Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 17:56, курсовая работа
Цель исследования: провести анализ изменений в правовом обеспечении торговой деятельности в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Задачи исследования:
1. Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую торговую деятельность в Российской Федерации;
2. проанализировать основные изменения в правовом обеспечении торговой деятельности в Российской Федерации;
1. №184-ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
2. №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3. №271-ФЗ от 30 декабря 2006 г. «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
4. №195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
2) Проекты постановлений Правительства Российской Федерации, утверждающие:
1. Методику расчета и порядок установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадями торговых объектов.
2. Порядок включения в схему размещения нестационарных объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности.
3. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них.
4. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, по которым не допускается выплата вознаграждения в связи с их приобретением хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.
5. Порядок создания системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности и обеспечения ее функционирования.
6. Методику расчета объема всех реализованных
продовольственных товаров в границах
субъекта Российской Федерации, в том
числе в границах города федерального
значения Москвы или Санкт-Петербурга,
в границах муниципального района, городского
округа в денежном выражении за предыдущий
финансовый год и определения доли объема
всех реализованных таких товаров хозяйствующим
субъектом, осуществляющим розничную
торговлю такими товарами посредством
организации торговой сети (за исключением
сельскохозяйственного потребительского
кооператива, организации потребительской
кооперации), в границах соответствующего
административно-
3) Приказы Минпромторга России, утверждающие:
1. Методические рекомендации по разработке программ регионального развития торговой деятельности.
2. Перечень информации, подлежащей обязательному
размещению и обновлению на официальных
сайтах уполномоченных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
в информационно-
3. Единую форму торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и состояние торговли на территории субъекта Российской Федерации, порядок его формирования и порядок предоставления информации, содержащейся в торговом реестре.
Положения Закона N 381-ФЗ распространяются на отношения, возникающие между органами государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также на отношения между субъектами при осуществлении торговой деятельности. Причем Закон N 381-ФЗ не применяется к отношениям, связанным с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности, торговли на товарных биржах, деятельности по продаже товаров на розничных рынках, купли-продажи ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии и мощности, а также иных видов энергетических ресурсов (п. 4 ст. 1 Закона N 381-ФЗ).
Государственный контроль (надзор) над соблюдением требований Закона N 381-ФЗ, муниципальный контроль в области торговой деятельности будут осуществляться в соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 26.07.2006 N 135-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) "О защите конкуренции", иным антимонопольным законодательством органами федеральных арбитражных судов.
Основные задачи, которые стояли перед законодателями, заключались в обеспечении соблюдения прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также в сбалансировании экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов с соблюдением при этом прав и законных интересов населения.
Новый Закон, по мнению чиновников, должен благотворно повлиять на развитие торговли в целом, сделать товары более доступными для населения и сформировать здоровую конкуренцию в этой области.
На данный момент госрегулирование торговой деятельности - это и жесткий контроль, и развитие отрасли. Контрольные, ограничительные и запрещающие меры призваны сбалансировать торговую деятельность, защитить торговцев и поставщиков от недобросовестных контрагентов, ограничить долю представителей крупного предпринимательства на рынке товаров. Позаботились законодатели и о конечных потребителях, то есть простых гражданах, которые точно обрадуются, если на важные товары введут разумный "потолок" цен. Насколько эффективными окажутся правила и предписания, указанные в новом Законе, покажет время.
1. КонсультантПлюс: Аналитический обзор от 9 февраля 2010 года.
2. Федеральный закон «Об основах
государственного
5. Госдума все-таки одобрила
скандальный закон о торговле /
http://top.rbc.ru/economics/
6. Наталья Барановская. Регуляторы споткнулись о порог // Российская Бизнес-газета 2009, №726 (42), С 14–15
7. Комментарий к Федеральному закону от
28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного
регулирования торговой деятельности
в Российской Федерации» (постатейный) //
[Электронный ресурс]. URL: http://gov.cap.ru/home/24/
8. Черепанова И.В. Инновационные подходы в правовом регулировании внутренней торговли в Российской Федерации // Экономические и экологические проблемы в меняющемся мире: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Омск, 2009, с. 277–279
9. Статья: Запреты на ограничение торговой деятельности, Иванов Ю., ("Корпоративный юрист", 2010, N 2).
10. Статья: Госрегулирование торговой деятельности: развитие отрасли или жесткий контроль? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2010, N 4).
11. Статья: Госрегулирование в сфере торговли, ("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1).
12. Андреева Л.В. Коммерческое право России: Проблемы правового регули- рования.- М.: Право и закон — XXI, 2008.
13.Коммерческое (торговое) право: Учебник. / Под ред. Ю.Е. Бурлатецкого,В.А. Язева. М.: 2009.
14. Коммерческое право: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. М., 2010.
15. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпри-нимательской деятельности). М., 2008.
16. Закупень Т.В. Коммерческое право. Краткий учебный курс.— М., 2010.
17. Торговое право России. Сборник законодательных и иных нормативных документов, регламентирующих торговую деятельность России.— М.,2009.
18. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учеб. – м.: Тандем, 2008.
19. Синоцкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2010.
20. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учеб./ Под ред. Т.Т. Данько и Л.А.Брагина – 2 изд., переаб., доп. – М.: Инфра- М, 2009.
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование торговой деятельности