Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 15:43, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена недостаточной изученностью теории и практики совершенствования и развития налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации и Республике Дагестан.
Целью курсовой работы является исследование особенностей налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации и Республике Дагестан на современном этапе развития рыночных отношений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1. Некоммерческие организации: понятие, формы, признаки 5
1.2. Механизм налогообложения некоммерческих организаций 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Земельный налог. К местным налогам, которые могут уплачивать НКО, относится земельный налог. Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. В общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ он всегда составлял сравнительно невысокую долю. Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Если НКО, освобожденные от уплаты земельного налога, передают свои земельные участки в аренду (пользование), они становятся плательщиками земельного налога с площади, переданной в аренду (пользование). От уплаты земельного налога освобождаются:
- религиозные организации
- в отношении принадлежащих им
земельных участков, на которых
расположены здания, строения и
сооружения религиозного и
- общероссийские общественные организации инвалидов.
По земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения, ставка налога не может быть более 0,3%. Такая же предельная ставка установлено по землям, занятым жилищным фондом или жилищным строительством. По земельным участкам, предоставленным физическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а так же дачного хозяйства налоговая ставка так же не может превышать 0,3%. Для прочих земельных участков ставка земельного налога не может превышать 1,5%.
НДФЛ. Важнейшим определяющим моментом является прежде всего, то, что объектом обложения данным налогом служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком. Налог перечисляется не позднее дня выплаты заработной платы или дня перечисления на счет физического лица.
Преимущества этого налога заключается так же в том, что его плательщиками является практически все трудоспособные населения, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет.
Плательщиками НДФЛ выступают, как это вытекает из название налога, исключительно физические лица: как налоговые резиденты, так и налоговые нерезиденты.
Все указанные физические лица в целях налогообложения относятся к категории налоговых резидентов РФ.
Соответственно все другие физические лица, находящиеся в Российской Федерации, являются налоговыми нерезидентами.
Анализ налогообложения прибыли некоммерческих организаций основывается на исходных данных с сайта www.nalog.ru и составления собственной динамики поступления налогов от некоммерческих организаций за 2010-2013 (1 января 2014 года) в бюджетную систему Российской Федерации.
Стоит отметить, что все некоммерческие организации, при ведении некоторой предпринимательской деятельности уплачивают те же виды налогов и с теми же ставками и льготами, что и обычные коммерческие предприятия. Все значения в таблицах указываются в тысячах рублей.
Согласно данным Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации за 2010 год некоммерческими предприятиями государственного управления и обеспечения военной безопасности, а также обязательного социального обеспечения было уплачено в бюджетную систему налогов и сборов в размере 22685395 тысяч рублей.
Некоммерческие образовательные государственные учреждения и предприятия обеспечили поступление налогов и сборов от дополнительных видов предпринимательской деятельности в размере 15844247 тысяч рублей. Некоммерческие бюджетные учреждения здравоохранения и предоставления социальных услуг – 130653297 тысяч рублей.
Налоговыми органами Российской Федерации в ходе организации налоговых мероприятий было дополнительно начислено 108144759 тысяч рублей от предприятия, предоставляющих коммунальные, социальные и персональные услуги. Кроме того, предприятия по организации отдыха и развлечений, а также некоммерческие организации культуры и спорта принесли в бюджет Российской Федерации 63237798 тысяч рублей налогов и сборов. Остальные некоммерческие организации принесли бюджетной системе страны дополнительно 112886022 тысяч рублей налоговых отчислений (см. таблицу 3).
Таблица 3
Поступление налога на прибыль от некоммерческих организаций по Российской Федерации в 2010 году, тыс.руб.
Налог на прибыль организаций | ||
Всего |
В том числе в федеральный бюджет | |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
5274207 |
387024 |
Образование |
5509669 |
553205 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
5694611 |
549105 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - всего |
11946175 |
1255438 |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
7225222 |
853417 |
Остальные виды некоммерческой экономической деятельности |
20473340 |
1601699 |
Всего по некоммерческим организациям |
56123224 |
5199888 |
Источник: данные собственной
разработки на основе налоговой отчетности
с сайта http://www.nalog.ru/html/docs/
В структурном отношении самое большое количество налоговых платежей от коммерческих организаций пришлось на федеральные налоги и сборы. Так, в 2010 году, совокупное количество платежей от некоммерческих предприятий, уплачивающих основные виды федеральных налогов (налог на прибыль, НДФЛ, НДС, акцизы, НДПИ и др.) составило 706518362 тысяч рублей. Налоги, предусмотренные региональным налогообложением составили в структурном отношении платежей от некоммерческих предприятий сумму в размере 48472942 тысяч рублей.
Некоммерческие предприятия, уплачивающие местные налоги и сборы уплатили налоговым органами страны – 29443632 тысяч рублей налогов и сборов. И наконец, некоммерческие организации, уплачивающие налоги по специальной системе налогообложения принесли в консолидированный бюджет Российской Федерации налогов и сборов на сумму 15781582 тысяч рублей. Все налоги, включенные в список федеральных налогов и сборов представлен в таблицах.
На следующей диаграмме представлены объемы поступления налоговых платежей от некоммерческих организаций в 2010 году по основным видам налогов и сборов.
Рисунок 7. Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации за 2010 год по основным категориям налогов от некоммерческих организаций, тыс.руб.
Таким образом, на основе диаграммы 1 можно сделать вывод, что основные налоговые поступления в бюджетную систему в 2010 году от некоммерческих организаций обеспечили предприятия государственного управления. И, кроме того, основные налоговые платежи приходятся на федеральные налоги и сборы, так как это основная группа налоговых платежей.
Что касается 2011 года, то тут ситуация следующая. Так, всего в бюджетную систему Российской Федерации от некоммерческих организаций поступило налогов и сборов на сумму 898723460 тысяч рублей. В структурном отношении динамика налоговых поступлений показала следующие результаты:
-государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение – 244795040 тысяч рублей;
-образование – 179776135 тысяч рублей;
-здравоохранение и
-предоставление коммунальных,
социальных и персональных услу
-деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта- 80632983 тысяч рублей;
-остальные виды
Таблица 4
Поступление налога на прибыль от некоммерческих организаций по Российской Федерации в 2011 году, тыс.руб.
Налог на прибыль организаций | ||
Всего |
В том числе в федеральный бюджет | |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
7458044 |
470151 |
Образование |
5439776 |
558041 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
5362542 |
574441 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - всего |
15255539 |
1850247 |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
10058302 |
1324230 |
Остальные виды некоммерческой экономической деятельности |
23189278 |
2037707 |
Всего по некоммерческим организациям |
66763481 |
6814817 |
Источник: данные собственной
разработки на основе налоговой отчетности
с сайта http://www.nalog.ru/html/docs/
Построим диаграмму 8, на которой отметим структуру налоговых поступлений по НКО в 2011 году в разрезе основных видов налогов.
Рисунок 8. Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации за 2011 год по основным категориям налогов от некоммерческих организаций, тыс.руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что в 2011 году несколько увеличилась доля региональных налогов в структуре налоговых отчислений некоммерческих организаций.
В 2012 году налоговыми органами Российской Федерации было привлечено в бюджетную систему страны от деятельности некоммерческих организаций 1040729968 тысяч рублей. Как и в 2011 году большую часть налоговых поступлений обеспечила предпринимательская деятельности некоммерческих организаций государственного управления с показателем 295690945 тысяч рублей. По сравнению с 2011 годом также увеличилось количество платежей от некоммерческих предприятий образовательной направленности – 208726131 тысяч рублей, против 179776135 тысяч рублей за предыдущий отчетный год. В области здравоохранения некоммерческие организации уплатили налогов и сборов в размере 169894230 тысяч рублей. В таблице 5 рассмотрены основные цифровые данные по поступлению налоговых платежей от некоммерческих организаций в 2012 году.
Таблица 5
Поступление налога на прибыль от некоммерческих организаций по Российской Федерации в 2012 году, тыс.руб.
Налог на прибыль организаций | ||
Всего |
В том числе в федеральный бюджет | |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
279182605 |
5539088 |
Образование |
167581138 |
3420371 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
143811226 |
3460377 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - всего |
125607885 |
16659189 |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
81308442 |
10750387 |
Остальные виды некоммерческой экономической деятельности |
113295871 |
21052918 |
Всего по некоммерческим организациям |
910787167 |
60882330 |
Источник: данные собственной разработки на основе налоговой
отчетности с сайта http://www.nalog.ru/files/
На диаграмме 9 отображены налоговые поступлений от некоммерческих организаций в 2012 году в разрезе основных видов налогов в Российской Федерации (федеральные, региональные, местные и налоги, предусмотренные специальным режимом налогообложения). Так, согласно диаграмме 9 нами отмечена положительная динамика поступления всех видов налогов от предприятий некоммерческой сферы. Мы считаем, что это обусловлено повышением эффективности контрольной деятельности налоговых органов в 2012 году, а кроме того, повышением налоговой культуры различных предприятий, в том числе не занимающихся извлечением прибыли из своей деятельности.
Рисунок 9. Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации за 2012 год по основным категориям налогов от некоммерческих организаций, тыс.руб.
За прошедший 2013 год налоговыми органами Российской Федерации по данным УФНС РФ всего по некоммерческим организациям в бюджетную систему страны поступило налогов и сборов на сумму 1192177259 тысяч рублей, что значительно выше аналогичного периода 2010-2012 годов (см. таблицу 6).
Таблица 6
Информация о работе Налогообложение некоммерческих организаций