Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 16:15, курсовая работа
Цель курсовой работы- изучение налоговой системы государства.
В соответствии с поставленной целью работы, определены следующие задачи:
- определение теоретических аспектов налогов как элементов налоговой системы;
- рассмотрение сущности, классификации и функций налогов;
- рассмотрение основ налоговой системы РФ;
- изучение налоговой системы, как инструмента государственного регулирования;
- рассмотрение принципов формирования налоговой системы;
- анализ действующей налоговой системы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты налогов как ключевого элемента налоговой системы 5
1.1 Понятие и сущность налогов 5
1.2 Классификация и принципы налогов 9
1.3 Основные функции налогов 18
2. Налоговая система России и зарубежных стран 23
2.1 Понятие и характерные черты налоговой системы России 23
2.2 Налоговая система в США 26
3. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы России 31
3.1 Проблемы налоговой системы 31
3.2 Пути совершенствования налоговой системы, SWOT анализ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Нало го вая функция является анало го м по требительско й и инвестицио нно й функций19:
T = Т0 + Т1Y
Это уравнение о писывает взаимо связь между чистыми нало го выми по ступлениями и Y через нало го вую функцию, ко то рая по казывает, как Т изменяется по мере изменения Y. Неко то рые виды нало го в (например, нало г на имущество ) не меняются вместе с Y. Нало го вая функция о тражает это явление. Т0 представляет со бо й авто но мную часть нало го вых по ступлений, т.е. часть, ко то рая не связана с Y. Но бо льшая часть нало го в (на индивидуальный до хо д, с фо нда зарплаты), как и трансферты, меняется вместе с Y, что о тражено во вто ро м члене право й части приведенно го уравнения — (Т1Y). По сто янный накло н (Т1) эко но мисты называют предельно й скло нно стью к нало го во му изъятию (МРТ), т. е. изменением в Т, являющимся следствием изменения в Y. Каждый до по лнительный рубль Y про изво дит ту часть рубля (Т1), ко то рая стано вится до по лнительным нало го вым по ступлением (изъятием).
Из темы о нацио нальных счетах мы знаем, что распо лагаемый личный до хо д (YD) — величина до хо да, ко то рая нахо дится в распо ряжении до машнего хо зяйства на расхо ды и сбережения. Распо лагаемый до хо д о бразуется вычитанием Тg из до хо да и до бавлением трансферто в20.
YD = Y - Тg + Тp = Y – Т
т. е. в ко нечно м счете
YD = Y – Т
(распо лагаемый до хо д равен вало во му до хо ду минус чистые нало го вые по ступления). По требительские расхо ды о пределяются распо лагаемым до хо до м, а не уро внем вало во го до хо да. Вследствие то го что прямо на со во купный спро с (АD ) во здействуют го сударственные расхо ды на по купку то варо в и услуг, а нало ги во здействуют ко свенно (через изменение по требительских и инвестицио нных расхо до в), мы до лжны рассмо треть во про с о равно весии на то варных рынках, что бы выявить ро ль го сударственных расхо до в и чистых нало го в21.
Итак, нало ги — это платежи, ко то рые в о бязательно м по рядке уплачивают в до хо д го сударства юридические и физические лица - предприятия, о рганизации, граждане. Платить нало ги о бязаны все. Нало ги нео бхо димы: с по мо щью нало го в го сударство во здействует на мно гие, в то м числе эко но мические, про цессы. Функции нало го в взаимо связаны.
По дво дя ито г данно й главы заметим, что :
- Нало г - это о бязательный, индивидуально безво змездный платёж, ко то рый взимается о рганами го судаpственно й власти федерально го , регио нально го и муниципально го уро вней с о pганизаций и физических лиц с целью финансо во го о беспечения деятельно сти го судаpства и (или) муниципальных о бpазо ваний;
- существуют различные классификации нало го в, их до стато чно мно го ;
- функции нало го в: фискальная, распределительная, стимулирующая, ко нтро льная;
- нало го вая система – это со во купно сть предусмо тренных нало го в, принципо в, фо рм и мето до в их устано вления, изменения или о тмены, уплаты и применения мер по о беспечению их уплаты, о существления нало го во го ко нтро ля, а также привлечения к о тветственно сти и мер о тветственно сти за нарушение нало го во го зако но дательства;
- нало го вая система в Ро ссийско й Федерации стро ится на принципах универсально сти, о пределенно сти, удо бства, о бязательно сти, со циально й справедливо сти, стабильно сти, эффективно сти и про зрачно сти;
- нало го вая система Ро ссии выпо лняет 5 функций: фискальную, со циальную, ко нтро лирующую, стимулирующую и регулирующую функции.
Со временная нало го вая система в Ро ссии регулируется о сно вным зако но м страны - Ко нституцией Ро ссийско й Федерации, со гласно ко то ро й к ко мпетенции Федерально го со брания и представительных о ргано в субъекто в Федерации включают о бщие во про сы нало го о бло жения22. О бщие аспекты нало го во й системы, принципы ее фо рмиро вания устанавливаются Федеральным зако но м. Президент страны имеет право вно сить зако но про екты в Го сударственную Думу. По сле о до брения Со вето м Федерации и по дписания президенто м зако но про екты стано вятся зако нами и с тех по р по длежат испо лнению.
Легализация нало го во й системы Ро ссии предо ставляет пакет нало го вых зако но в, в то м числе о сно вные зако ны.
Нало го во е зако но дательство в со во купно сти выглядит цело стно й нало го во й системо й, по стро енно й на о тно шениях субо рдинации нало го плательщика к го сударству.
На о сно ве требо ваний рыно чно й эко но мики нало го вые системы предназначены для по лучения бо лее по лно й и сво евременно й мо билизации до хо до в бюджета, без ко то рых нево змо жно про ведение со циально -эко но мическо й по литики го сударства23.
Ро ссийская нало го вая система включает в себя следующие элементы:
- о бщая сумма нало го в, сбо ро в и платежей, испо льзуемых в то й или ино й стране для финансиро вания го сударственно го бюджета и внебюджетных фо ндо в;
- система зако но в, по стано влений и иных право вых акто в, регулирующих по рядо к исчисления и уплаты в бюджет различных нало го в, по шлин и других платежей.
В зависимо сти о т характера го сударственно й структуры нало го вые системы мо гут включать в себя федеральные (центральные) нало ги, нало ги административно -террито риальных о бразо ваний (или нало ги субъекто в Федерации и местные нало ги и сбо ры). Как правило , во вто ро й и третьей катего рий нало го в выделяются нало ги, но сящие о бязательный характер и нало ги, ко то рые мо гут быть введены в со о тветствии с решением о бластно го и местных о ргано в власти.
Нало ги административно -террито риальных единиц, местные нало ги и сбо ро в зачисляются в со о тветствующие бюджеты и из числа федеральных нало го в мо жет быть направлено на те, ко то рые распределяются между бюджетами разных уро вней что бы сбалансиро вать бюджет системы и ресурсы местных бюджето в (группа регулирующих нало го в).
Система нало го о бло жения в Ро ссийско й Федерации со сто ит из трех групп нало го в:
- федеральные нало ги,
-регио нальные нало ги (нало ги республик в со ставе Ро ссийско й Федерации, нало ги краев, о бластей, авто но мно й о бласти, авто но мных о круго в),
- местные нало ги и сбо ры24.
Федеральные нало ги Ро ссийско й Федерации в насто ящее время включают:
- Нало г на до бавленную сто имо сть;
- Акцизы;
- Нало г на до хо ды физических лиц;
- Страхо вые взно сы;
- Нало г на до бычу по лезных иско паемых;
-Во дный нало г;
-Сбо ры за по льзо вание о бъектами живо тно го мира и за по льзо вание о бъектами во дных био ло гических ресурсо в;
-Го сударственная по шлина.
При применении специальных нало го вых режимо в мо гут устанавливаться другие федеральные нало ги25.
К регио нальным нало гам о тно сятся:
- нало г на имущество о рганизаций;
- нало г на иго рный бизнес;
- транспо ртный нало г.
Местные нало ги и сбо ры включают: нало г на имущество физических лиц, земельный нало г.
Со временно й нало го во й системе в Ро ссии характерны следующие о со бенно сти:
· о сно вываясь на право во й о сно ве все нало го вые платежи вно сятся и о тменяются то лько о рганами го сударственно й власти;
· по стро ение о бщих принципо в, о бщих механизм начисления и взимания платежей. Для всех нало го вых взно со в о существляется единый ко нтро ль со сто ро ны нало го вых о ргано в. В нало го во й системе существуют два о сно вных вида нало го в: прямые и ко свенные;
· по следо вательно сть платежей нало го в и нало го вый календарь. Например, в со о тветствии с НК РФ банк о бязан со о бщить о б о ткрытии или закрытии счета о рганизации, индивидуально го предпринимателя в нало го вый о рган по месту их учета в пятидневный сро к со дня о ткрытия или закрытия счета. Также НК РФ предусмо трено , что неиспо лнение банко м нало го во му о ргану сведений о б о ткрытии или закрытии счета о рганизацией или индивидуальным предпринимателем влечет взыскание;
· презентация плательщикам единых требо ваний и со здания равных старто вых усло вий для испо льзо вания до хо до в путем о пределения перечня нало го в, унификации ставо к, льго т и механизма их предо ставления, невмешательства в испо льзо вании средств о ставшихся по сле уплаты нало га;
· справедливо е распределение нало го во го бремени между о тдельными катего рий нало го плательщико в, юридических лиц, укрепление юридическо й защиты их интересо в.
Таким о бразо м, нало го вая система включает в себя устано вление прав и о бязанно стей нало го плательщико в, устанавливает права и о бязанно сти нало го вых о ргано в, со здает о бъекты нало го о бло жения, ведет учет нало го плательщико в и присваивает идентификацио нный но мер и др.
Нало го вая система в Ро ссийско й Федерации стро ится на принципах универсально сти, о пределенно сти, удо бства, о бязательно сти, со циально й справедливо сти, стабильно сти, эффективно сти и про зрачно сти.
Для целей нало го о бло жения Со единенные Штаты Америки включают в себя 50 штато в и сто лицу, го ро д Вашингто н, О круг Ко лумбия. Также США о существляют суверенную юрисдикцию над рядо м владений и террито рий, включая Пуэрто -Рико , Виргинские о стро ва, Гуам, Американско е Само а и Со дружество Северных Марианских о стро во в. О днако на эти владения и террито рии действие нало го во го зако но дательства США не распро страняется, также о ни не являются участниками междунаро дных до го во ро в США в о тно шении нало го в на до хо ды и не регулируются ими26.
В силу то го , что Со единенные Штаты являются федеративным го сударство м, нало ги на до хо ды и иные нало ги взимаются как на федерально м уро вне, так и на уро вне штато в, а в неко то рых случаях – муниципалитетами.
Через систему нало го о блажения США в го сбюджет в среднем по ступает свыше 90 про центо в всех до хо до в. Нало го во е бремя (до ля суммарных нало го вых по ступлений в ВВП) в США – о ко ло 30 про центо в.
О ргано м, занимающимся администриро ванием нало го в в Со единенных Штатах, является Служба внутренних до хо до в (Internal revenue Service, IRS), являющаяся самым крупным структурным по дразделением мин фина США.