Налоговая система в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:25, реферат

Краткое описание

Введение
Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Файлы: 1 файл

Русецкая.docx

— 686.30 Кб (Скачать)

   Ставка  налога при упрощенной системе установлена:

для компаний, не уплачивающих налог на добавленную  стоимость, в размере 8 процентов  от выручки,

для компаний, уплачивающих налог на добавленную  стоимость, – в размере 6 процентов  от выручки. 

     Налогообложение в малых городах и сельской местности.

   Компании, созданные в населенных пунктах  с численностью до 50 тысяч человек  и осуществляющие там свою деятельность, освобождаются в течение семи лет от налога на прибыль в отношении  реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, не уплачивают налог  на недвижимость и местные налоги.

   В целях избежание двойного налогообложения Республика Беларусь заключила 60 соответствующих международных соглашений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Заключение 

   Изучив  состояние современной системы  налогообложения в Республике Беларусь, можно сделать определенные выводы.

   Налоги - необходимое звено экономических  отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части  бюджетов всех уровней и эффективным  инструментом государственного регулировании  социально-экономических отношений.

   Хозяйствующие субъекты уплачивают в бюджет и во внебюджетные фонды более двадцати видов налогов и сборов, которые  в комплексе позволяют наиболее полно учесть платежеспособность налогоплательщиков, разнообразие форм их доходов, соблюсти принципы равенства и справедливости и эффективно регулировать потребления  и накопления.

   Для Республики Беларусь в связи со становлением налоговой системы особое значение приобретает принцип разумного  сочетания ее гибкости со стабильностью, обеспечивающий адекватность налогов  меняющейся экономической ситуации и одновременно создающий гарантию постоянства налоговой нагрузки в течение длительного времени.

   Известно, что бюджетно-налоговая система  оказывает мощное воздействие на состояние национальной экономики  в любой стране. Пожалуй, в первую очередь это касается влияния  налогов на конкурентоспособность  продукции, работ, услуг на рынках, где  в условиях развивающейся глобализации всем приходится сталкиваться с ведущими производителями экономически развитых стран. Налоговые системы развитых рыночных государств, кроме фискальной функции наполнения бюджета, успешно  выполняют функции регулирования  экономического и социального развития и внешнеэкономических связей. Несмотря на это для них являются актуальными  вопросы переложения налогов, снижения налогового бремени, гармонизации налоговых  взаимоотношений, устранения двойного налогообложения.

   За  период своего существования система  налогообложения Республики Беларусь существенно изменилась, но в силу разных причин она имеет существенные недостатки. 
 

               Список литературы 

   1.Вечерко Г. Экономика Беларуси на стыке двух веков: тенденции, проблемы, перспективы.// Белорусский Банковский Бюллетень. 2001. №11

   2.Довгель Е., Енин Ю. Налоги как важнейший фактор, влияющий на конкурентоспособность национальной экономики.// Финансы. Учет. Аудит. 2001 г. № 12

   3.Заяц Н. Е. Современная налоговая система и принципы ее построения. // Финансы. Учет. Аудит. 2001. №12

   4.Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. М.:Экономист, 2004.

   5.Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006.

   6.Об экономической политике Белоруссии // БИКИ. – 2008. – № 138.

   7.Заяц Н. Е. Теория налогов. - Мн.: БГЭУ, 2002

   8.http://www.femida.by

   9.http://www.minfin.gov.by

   10.http://www.president.gov.by

   11. http://www.nalog.by

   12. http://pravo.levonevsky.org

   13. http://www.tamby.info

   14.http://www.21.by 
 
 
 
 
 
 

         Приложение 1. Механизм налоговой системы 

 
 
 
 
 
 
 

         Приложение  2.Налоговая система РБ 2011 год

     Подоходный  налог с физических лиц.

     Подоходным  налогом облагается доход физических лиц, полученный в течение календарного года:

-физическими  лицами, признаваемыми налоговыми  резидентами Республики Беларусь - от источников в РБ и (или)  за ее пределами;

-физическими  лицами, не признаваемыми налоговыми  резидентами Республики Беларусь - от источников в РБ.

     Есть  несколько видов дохода, не облагаемого  этим налогом (стоимость путевок, за исключением туристических, в санаторно-курортные  и оздоровительные учреждения, оплаченных за счет средств социального страхования, а также за счет средств республиканского и местных бюджетов; все виды социальных пособий; средства, вырученные от продажи  личного имущества (недвижимость –  раз в пять лет и автотранспортные средства – раз в год); доходы от продажи продукции, произведенной  на приусадебных участках и др.).

     Подоходный  налог с физических лиц взимается  по ставке 12 процентов.

     Плательщики при наличии оснований могут  воспользоваться стандартными, социальными  и другими налоговыми вычетами.

     При определении размера налоговой  базы плательщик имеет право на получение  следующих стандартных налоговых  вычетов:

-в размере  292 тыс. рублей за каждый месяц  года в отношении доходов, не  превышающих 1766 тыс. рублей в  месяц;

-в размере  81 тыс. рублей на каждого ребенка  до восемнадцати лет и (или)  каждого иждивенца за каждый  месяц года;

-в размере  410 тыс. рублей за каждый месяц  года следующие категории плательщиков: ветераны различных войн, инвалиды I и II групп всех видов инвалидности.

     Плательщик  имеет право на получение социального  налогового вычета:

-в сумме,  уплаченной им в течение года  за свое обучение или обучение  члена семьи в учреждениях  образования Республики Беларусь  при получении первого высшего  или среднего специального образования;

-в сумме,  не превышающей четырех базовых  величин (140 тыс. рублей) за каждый  месяц налогового периода, уплаченной  в качестве страховых взносов  по договорам добровольного страхования  жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее  пяти лет, а также по договорам  добровольного страхования медицинских  расходов.

     Налог на прибыль.

     Плательщиками налога на прибыль являются юридические  лица Республики Беларусь, иностранные  юридические лица и международные  организации, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, простые товарищества, хозяйственные группы.

     Налогооблагаемая  прибыль определяется как общая  сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая  основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов  от внереализационных операций, уменьшенных  на сумму расходов по этим операциям.

     Ставка  налога на прибыль составляет 24 процента.

     Налоговые льготы в виде снижения ставок налога установлены в законодательном  порядке для:

-организаций,  осуществляющих производство лазерно-оптической  техники, у которых доля этой  техники в стоимостном выражении  в общем объеме их производства  составляет не менее 50 процентов  (уплачивают налог по ставке 10 процентов);

-организаций,  включенных в перечень высокотехнологичных  организаций, утверждаемый Президентом  Республики Беларусь, в части  прибыли, полученной от реализации  высокотехнологичных товаров (работ,  услуг) собственного производства (ставка налога уменьшается на 50 процентов);

-организаций,  получающих прибыль от реализации  долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся  на территории Республики Беларусь, либо их части (ставка налога  уменьшается на 50 процентов).

     От  налога на прибыль освобождаются:

-прибыль,  направленная на финансирование  капитальных вложений производственного  назначения и жилищного строительства,  а также полученных и использованных  на эти цели кредитов банков, займов нерезидентов Республики  Беларусь, оформленных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

-организации,  в которых более 50 процентов  от списочной численности в  среднем за период составляют  инвалиды;

-организации,  осуществляющие эксплуатацию объектов  придорожного сервиса в течение  пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов;

-другие  организации, указанные законодательством.

     Налог на доходы иностранных организаций

 -не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

     Налогом на доходы облагаются доходы иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство.

     Ставки  налога составляют по:

-плате  за перевозку, фрахт в связи с осуществлением международных перевозок, а также за оказание транспортно-экспедиционных услуг - 6 процентов;

-по  доходам от долговых обязательств  любого вида независимо от  способа их оформления - 10 процентов;

-дивидендам  и доходам от реализации долей  в уставном фонде (паев, акций)  организаций, находящихся на территории  Республики Беларусь, либо их  части - 12 процентов;

-другим  доходам - 15 процентов.

     Налог на добавленную стоимость

     Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические  лица и международные организации, простые товарищества, хозяйственные  группы, индивидуальные предприниматели, а также организации и физические лица, осуществляющие перемещение товаров  через таможенную границу Республики Беларусь в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

     В Республике Беларусь действует зачетный метод исчисления НДС. Сумма налога, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разность между  общей суммой налога, исчисленной  по итогам налогового периода и суммами налоговых вычетов. Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, плательщик налог не уплачивает, а разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога подлежит вычету в следующем налоговом периоде.

     Не  признаются объектом налогообложения  НДС:

-суммы,  полученные уполномоченными органами  за совершаемые юридически значимые  действия при предоставлении  организациям и физическим лицам  определенных прав (государственная  пошлина, патентные пошлины, консульский  сбор, гербовый сбор), платежи в  бюджет либо в государственные  внебюджетные фонды;

-перечисляемые  в доход бюджета суммы арендной  платы, полученные от сдачи  в аренду (финансовую аренду (лизинг)) предприятия в целом как имущественного  комплекса, находящегося в государственной  собственности;

Информация о работе Налоговая система в РБ