правильное решение.
Обеспечивает внутриофисную автоматизацию:
архивы всех документов и выписок хранятся
в удобном для просмотра виде.
Отвечает самым жестким требованиям безопасности:
действия любого пользователя, как в вашем
офисе, так и в банке, фиксируются в журналах;
весь обмен данными между клиентами и банком
надежно защищен; подпись электронных
документов осуществляют лица, указанные
в банковских карточках, с помощью современных
систем электронно-цифровой подписи.
Система «Клиент-Банк» позволяет:
- круглосуточно
осуществлять управление
- отправлять платежные поручения в любое удобное время;
- получать выписки по счету клиента в круглосуточном режиме;
- получать
сообщения, касающиеся отказа
в принятии к исполнению
- получать
иные сообщения, не влекущие
правовых последствий для
2.2 Основные преимущества, возможности и разновидности системы
«Клиент
– Банк»
Основными
преимуществами системы "
- информация
от клиента в Банк и из
Банка клиенту поступает
- платежный документ клиента автоматически попадает в требуемую платежную систему и в тот же день передается к исполнению;
- по
каждому отправленному
- по
каждому зачислению средств на
счет клиента он получает
- по
желанию клиента, всегда можно
получить выписки по счету
с указанием движений по
- программа помогает правильно заполнить поля документов, распечатать их на компьютере и ведет архив переданных и полученных документов. Программа оснащена справочниками и имеет возможности работы с документами из других систем;
- простота
использования программы
Возможности системы:
Клиент-банк позволяет
- подготовку
и передачу в банк по
- приём из банка следующей информации:
Клиентское место многопользовательское(
Существует две разновидности системы "Клиент-Банк":
"Интернет Клиент-Банк" и "Клиент-Банк" удаленного доступа.
Главным преимуществом
Система «Интернет Клиент-Банк»