Налоговая система в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:25, реферат

Краткое описание

Введение
Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Файлы: 1 файл

Русецкая.docx

— 686.30 Кб (Скачать)

     Отказ плательщика, налогового  агента, иного обязанного лица  от подписания акта налоговой  проверки -

     влечет предупреждение или наложение  штрафа на должностных и иных  физических лиц в размере до  пяти базовых величин;

     Открытие банком счета организации  или индивидуальному предпринимателю  без предъявления ими документов, подтверждающих постановку на  учет в налоговом органе, а  также открытие счета при наличии  у банка решения налогового  органа о приостановлении операций  по счетам этих лиц -

     влекут наложение штрафа на  должностных лиц в размере  от двадцати до пятидесяти  базовых величин;

     Нарушение банком, иной уполномоченной организацией порядка и сроков исполнения поручений плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на перечисление налога, сбора (пошлины), пени, а также решений налогового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на счете в банке либо неисполнение указанных документов -

     влечет наложение штрафа на  должностных лиц в размере  от двадцати до пятидесяти  базовых величин;

     Исполнение банком при наличии  у него решения налогового  органа о приостановлении операций  по счетам плательщика, налогового  агента, иного обязанного лица  их поручений на перечисление  средств другому лицу, не связанных с исполнением обязанности по уплате налога, сбора (пошлины), пени, -

     влечет наложение штрафа на  должностных лиц в размере  от двадцати до пятидесяти  базовых величин;

     Неисполнение, ненадлежащее или  несвоевременное исполнение выраженного  в установленной законодательством  форме требования должностного  лица налогового органа либо непринятие мер к устранению указанных в нем нарушений -

     влекут предупреждение или наложение  штрафа на должностных и иных  физических лиц в размере до  двадцати базовых величин;

     Воспрепятствование уполномоченному  должностному лицу налогового  органа в проведении проверки  или в осуществлении иных действий, предусмотренных законодательством,  либо создание условий, препятствующих  их проведению, -

     влечет наложение штрафа на  должностных и иных физических  лиц в размере от десяти  до пятидесяти базовых величин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   9.Налоговая система: состояние и перспективы 

   Упрощение налоговой системы и снижение налоговой нагрузки являются основными  направлениями налоговой политики Республики Беларусь. За период с 2006 по 2009 год отменено 17 налоговых платежей, 34 самостоятельных сбора и платы  включено в состав государственной  пошлины.

   В 2010 году отменены 4 налоговых платежа: два «оборотных» налога (сбор в  фонд поддержки сельхозпроизводителей; местный налог с продаж) и два  малоэффективных налога (налог на приобретение автотранспортных средств  и местный сбор за парковку транспортных средств).

   Завершена кодификация налогового законодательства Республики Беларусь и с 1 января 2010 года введена в действие Особенная  часть Налогового кодекса. В Особенной  части Налогового кодекса налоговая  система Республики Беларусь включает 30 налогов, сборов (пошлин) и особых режимов налогообложения.

   Типичный  плательщик-организация в рамках обычной хозяйственной деятельности сегодня уплачивает только налог  на добавленную стоимость, налог  на прибыль, налог на недвижимость, земельный налог, экологический  налог и местный сбор на развитие территорий. Такие платежи присутствуют в налоговых системах большинства  государств мира, условия их уплаты понятны и привычны для инвесторов.

   Все другие налоги, сборы (пошлины), предусмотренные  Особенной частью Налогового кодекса, уплачиваются плательщиками-организациями  только в разовых случаях либо при осуществлении отдельных  видов деятельности. К ним относятся: налог на услуги, сбор с заготовителей, акцизы, налог на доходы, налог за добычу природных ресурсов, сбор при ввозе озон разрушающих веществ, сбор за проезд автотранспорта иностранных государств по автодорогам Республики Беларусь, сбор за выдачу разрешений на проезд по территориям иностранных государств, оффшорный сбор, гербовый сбор, консульский сбор, патентные пошлины, государственная пошлина.

   Физические  лица при наличии оснований являются плательщиками подоходного налога с физических лиц, налога за владение собаками, курортного сбора.

   Особые  режимы налогообложения предусмотрены  для определенных категорий плательщиков-организаций  и индивидуальных предпринимателей и предполагают уплату единого налога вместо совокупности основных общеустановленных налогов и сборов.

   Работа  по реформированию налоговой системы  с целью ее упрощения и сближения  по составу налогов с налоговыми системами развитых стран будет  продолжена в 2011 году.

   С 1 января 2011 года предусмотрено отменить:

   - местный сбор на развитие территорий (уплачивается по ставке 3% из прибыли);

   - местный налог на услуги (уплачивается  по ставке 5 % от выручки);

   - три платежа в составе экологического  налога;

   - сбор за переработку нефти  и нефтепродуктов организациями,  осуществляющими переработку нефти;

   - сбор за перемещение по территории  Республики Беларусь нефти и  нефтепродуктов магистральными  нефтепроводами и нефтепродуктопроводами  транзитом;

   - сбор за производство и (или)  импорт товаров, содержащих в  своем составе 50 и более процентов  летучих органических соединений. Приложение 4.

   В результате налоговая нагрузка на экономику  уменьшится на 0,4 % к ВВП. Указанные  средства будут являться потенциальным  источником увеличения инвестиционных ресурсов субъектов хозяйствования. Так в приложении 5  представлено изменение налоговой нагрузки с 2005 по 2009 год.

   В отношении упрощения порядка  взимания основных налогов предусматривается:

-по  налогу на добавленную стоимость:

=предоставить  плательщикам право при осуществлении  расходов на покупку основных  средств и нематериальных активов  принимать к вычету равными  долями в течение календарного  года суммы «входного» НДС  вне зависимости от суммы налога, исчисленной по реализации;

=отменить  ограничение по величине выручки  (3,815 млрд. рублей) для выбора плательщиками  ежеквартальной периодичности уплаты  НДС;

=отменить  текущие платежи по НДС;

-по  налогу на прибыль:

=перейти  к предоставлению налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль  один раз в год с уплатой  этого налога в течение года  ежеквартально авансовыми платежами;

=упростить  порядок применения налоговой  льготы по прибыли, направленной  на финансирование капитальных  вложений, за счет отказа от  увязки размера льготы с суммой  использованного амортизационного  фонда (будет предоставлена возможность  льготирования до 50% валовой прибыли,  направляемой на финансирование  капитальных вложений и жилищного  строительства);

=в состав  расходов, учитываемых при налогообложении,  предлагается включить оплату  услуг по управлению предприятием  или его отдельными подразделениями  (например, бухгалтерской, финансовой  или маркетинговой службой) сторонними  специализированными организациями  и индивидуальными предпринимателями;

-по  акцизам – отменить текущие  платежи акцизов; 

-по  земельному налогу – унифицировать  ставки земельного налога на  всей территории республики, путем  снижения их размера и сокращения  количества с 48 до 12;

-по  подоходному налогу – индексировать  на коэффициент инфляции размеры  стандартных налоговых вычетов; 

-по  экологическом налогу – включить  в состав налога в качестве  отдельного объекта налогообложения  ввоз на территорию Республики  Беларусь озоноразрушающих веществ ввиду исключения соответствующего сбора как отдельного платежа из налоговой системы.

   Также предусматривается упрощение администрирования  по государственной пошлине, по налогу при упрощенной системе налогообложения,  по единому налогу с индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

   С 1 января 2010 г. вступила в силу Особенная  часть Налогового кодекса, определяющая порядок администрирования существующих в республике налогов и применения специальных режимов налогообложения.

   В течение 2010 года в республике проведена  работа по уменьшению налоговой нагрузки, упрощению и сокращению документооборота между плательщиками и налоговыми органами, в результате которой с 2011 года отменяются сбор на развитие территорий и налог на услуги. Таким образом, налоговая система республики по составу основных налогов и сборов станет максимально приближена к стандартам развитых стран.

   Ее  основу составят 6 обязательных платежей, которые организации уплачивают при осуществлении обычной деятельности: налог на прибыль, налог на добавленную  стоимость,  имущественные налоги (земельный налог и налог на недвижимость), экологический налог, отчисления в социальные фонды.

   Наряду  с сокращением количества платежей уменьшена налоговая отчетность и упрощено налоговое администрирование. В первую очередь за счет:

   – перехода с ежемесячной на годовую  отчетность по налогу на прибыль с  ежеквартальной его уплатой;

   – предоставления плательщику права  ежеквартально отчитываться и уплачивать НДС;

   – упрощения форм налоговых деклараций;

   – расширения льготы по налогу на прибыль, направленную на капитальные вложения (в настоящее время имеются  ограничения по использованию амортизационного фонда);

   - предоставления права плательщикам  принимать без ограничений к  вычету «входной» НДС, уплаченный  при приобретении инвестиционных  товаров (в настоящее время  инвестиционные вычеты ограничиваются  размером налога, исчисленного по  реализации).

   Налоговая система Республики Беларусь кроме  общего порядка содержит льготные режимы налогообложения, которые могут  применять  компании  как с  белорусским, так с иностранным  капиталом.

   Налогообложение в свободных экономических зонах.

     Уже более 10 лет в Республике  Беларусь функционирует 6 свободных  экономических зон(СЭЗ), резиденты которых при производстве и реализации импортозамещающих товаров и экспортируемых товаров (работ, услуг) используют следующие преференции.

   Прибыль резидентов СЭЗ, полученная от такой  реализации освобождается от обложения  налогом на прибыль в течение  пяти лет. В последующем - налог на прибыль уплачивается по ставке, уменьшенной  на 50 процентов от общеустановленной  ставки, но не более чем по ставке 12 процентов.

   Упрощенная  система налогообложения.

     На упрощенную систему могут  претендовать малые компании  с численностью работников до 100 человек и размером годовой  выручки не более 980 тысяч евро. Привлекательность упрощенной системы  налогообложения состоит в ведении  упрощенного учета, а также  в том, что уплата одного  налога заменяет практически  все налоги, кроме НДС. А компании  с численностью работников до 15 человек и выручкой не более  280 тысяч евро в год применяют  упрощенную систему без уплаты  НДС.

Информация о работе Налоговая система в РБ