Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 04:01, контрольная работа
В последнее время отчетливо видно желание российских бизнесменов расширить деятельность своего бизнеса за пределы страны и начать играть более значимую роль в мире, и, следовательно, надолго закрепиться на рынках других стран. Компании нефтегазовой отрасли могут быль «локомотивом» этого процесса для российской экономики, для этого им нужно активно инвестировать в разведку и добычу энергоресурсов в других странах или расширять своё присутствие в других сегментах мировой экономики. Первые шаги по интенсификации данного процесса мы можем наблюдать уже сейчас. К примеру, «Газпром» активно осваивается в Западной Европе, вкладывает в развитие газотранспортной системы. «Роснефть» раздумывает об инвестициях в китайские и индийские нефтеперерабатывающие заводы. «ТНК-ВP» проявляет интерес к нефтегазовым активам Туркменистана и Венесуэлы. У «Лукойла» есть проекты по разведке и добыче в Казахстане,
Введение
Некоторые тенденции российского рынка нефтегазового оборудования
Динамика цен на нефть
Мировой финансовый кризис и нефтяные компании
Проблемы российского нефтегазового машиностроения и пути их решения.
О преимуществах российских нефтяных компаний
5.1. О препятствиях на пути их развития.
Заключение.
Список использованных источников.
Однако реальное снижение цен к концу 2008 г. оказалось больше ожидаемого вследствие непредвиденной в модели остроты финансово-экономического кризиса. Динамика макроэкономических показателей в ходе финансового кризиса обусловила падение цен ниже линии сопротивления, заданной в модели на уровне в 100 дол., и снижение цен до следующего уровня сопротивления в 40 дол. за баррель. Скорректированный среднесрочный прогноз 2009 г. показывает, что падение цен (даже кратковременное) ниже 30 дол./баррель. маловероятно. Устойчивость этого уровня цен обусловлена его близостью к реальной среднемировой себестоимости нефтедобычи (издержки + минимально необходимые инвестиции + минимально допустимые налоги), увеличением роли фундаментальных факторов и влиянием ОПЕК в период сравнительно низких цен.
Согласно
модели, нефтяные цены достигли низшей
точки к началу 2009 г. на уровне 32...33 дол.
за баррель. К лету 2009 г. ожидается восстановление
цен до уровня 55 дол./баррель, а к концу
года — рост до уровня 80...85 долларов. Средняя
цена нефти в 2009 г. составит 55...57 дол. за
баррель. В 2010-2011 гг. ожидается двойной
всплеск цен до 120 дол. за баррель, разделенный
падением до 65 дол., а к концу 2011 г. - резкое
снижение до 50 дол./баррель. Аналогичный
прогноз возможного роста цен на уровне
2012 г. до 200 дол. за баррель дает в последнее
время и директор МЭА Н. Танака , после
чего мир может столкнуться с еще более
серьезными экономическими проблемами,
чем те, которые наблюдаются сейчас.
Рис. 6.
Осенний обвал цен на нефть и коллапс на фондовых рынках принесли западным нефтяным компаниям многомиллиардные убытки. Так, третья по величине нефтяная компания США ConocoPhillips, которая владеет 20% пакетом акций «ЛУКОЙЛ», получила в четвертом квартале 31,8 млрд дол. чистого убытка, нивелировав тем самым существенную прибыль за первые девять месяцев года, когда цены на нефть были максимальными. Итоговый убыток составил почти 17 млрд долларов. Значительная часть потерь пришлась на приобретенную в 2006 г. за 35,5 млрд дол. Burlington Resources. Падение стоимости акций «ЛУКОЙЛ» стало вторым по величине фактором возникновения убытков. Цена принадлежащего ей пакета упала на 7,4 мпрд долларов. На конец года 20% акций российской нефтяной компании стоили всего около 5,6 млрд долларов. Как говорится в отчетности ConocoPhilli ps , доход американской нефтяной компании от деятельности «ЛУКОЙЛ» (без учета переоценки стоимости акций) в четвертом квартале равнялся нулю. Свою долю в добыче «ЛУКОЙЛ» в октябре-декабре ConocoPhilli ps оценила в 451 тыс. баррелей нефтяного эквивалента в сутки, а объем переработки — в 250 тыс. баррелей.
В отличие
от большинства монополий, компании
«Транснефть» не пришлось серьезно сокращать
инвестиционную программу на 2009 г. В декабре
2008 г. правительственная комиссия по ТЭК
утвердила ее в размере 217 млрд руб. (инвестиции
в новое строительство до 2020 г. планируются
в размере 713 мпрд руб.). Более 70% всех инвестиций
2009 г. пойдет на строительство первой очереди
ВСТО (включая терминал Козьмино). В декабре
общая стоимость проекта была проиндексирована
на размер инфляции, цена ВСТО- 1 выросла
на 21% до 390 мпрд рублей. В целом проект
подорожал за год на 30%. К настоящему времени
линейная часть готова на 83%, нефтеперекачивающие
станции, промплощадки и другие объекты
— на 65%, обустройство бухты Козьмино —
на 27%. Для реализации всех планов компании
необходимо привлечь заемные средства
в объеме 160 мпрд руб., 54 млрд руб. компания
готова профинансировать самостоятельно.
«Транснефть» ведет переговоры с Китаем
о привлечении кредита на 10 млрд дол. в
рамках проекта по строительству ответвления
от ВСТО в Китай. По данным руководства
компании, вопросы, связанные непосредственно
со строительством ответвления, в целом
решены, а переговоры о кредитах вышли
на уровень, требующий политического решения.
Рис. 7.
4.
Проблемы российского
нефтегазового машиностроения
и пути их решения.
Бюджет
Российской Федерации во
Однако
зачастую практикуемое в
Такие
колебания спроса негативно
Ситуация
усугубилась с появлением на
внутреннем рынке китайских
После распада Союза значительная часть специализированных предприятий нефтегазового машиностроения осталось за пределами Российской Федерации. В частности, большая часть нефтепромыслового оборудования изготавливалось в Азербайджане. В начале 90-х годов сложившаяся экономическая ситуация вынудила приступить к освоению данной номенклатуры изделий предприятия оборонного комплекса, которые имеют более жесткую технологическую дисциплину. Теперь серьезные объемы продукции нефтегазового машиностроения производят такие известные оборонные заводы, как "Уралвагонзавод", "Воткинский завод", Челябинский "Станкомаш", "Зеленодольский завод", "Нижегородский машзавод", "Мотовилихинские заводы", "Воронежский механический завод" и другие предприятия. Привлечение подобных предприятий положительно сказалось на повышении качества изготовления российского нефтегазового оборудования, но при этом его технический уровень возрос не столь значительно, так как многие конверсионные предприятия пошли по пути слепого копирования устаревшей техники.
Сегодня в России выпускается широкая номенклатура оборудования для нефтегазового комплекса, но, к сожалению, значительная часть уже морально устарела. Отечественные агрегаты для текущего и капитального ремонта скважин за 30 лет претерпели только небольшие конструктивные изменения. Следствием этого является низкая производительность спускоподъемных операций. Наработка на отказ у зарубежных штанговых насосов значительно выше российских. Длина проходки импортным долотом существенно больше, чем при использовании отечественного инструмента. В целом трудоемкость операций на отечественном оборудовании примерно в два раза превышает трудоемкость на аналогичном импортном оборудовании. Отсюда стремление потребителей заплатить больше, но за продукцию, которая отвечает современным требованиям. Технический уровень и качество отечественного оборудования сегодня уступает лучшим мировым образцам.
Предприятия
нефтегазового машиностроения
Общей
проблемой российского
Еще
одной проблемой развития
Одной
из причин сложившегося
Важной
проблемой российских
Лизинг нефтегазового оборудования сегодня в России существует в форме, при которой нефтяная компания сама учреждает лизинговую фирму, через которую проводит закупки исключительно с целью минимизации налогообложения. Успех западных поставщиков во многом связан с применением льготных форм оплаты поставляемого оборудования, а в России для этого отсутствует необходимая финансовая инфраструктура.
В
российском нефтегазовом
Особенностью
проектов по разработке
Для реализации проектов на шельфе требуется осуществление комплексных закупок сложного оборудования. Поставщиков определяют по результатам тендеров, в которых участвуют и зарубежные фирмы. Отдельному заводу, не имеющему достаточных оборотных средств, опыта работы на мировом рынке, специалистов по внешней торговле, сложно взаимодействовать с иностранными заказчиками. Российские поставщики оборудования действуют на рынке подрядных работ по СРП разрозненно, что является негативным фактором в конкурентной борьбе с инофирмами. Преодолеть такую ситуацию поможет консорциум российских предприятий, занятых изготовлением оборудования для разработки шельфа. Консорциум (по законодательству РФ – простое товарищество) удобен тем, что открыт для всех предприятий вне зависимости от их масштабов, формы собственности и ведомственной принадлежности. Подобная форма консолидации усилий различных компаний широко используется в мировой практике при реализации крупных инвестиционных проектов.
Информация о работе Нефтегазовая отрасль в России на современном этапе