Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:25, реферат
Введение
Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
- порядок распределения налогов
между звеньями бюджетной
- налоговые органы;
-права и обязанности
- права и обязанности налоговых органов;
- ответственность участников
- защита прав и интересов
- налоговое законодательство.
Для всех современных
Механизм
налоговой системы РБ показан
в приложение 1.
2.Субъекты и объекты налоговых отношений
в РБ
Субъект
налоговых отношений – это
лицо, на которое в соответствии
с законом возлагается
В соответствии с НБ РБ, статья 13 «плательщиками налогов, сборов (пошлин) (далее - плательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом Республики Беларусь, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).
Под организациями понимаются:
- юридические лица Республики Беларусь
-
иностранные и международные
организации, в том числе не
являющиеся юридическими
-
простые товарищества (участники
договора о совместной
- хозяйственные группы.
Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, исчисляют суммы налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые обязательства этих юридических лиц, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь или законами Республики Беларусь.
Участник
простого товарищества, на которого в
соответствии с договором о совместной
деятельности между участниками
возложено ведение дел этого
товарищества либо который получает
выручку по деятельности этого товарищества
до ее распределения, исполняет налоговое
обязательство этого
Головная
организация (центральная компания)
либо участник хозяйственной группы,
который в соответствии с законодательством
или договором наделен
Под физическими лицами понимаются:
- граждане Республики Беларусь;
- граждане либо подданные иностранного государства;
- лица без гражданства (подданства).
Плательщики налогов (сборов):
3.Налоговое законодательство Республики
Беларусь
Налоговое законодательство
• Налоговый Кодекс и принятые
в соответствии с ним законы,
регулирующие вопросы
• декреты, указы и
• постановления Правительства
Республики Беларусь, регулирующие
вопросы налогообложения и
• нормативные правовые акты
республиканских органов
Включение положений, регулирующих вопросы налогообложения, в другие акты законодательства запрещается, если иное не установлено Налоговым Кодексом или Президентом Республики Беларусь.
Положения нормативных
Следует отметить, что в случае
расхождения акта налогового
законодательства с
В случае расхождения декрета
или указа Президента
В
Республики Беларусь разработан Налоговый
кодекс, который является единым систематизированным
сводом законов государства, регулирующим
отношения в области
В Налоговом кодексе
1. Каждое лицо обязано
2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными Налоговым Кодексом признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, Налоговым Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь.
3. Налогообложение в Республике
Беларусь основывается на
4. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство Республики Беларусь, ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь либо создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.
5. Допускается установление
Налоговая
система РБ на 2011 год представлена
в приложение 2.
4.Вопросы состава и содержания функций
налогов
Одной из наиболее сложных проблем теории налогообложения является определение состава функций, реализуемых налогами. Вопрос о роли и функциях налогов всегда был и продолжает оставаться предметом научной полемики.
Функции
налогов должны раскрывать сущностные
свойства и внутреннее содержание налога
как сложной финансово-
Наиболее часто выделяют следующие функции налогов:
Фискальная
функция налогов проявляется
в бесперебойном обеспечении
государства финансовыми
Для этой функции характерно лишь одно свойство: максимальная мобилизация финансовых ресурсов в доходы государственного бюджета.
Стимулирующая функция налогов - реализуется через систему льгот, исключений, преференций. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и др. Существуют следующие виды льгот: изъятие из обложения определенных видов объекта, освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков, понижение налоговых ставок, целевые налоговые льготы, прочие льготы. Для стимулирующей функции характерны две основные черты: во-первых, стимулирование социально-экономической деятельности приоритетных для государства направлений через различные виды льгот по налогам и преференции, во-вторых, мобилизация и аккумуляция финансовых ресурсов в централизованном фонде финансовых ресурсов государства. Данная черта характерна и для фискальной функции.
Распределительная (перераспределительная) функция обеспечивает процесс перераспределения части совокупного общественного продукта, главным образов, чистого дохода, и направление одной его части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства (капитала, труда, природных ресурсов), а другой - в централизованный фонд государственных ресурсов, т.е. в бюджет государства в форме налогов.
Регулирующая
функция проявляется через
Контрольная
функция налогов заключается
в обеспечении государственного
контроля, с одной стороны, за финансово-хозяйственной
деятельностью организаций и
граждан, а также за источниками
доходов, их легитимностью, и направлениями
расходов. С другой стороны, сущность
этого контроля заключается в
оценке соответствия размеров налоговых
обязательств и налоговых поступлений,
своевременности и полноты