Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:25, реферат
Введение
Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Отказ плательщика, налогового агента, иного обязанного лица от подписания акта налоговой проверки -
влечет предупреждение или
Открытие банком счета
влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин;
Нарушение банком, иной уполномоченной организацией порядка и сроков исполнения поручений плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на перечисление налога, сбора (пошлины), пени, а также решений налогового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на счете в банке либо неисполнение указанных документов -
влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин;
Исполнение банком при наличии
у него решения налогового
органа о приостановлении
влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин;
Неисполнение, ненадлежащее или
несвоевременное исполнение
влекут предупреждение или
Воспрепятствование
влечет наложение штрафа на
должностных и иных физических
лиц в размере от десяти
до пятидесяти базовых величин.
9.Налоговая система: состояние и перспективы
Упрощение
налоговой системы и снижение
налоговой нагрузки являются основными
направлениями налоговой
В
2010 году отменены 4 налоговых платежа:
два «оборотных» налога (сбор в
фонд поддержки
Завершена кодификация налогового законодательства Республики Беларусь и с 1 января 2010 года введена в действие Особенная часть Налогового кодекса. В Особенной части Налогового кодекса налоговая система Республики Беларусь включает 30 налогов, сборов (пошлин) и особых режимов налогообложения.
Типичный
плательщик-организация в
Все другие налоги, сборы (пошлины), предусмотренные Особенной частью Налогового кодекса, уплачиваются плательщиками-организациями только в разовых случаях либо при осуществлении отдельных видов деятельности. К ним относятся: налог на услуги, сбор с заготовителей, акцизы, налог на доходы, налог за добычу природных ресурсов, сбор при ввозе озон разрушающих веществ, сбор за проезд автотранспорта иностранных государств по автодорогам Республики Беларусь, сбор за выдачу разрешений на проезд по территориям иностранных государств, оффшорный сбор, гербовый сбор, консульский сбор, патентные пошлины, государственная пошлина.
Физические
лица при наличии оснований являются
плательщиками подоходного
Особые
режимы налогообложения предусмотрены
для определенных категорий плательщиков-
Работа по реформированию налоговой системы с целью ее упрощения и сближения по составу налогов с налоговыми системами развитых стран будет продолжена в 2011 году.
С 1 января 2011 года предусмотрено отменить:
-
местный сбор на развитие
- местный налог на услуги (уплачивается по ставке 5 % от выручки);
-
три платежа в составе
-
сбор за переработку нефти
и нефтепродуктов
-
сбор за перемещение по
-
сбор за производство и (или)
импорт товаров, содержащих в
своем составе 50 и более процентов
летучих органических
В результате налоговая нагрузка на экономику уменьшится на 0,4 % к ВВП. Указанные средства будут являться потенциальным источником увеличения инвестиционных ресурсов субъектов хозяйствования. Так в приложении 5 представлено изменение налоговой нагрузки с 2005 по 2009 год.
В отношении упрощения порядка взимания основных налогов предусматривается:
-по
налогу на добавленную
=предоставить
плательщикам право при
=отменить
ограничение по величине
=отменить текущие платежи по НДС;
-по налогу на прибыль:
=перейти
к предоставлению налоговой
=упростить
порядок применения налоговой
льготы по прибыли,
=в состав
расходов, учитываемых при
-по акцизам – отменить текущие платежи акцизов;
-по
земельному налогу –
-по
подоходному налогу –
-по
экологическом налогу –
Также
предусматривается упрощение
С
1 января 2010 г. вступила в силу Особенная
часть Налогового кодекса, определяющая
порядок администрирования
В
течение 2010 года в республике проведена
работа по уменьшению налоговой нагрузки,
упрощению и сокращению документооборота
между плательщиками и
Ее
основу составят 6 обязательных платежей,
которые организации уплачивают
при осуществлении обычной
Наряду с сокращением количества платежей уменьшена налоговая отчетность и упрощено налоговое администрирование. В первую очередь за счет:
– перехода с ежемесячной на годовую отчетность по налогу на прибыль с ежеквартальной его уплатой;
– предоставления плательщику права ежеквартально отчитываться и уплачивать НДС;
– упрощения форм налоговых деклараций;
– расширения льготы по налогу на прибыль, направленную на капитальные вложения (в настоящее время имеются ограничения по использованию амортизационного фонда);
-
предоставления права
Налоговая система Республики Беларусь кроме общего порядка содержит льготные режимы налогообложения, которые могут применять компании как с белорусским, так с иностранным капиталом.
Налогообложение
в свободных экономических
Уже более 10 лет в Республике Беларусь функционирует 6 свободных экономических зон(СЭЗ), резиденты которых при производстве и реализации импортозамещающих товаров и экспортируемых товаров (работ, услуг) используют следующие преференции.
Прибыль резидентов СЭЗ, полученная от такой реализации освобождается от обложения налогом на прибыль в течение пяти лет. В последующем - налог на прибыль уплачивается по ставке, уменьшенной на 50 процентов от общеустановленной ставки, но не более чем по ставке 12 процентов.
Упрощенная система налогообложения.
На упрощенную систему могут
претендовать малые компании
с численностью работников до
100 человек и размером годовой
выручки не более 980 тысяч евро.
Привлекательность упрощенной