Налоговая система в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:25, реферат

Краткое описание

Введение
Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Файлы: 1 файл

Русецкая.docx

— 686.30 Кб (Скачать)

-добыча  подземных и поверхностных вод  для противопожарного водоснабжения;

-добыча  подземных вод, используемых для  получения геотермальной энергии.

     Ставки  налога за добычу (изъятие) природных  ресурсов установлены в зависимости  от видов природных ресурсов.

     Местные налоги и сборы

     Местные налоги и сборы вправе вводить  на территории соответствующих административно-территориальных  единиц областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня.

     Перечень  местных налогов и сборов, которые  вправе вводить местные Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь. Это:

-налог  за владение собаками (ставки  налога за владение собаками  устанавливаются в зависимости  от высоты собак в холке  от 0,5 (17,5 тыс. рублей) до 1,5 (52,5 тыс.  рублей) базовых величин в месяц);

-сбор  с заготовителей (налоговые ставки  не могут превышать 5 процентов  стоимости заготовленной продукции  (грибы, ягоды и т.п.);

-курортный  сбор (налоговые ставки не могут  превышать 3 процентов стоимости  курортной путевки).

     При введении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь определяют плательщиков, объекты  налогообложения, размеры налоговых  ставок, налоговый период, порядок  исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а  также сроки представления в  налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и  сборам.

     Местные Советы депутатов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливать налоговые  льготы по местным налогам и сборам.

     Особые  режимы налогообложения.

     В Республике Беларусь для отдельных  категорий плательщиков (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю (выполняющие работы, оказывающие услуги населению), сельскохозяйственные организации и некоторые другие) предусмотрены особые режимы налогообложения, применение которых заменяет собой уплату ряда основных налоговых платежей.  

     К особым режимам налогообложения  относятся:

-единый  налог для производителей сельскохозяйственной  продукции;

-единый  налог с индивидуальных предпринимателей  и иных физических лиц;

-налог  при упрощенной системе налогообложения;

-налог  на игорный бизнес;

-налог  на доходы от осуществления  лотерейной деятельности;

-налог  на доходы от проведения электронных  интерактивных игр; 

-сбор  за осуществление ремесленной  деятельности;

-сбор  за осуществление деятельности  по оказанию услуг в сфере  агроэкотуризма.

     Единый  налог для производителей сельскохозяйственной продукции применяется производителями  сельскохозяйственной продукции. Налог  уплачивается по ставке 2 процента валовой  выручки.

     Единый  налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц применяется  индивидуальными предпринимателями  при розничной торговле товарами, отнесенными к товарным группам  по перечню, и при оказании потребителям услуг (выполнении работ) по перечню  таких услуг (работ). Ставки единого  налога устанавливаются местными органами управления в пределах его базовых  ставок в зависимости от:

-видов  деятельности;

-населенного  пункта, в котором осуществляется  деятельность;

-места  осуществления деятельности в  пределах населенного пункта;

-режима  работы;

-иных  условий осуществления деятельности.

     Упрощенная  система налогообложения применяется  организациями и индивидуальными  предпринимателями, валовая выручка  которых в течение первых девяти месяцев года, предшествующих году, с которого они претендуют на применение упрощенной системы, составляет не более 2 861,25 млн. рублей (с 1 января 2011 года – 3 090,15 млн. рублей) и средняя численность работников организации за каждый месяц не более 100 человек. Налог уплачивается по ставке 8 процентов валовой выручки. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС, ставка единого налога при упрощенной системе налогообложения установлена в размере 6 процентов.

     Для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров (с 1 января 2011 года – и услуг) за пределы Республики Беларусь предусмотрена  ставка налога в размере 3 процентов.

     Организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 15 человек, и индивидуальные предприниматели, валовая выручка которых не превышает 1 090,0 млн. рублей (с 1 января 2011 года – 1 177,2 млн. рублей) в год, занимающиеся розничной торговлей и (или) оказывающие  услуги общественного питания, вправе использовать в качестве налоговой  базы валовой доход, рассчитываемый в виде разницы между валовой  выручкой и покупной стоимостью реализованных товаров за налоговый период. Ставка налога для таких организаций установлена в размере 15 процентов валового дохода.

     Налог на игорный бизнес применяется организациями  и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в  сфере игорного бизнеса. Ставки налога установлены в евро за единицу  объекта игрового оборудования (игровой  стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы).

     Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности применяется организациями, являющимися организаторами лотерей. Ставка налога установлена в размере 8 процентов выручки от организации  лотерейного процесса за минусом  начисленного призового фонда лотереи.

     Налог на доходы от проведения электронных  интерактивных игр применяется  юридическими лицами-организаторами электронных  интерактивных игр. Ставка налога установлена  в размере 8 процентов выручки  от проведения электронных интерактивных  игр за минусом сформированного  выигрышного фонда.

     Сбор  за осуществление ремесленной деятельности применяется физическими лицами, осуществляющими ремесленную деятельность. Ставка сбора установлена в размере  одной базовой величины за календарный  год.

     Сбор  за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма применяется физическими лицами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Ставка сбора установлена в размере одной базовой величины за календарный год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Приложение 3. Функции налоговой системы 
       

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 4. Изменение в налоговом законодательстве в 2011 году

 
 
 
 
 

Приложение 5. Динамика изменение налоговой нагрузки в период с 2005 по 2009 год 

Показатель 2005 2006 2007 2008 2009
ВВП, трл. руб.  65,1  79,2  97,2 128,8 140,0
Налоговые доходы, трл. руб. 22,3 26,9 34, 46,8 41,5
Налоговая нагрузка, %  34,3 34,0 35,2 36,3 29,6

Информация о работе Налоговая система в РБ