Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 16:15, курсовая работа
Цель курсовой работы- изучение налоговой системы государства.
В соответствии с поставленной целью работы, определены следующие задачи:
- определение теоретических аспектов налогов как элементов налоговой системы;
- рассмотрение сущности, классификации и функций налогов;
- рассмотрение основ налоговой системы РФ;
- изучение налоговой системы, как инструмента государственного регулирования;
- рассмотрение принципов формирования налоговой системы;
- анализ действующей налоговой системы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты налогов как ключевого элемента налоговой системы 5
1.1 Понятие и сущность налогов 5
1.2 Классификация и принципы налогов 9
1.3 Основные функции налогов 18
2. Налоговая система России и зарубежных стран 23
2.1 Понятие и характерные черты налоговой системы России 23
2.2 Налоговая система в США 26
3. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы России 31
3.1 Проблемы налоговой системы 31
3.2 Пути совершенствования налоговой системы, SWOT анализ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
В США взимаются следующие о сно вные виды нало го в27:
1) нало ги на до хо ды (нало г на до хо ды физических лиц и ко рпо рацио нный нало г (т.е. Нало г на прибыль ко рпо раций));
2) нало г на со циально е о беспечение (взно с);
3) нало г на ликвидацию безрабо тицы;
4) нало г на имущество юр. лиц;
5) нало г на имущество , перехо дящее в по рядке наследо вания или дарения;
6) акцизные сбо ры (нало ги);
7) нало г с про даж;
8) нало г на о храну о кружающей среды;
9) нало ги на до бычу и нефтеперерабо тку и иных по лезных иско паемых;
10) тамо женные нало ги.
Тамо женные сбо ры взимаются то лько на федерально м уро вне. То лько на уро вне штато в и местных о ргано в власти взимаются нало г с про даж и нало ги на имущество .
Зако но дательные о рганы штато в мо гут вво дить в действие лишь нало ги, не про тиво речащие федерально му нало го во му зако но дательству, а о рганы местно го само управления вправе взимать нало ги, разрешенные им зако но дательствами штато в. О днако на практике это о значает, что штаты о бладают фактически нео граниченно й само сто ятельно стью в устано влении нало го в, т.к. федерально е нало го во е зако но дательство США, в о тличие о т ро ссийско го , не со держит перечня нало го в, разрешенных для введения в штатах. Именно эта ситуация заставляет жителей штато в про являть бо льшо й интерес к выбо рам сво его губернато ра и парламента, т.к. о т это го напрямую зависит их нало го во е бремя28.
Нало ги, дающие наибо лее крупные и стабильные по ступления, направляются в федеральный бюджет. На его до лю прихо дится примерно 70% централизо ванных до хо до в и затрат в стране.
Рассмо трим бо лее по дро бно наибо лее значимые нало ги, взимаемые в США:
1. О дним из о сно вных исто чнико в до хо до в штато в, ко то рым о ни делятся с го ро дами, является нало г с про даж. Нало г уплачивается по требителями при по купке то варо в и услуг. Данным видо м нало га о благается бо льшинство по требительских то варо в, в то м числе медицинские то вары. О бщим нало го м с про даж о благается как вало вая выручка о т реализации на каждо й стадии о бращения то вара, так и о бо ро т о казываемых населению услуг. Местный нало г с про даж является до по лнением к штатно му нало гу с про даж. До хо ды о т это го нало га со бираются в штате, а затем во звращаются то му о ргану местно го само управления, на террито рии ко то ро го о ни были по лучены. Кро ме то го , местные о рганы вправе вво дить со бственные нало ги с различных видо в про даж при усло вии разрешения зако но дательство м штата. Ставки местных нало го в в это м случае ниже ставо к нало го в штато в и не превышают 2%. Величина нало го вых ставо к варьируется в зависимо сти о т штата:
2. Нало г на имущество уплачивается на уро вне штата и местно м уро вне. В о сно вно м о благается недвижимо е имущество и хо зяйственно е о бо рудо вание, кро ме имущества, принадлежащего неприбыльным о рганизациям и не испо льзуемо е ими в ко ммерческих целях. Не о благается имущество федерально го правительства, правительств штато в и местных о ргано в власти. Ставки нало га на уро вне штата: 0,75% на капитал ко рпо раций, о т 0,5% – 5% на о благаемо е имущество юридических и физических лиц.
Местный имущественный нало г взимается с физических и юридических лиц, владеющих со бственно стью, ко то рая четко о пределена зако но дательство м.
О бъекто м нало го о бло жения выступают:
- недвижимо сть (земли, недвижимых о бъекто в)
- личная со бственно сть (машины, о бо рудо вание, драго ценно сти, о блигации, денежные средства).
Нало го во й базо й служит о цено чная сто имо сть со бственно сти. Средний уро вень нало го во й ставки по штатам со ставляет 2%.
3. Нало ги с наследства и дарений платят физические лица по ставке о т 18 до 55% в зависимо сти о т сто имо сти имущества и степени ро дства (всего 17 шкал).
Наследство , как о бъект нало го о бло жения, для граждан США и резиденто в включает все виды со бственно сти вне зависимо сти о т места ее нахо ждения. Нерезиденты уплачивают нало г то лько с перехо дящей в по рядке наследо вания со бственно сти, нахо дящейся на террито рии США.
4. Наибо лее значимым нало го м в США является нало г на до хо ды граждан, на сего дняшний день до ля по ступлений о т по до хо дно го нало га в федеральный бюджет США со ставляет 40% всех по ступлений о т федеральных нало го в. Вто рым по значимо сти исто чнико м по по лнения федерально го бюджета в США являются о тчисления в фо нд со циально го страхо вания.
5. Нало г на до хо ды ко рпо раций является важным исто чнико м по по лнения бюджета.
Другие нало ги в США со ставляют менее существенную до лю по ступлений в бюджеты к ним о тно сятся: федеральные акцизные сбо ры, нало г на имущество нало ги с наследства и дарений.
Из характерных о со бенно стей системы нало го в в США следует о тметить, во -первых, то , что нало го во е зако но дательство США, в о тличие о т ро ссийско го , не со держит перечня федеральных, регио нальных и местных нало го в, бо лее то го , штаты США о бладают право м на устано вление на сво ей террито рии любых нало го в и это право о граничено лишь о бязанно стью со блюдать ко нституцио нные принципы нало го о бло жения. Во -вто рых, в Со единенных Штатах не существует нало га на до бавленную сто имо сть, но практически все штаты взимают нало г с про даж. В-третьих, ко мпании являются плательщиками федерально го ко рпо рацио нно го нало га, но в бо льшинстве случаев о ни также платят и ко рпо рацио нный нало г штато в. В-четвертых, нало г на со циально е о беспечение уплачивают как рабо тники, так и рабо то датели. В-пятых, система нало го в США в бо льшей степени о риентиро вана на прямые нало ги, а по ступления о т нало га на до хо ды физических лиц существенно превышают о бъем средств, по лучаемых о т сбо ра ко рпо рацио нно го нало га.
Про блема нало го в - о дна из наибо лее сло жных в практике о существления про во димо й в нашей стране эко но мическо й рефо рмы. На сего дняшний день нет друго го аспекта рефо рмы, ко то рый по двергался бы тако й же серьезно й критике и был бы предмето м таких же жарких дискуссий и о бъекто м анализа и про тиво речивых идей по рефо рмиро ванию.
С друго й сто ро ны, нало го вая система - это важнейший элемент рыно чных о тно шений и о т нее во мно го м зависит успех эко но мических прео бразо ваний в стране.
Для со временно й нало го во й системы Ро ссии, характерно мно жество про блем, о дно й из ко то рых про до лжает о ставаться ее фискальная направленно сть.
Фискальная направленно сть нало го во го про изво дства выражается на практике в устано влении жестко го регламента в о тно шении нало го о благаемо й базы. В ко нечно м ито ге это вылило сь в требо вание о нео бхо димо сти о бо со бления нало го во го учета из системы бухгалтерско го 29.
О бщее бремя нало го в и платежей в РФ в насто ящее время намно го выше, чем в развитых зарубежных странах. Нало го вую по литику Ро ссии мо жно о характеризо вать принципо м «взять все, что мо жно ». Наибо лее яркий пример - по вышение страхо вых взно со в (в 2010 го ду их размер со ставляет 26%, а с 2011 го да их ставка во зро ла до 34%).
Для по дъема про мышленно сти, сельско го хо зяйства нео бхо димы средства. Что бы иметь средства для напо лнения до хо дно й части бюджета, го сударство вынужденно по вышать нало ги. В результате ни о дно юридическо е или физическо е лицо про сто не в со сто янии реально заплатить все нало ги да еще и вкладывать средства в расширение про изво дства. По это му, спло шь и рядо м идет со крытие нало го в, неплатежи, разрастание тенево й эко но мики.
Следует о тметить и про блему нестабильно сти нало го во го зако но дательства, ко гда вно сятся по правки и изменения, имеющие о братную силу, ликвидируются ранее введенные привилегии, что со здает до по лнительный исто чник риска для инвесто ро в. Го сударство до лжно гарантиро вать со блюдение стабильно сти нало го в и правил их взимания в течение значительно го перио да времени. Нало ги не до лжны пересматриваться чаще, чем раз в неско лько , например, в 5 лет30. При это м о бо всех планируемых изменениях, нало го плательщико в нео бхо димо извещать до перио да их действия, а не ставить перед уже свершившимся факто м.
Также в насто ящее время про<span class="dash041e_0431_044b_