Нефтегазовая отрасль в России на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 04:01, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время отчетливо видно желание российских бизнесменов расширить деятельность своего бизнеса за пределы страны и начать играть более значимую роль в мире, и, следовательно, надолго закрепиться на рынках других стран. Компании нефтегазовой отрасли могут быль «локомотивом» этого процесса для российской экономики, для этого им нужно активно инвестировать в разведку и добычу энергоресурсов в других странах или расширять своё присутствие в других сегментах мировой экономики. Первые шаги по интенсификации данного процесса мы можем наблюдать уже сейчас. К примеру, «Газпром» активно осваивается в Западной Европе, вкладывает в развитие газотранспортной системы. «Роснефть» раздумывает об инвестициях в китайские и индийские нефтеперерабатывающие заводы. «ТНК-ВP» проявляет интерес к нефтегазовым активам Туркменистана и Венесуэлы. У «Лукойла» есть проекты по разведке и добыче в Казахстане,

Оглавление

Введение
Некоторые тенденции российского рынка нефтегазового оборудования
Динамика цен на нефть
Мировой финансовый кризис и нефтяные компании
Проблемы российского нефтегазового машиностроения и пути их решения.
О преимуществах российских нефтяных компаний
5.1. О препятствиях на пути их развития.
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

мой рефик.doc

— 478.50 Кб (Скачать)

-       российским предприятиям, поставляющим иностранным компаниям оборудование для работы на шельфе, шире использовать действующую систему государственной поддержки экспорта;

-       внедрить реестр российских поставщиков нефтегазового оборудования; 

-       рекомендовать создание органов по координации российского участия в подрядных работах по действующим проектам СРП, включив в них представителей  органов власти и корпоративных объединений;

-       рекомендовать участие в Координационном совета потребителей промышленной продукции для нефтегазового комплекса представителей нефтегазовых компаний, участвующих в разработке месторождений на российском шельфе;

-       основываясь на системах оценки поставщиков и качества оборудования, принятых крупными нефтегазовыми компаниями, разработать, согласовать и внедрить на территории Российской Федерации  единые критерии оценки поставщиков и оборудования;

-       гармонизировать требования российских нормативно-технических документов по нефтегазовому оборудованию для шельфа с требованиями международных стандартов.  

5. О преимуществах российских нефтяных компаний.

Глобальные  нефтяные рынки имеют конкурентный характер, в связи с этим российским компания следует понимать, благодаря каким преимуществам им удастся добиться успеха в своем нелёгком деле. Для начала, следует учитывать исторически сложившиеся культурные, экономические, политические связи России с другими странами. Судя по тому, что руководители крупнейших нефтегазовых компаний последнее время часто сопровождают российского президента в его зарубежных поездках и на встречах с главами других государств ближнего зарубежья, Африки и Латинской Америки, это преимущество уже по праву оценено. Так же у российских компаний есть богатый опыт эксплуатации уже, казалось бы, исчерпавших себя месторождений. Как мы видим, такой приём используется на месторождениях Казахстана, где наши компании осваивают выработанные месторождения и получают возможность проводить разведку новых месторождений. Еще одно преимущество российских компаний заключается в том, что в России имеется огромное количество неразработанных месторождений, освоение которых было бы интересно иностранным компаниям. Здесь есть возможность взаимовыгодного обмена активами с иностранными корпорациями, в первую очередь китайскими и индийскими, у которых есть прямая заинтересованность в российских ресурсах. В этом случае российские компании получили бы доступ к международным активам иностранных партнёров, а иностранные партнёры – долю в российских месторождениях. 

5.1. О препятствиях на пути их развития.

Со временем в мире становится всё меньше доступных  месторождений. Ведущие международные  нефтегазовые корпорации – Exon, Shell, BP, Total и Chevron – в последние годы прилагали большие усилия для получения доступа к новым месторождениям, так как многие богатые нефтью страны, в том числе и Россия, теперь не так охотно допускают их к своим ресурсам, как раньше. Для того, чтобы преуспевать в таких условиях, вышеперечисленные компании делают ставку на развитие технологических инноваций. Здесь речь идёт, в первую очередь, о разработке глубоководных ресурсов или о разработке месторождений, находящихся в экстремальных природных условиях. Что же касается китайских и индийских государственных нефтяных компаний, то они борются за активы в странах, не входящих в сферу интереса глобальных нефтегазовых корпораций, обещая правительствам вкладывать значительные средства в экономику. Скажем, Китай активно инвестирует в различные отрасли промышленности Судана. Российским же компаниям, прежде чем включаться в эту гонку, необходимо понять, на какие свои сильные стороны им делать ставку, ведь у них нет технологического превосходства над ведущими мировыми корпорациями, как и решимости китайских или индийских конкурентов. Они, к примеру, умеют вести добычу на зрелых месторождениях, у них есть возможность обмениваться активами с иностранными компаниями и добиваться нужного исхода переговоров с потенциальными партнерами, используя политическое влияние России, а это серьезные преимущества, на них и нужно рассчитывать, начиная экспансию на глобальные рынки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение.

      В заключение хотелось бы сказать несколько  слов о возможных стратегиях развития российских нефтегазовых компаний.

Осуществляя свою экспансию на глобальные рынки, российские компании используют определённые стратегии, и все они имеют  право на жизнь. Существует стратегия  органического развития, когда компания приобретает лицензию на разведку и освоение месторождения и развивает добычу. Плюс этой стратегии в том, что инвестиции можно делать поэтапно, однако разведка всегда сопряжена с большими рисками и требует значительных трудовых ресурсов. Примером данной стратегии может служить деятельность «Лукойла» в Туркменистане и Казахстане по освоению каспийского шельфа. 

Не менее  успешна стратегия малых приобретений и органического роста, когда  выход на рынки других стран осуществляется за счет слияний и поглощений. Но в финансовом отношении эта стратегия, скорее всего, будет слишком обременительной для российских компаний. Тем не менее, закрепиться в стране, накапливать необходимые знания и обзаводиться нужными связями можно и благодаря небольшим приобретениям. Правда, эта стратегия годится только для тех стран, которых заинтересует предложение российских компаний и которые положительно отнесутся к российским инвестициям. Примером данной стратегии служит недавняя сделка по приобретению «Сургутнефтегазом» 21,2% акций венгерского холдинга MOL (Magyar Olaj- es Gazipari). Данная сделка может поставить крест на строительстве газопровода в обход России Nabucco, так как газотранспортная система MOL рассматривалась как составная часть этого газопровода. Не стоит сомневаться, что после этой сделки «Сургутнефтегаз» перепродаст свои активы в венгерской компании «Газпрому» и уже он, в свою очередь, интегрирует газотранспортную систему венгров в свой проект «Южный поток». Но данному проекту сопротивляется правительство Венгрии, уходящее, правда, в отставку. 

И последняя  стратегия – обмена – предполагает обмен активами или создание партнерств с заинтересованными в российском сырье иностранными компаниями. У  этой стратегии немало плюсов. Например, российские компании смогут перенять передовой опыт и знания иностранных партнеров, которые, в свою очередь, обеспечат отрасль дополнительными инвестициями. Кроме того, российским компаниям будет проще выходить на другие рынки. Выбор страны, главным образом, зависит от соответствия интересов российских компаний интересам потенциальных партнеров. Ярким примером этой стратегии может послужить строительство завода сжиженного природного газа в рамках проекта «Сахалин-2», где в первую очередь были задействованы японские капитал и технологии. В целом глобализация открывает перед нефтегазовой отраслью России совершенно новые перспективы. У российских компаний есть много способов усилить свое влияние на глобальном рынке. Но им в эпоху глобального экономического кризиса стоит быть готовыми к тому, что на укрепление своего международного положения может уйти немало времени. 
 
 
 

 

    Список использованных при выполнении данной работы источников: 

  1. МРНиГ №1 январь 2009
  2. http://marketing.rbc.ru
  3. Нефтегазовая вертикаль, Лукойл, 2008
  4. Нефтегазовая вертикаль, ФТС России, Росстат, 2007-2009
  5. ЦДУ ТЭК, 2008-2009

Информация о работе Нефтегазовая отрасль в России на современном этапе