Налогообложение некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы обусловлена недостаточной изученностью теории и практики совершенствования и развития налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации и Республике Дагестан.
Целью курсовой работы является исследование особенностей налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации и Республике Дагестан на современном этапе развития рыночных отношений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1. Некоммерческие организации: понятие, формы, признаки 5
1.2. Механизм налогообложения некоммерческих организаций 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

Курсовая. Ходжаев М..doc

— 585.50 Кб (Скачать)

Поступление налога на прибыль от некоммерческих организаций по Российской Федерации в 2013 году, тыс.руб.

 

Налог на прибыль организаций

Всего

В том числе в федеральный бюджет

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

3652071

335919

Образование

3680003

382735

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

4336129

584635

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - всего

17640130

2192764

Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

11799203

1734635

Остальные виды некоммерческой экономической деятельности

18028875

1925581

Всего по некоммерческим организациям

59136411

7156269


Источник: данные собственной разработки на основе налоговой отчетности с сайта www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/docs/otchet/1nom010114.xls

 

2013 год оказался самым  результативным по поступлению  налогов от некоммерческих организаций. Так, контрольная деятельность налоговых органов показала следующие результаты:

-государственное управление  и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение  – 342376241 тысяч рублей;

-образование – 245990880 тысяч  рублей;

-здравоохранение и предоставление социальных услуг – 202412667 тысяч рублей;

-предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг- 167599889 тысяч рублей;

-деятельность по организации  отдыха и развлечений, культуры  и спорта- 109484651 тысяч рублей;

-остальные виды некоммерческой деятельности и организации – 124312931 тысяч рублей.

На диаграмме 10 представлена структура налоговых платежей в 2013 году от предприятий некоммерческой сферы.

Рисунок 10. Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации за 2013 (1 января 2014г.) год по основным категориям налогов от некоммерческих организаций, тыс.руб.

В заключение параграфа на основании всех рассмотренных данных, составим диаграмму 11, в которой отразим динамику поступления налога на прибыль за все виды некоммерческих организаций в Российской Федерации в 2010-2013гг.

2010 год – 56123224 тысяч рублей;

2011 год – 66763481 тысяч рублей;

2012 год – 910787167 тысяч рублей;

2013 год – 59136411 тысяч рублей.

Для удобства отображения данных, мы сократили числа на 3 последних знака.

Рисунок 11. Динамика поступления налога на прибыль от некоммерческих организаций в бюджетную систему Российской Федерации в 2010-2013гг., млн.руб.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что из года в год увеличивается динамика налоговых платежей по налогу на прибыль от некоммерческих организаций. Вплоть до 2014 года налоговыми органами Российской Федерации проводится эффективная деятельность по исчислению и взиманию основных налогов, уплачиваемых некоммерческими организациями в бюджетную систему страны. Проведенный анализ свидетельствует об успешном налоговом контроле некоммерческих организаций в Российской Федерации. Немалую роль в этом сыграли последние изменения в Налоговом Кодексе Российской Федерации, связанные с некоммерческими организациями.

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

 

Рассмотрим основные проблемы и перспективы развития налогообложения некоммерческих организаций в Республике Дагестан и Российской Федерации.

В настоящее многие демократические институты, в том числе и некоммерческие организации, играют значительную роль в реализации приоритетных социально-экономических проектах по формированию и развитию в Республике Дагестан дееспособного гражданского общества. Для развития некоммерческого сектора экономики в Республике Дагестан принято большое количество законов, постановлений и иных нормативно-правовых актов. Кроме того, на развитие сектора НКО нацелена и соответствующая государственная программа, рассчитанная на 2014-2017 годы (ниже сказано о соответствующих законах).

Мы считаем, что именно это ускоренное развитие гражданского общества, является необходимым условием преодоления бедности, социальной несправедливости, повышения качества жизни населения дагестанцев.

При этом важнейшим элементом гражданского общества можно считать некоммерческие объединения, которые должны научиться работать совместно. Мы считаем, что некоммерческие организации способны внести существенный вклад в реализацию приоритетного проекта «Обеление» экономики», направленного на выведение всех секторов экономики из «тени», расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых и неналоговых доходов, формирование налоговой культуры.

Тем не менее, несмотря на определенные достижения в области содействия развитию некоммерческих организаций, институты гражданского общества в Дагестане задействованы не в полной мере и в настоящее время имеется большое количество проблем по развитию сектора НКО.

Повышение инициативности самих граждан становится одной из важнейших задач, которые необходимо настоятельно решать некоммерческому сектору. Главными ориентирами НКО должны стать стратегии стабильности и роста, запуск новых программ, расширение деятельности в сельской местности, создание ассоциаций, объединяющих несколько однородных организаций, укрепление их способности оперативно реагировать на потребности населения и социальные проблемы. Целью совместной работы органов власти и НКО является отражение интересов различных слоев дагестанского общества, содействие эффективности работы различных государственных служб путем использования механизмов общественного контроля.

В перспективах развития сектора некоммерческих организации Министерством национального развития Республики Дагестан реализуется проект «Диалоговая площадка: НКО и власть». Также подписано Трехстороннее соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Министерством национального развития РД, Общественной палатой РД и Координационным советом НКО РД. Общественные советы созданы в министерствах и ведомствах РД. Их потенциал и возможности используются для разработки, общественной экспертизы и участия общественных объединений в реализации республиканских целевых программ, а также в принятии наиболее значимых управленческих решений.

Мы считаем, что необходимо активизировать совместную работу всех уровней власти и общественных некоммерческих организаций.

Достижению всех рассмотренных целей способствует принятие законопроекта, который предусматривает контроль за ходом реализации проектов развития сектора НКО.

Мы также считаем, что почти всем общественным организациям республики стоит пересмотреть формат работы для достижения лучших результатов. НКО должны способствовать становлению гражданского общества и формированию его институтов, помочь согласованию интересов горожан, общественных объединений и органов местного самоуправления.

В целом анализ практики показывает, что деятельность НКО Дагестана не отвечает возросшим задачам социально-экономического развития республики и повышения роли общественности в современных условиях. Развитию деятельности НКО препятствует прежде всего низкая общественная активность граждан.

Серьезной проблемой развития сектора НКО в Республике Дагестан является практически неизменная численность последних. За последние годы их число выросло незначительно. Немногочисленная структура НКО играет весьма незначительную роль в общественной жизни и не может повлиять на политическую стабилизацию в республике.

Важным направлением развития некоммерческого сектора, по нашему мнению, является сотрудничество организаций НКО в муниципальных образованиях, и только тогда он начнет процветать, и давать плоды.

Также необходимо создать условия для развития молодежных структур гражданского общества. Сейчас в общей структуре НКО, молодежных организаций крайне мало, в то время когда в возрастной структуре населения доля молодежи доходит до 50%. Это говорит о том, что в процессе развития НКО, гражданского общества в целом, существуют серьезные проблемы и барьеры. Во-первых, это непонимание роли некоммерческого сектора населением в целом, и каждой организации в отдельности. Такое непонимание встречается не только среди населения, но и среди чиновников.

Вторая проблема - трудности и административные барьеры при регистрации. Третья - отсутствие гражданского просвещения, низкое качество общего и религиозного образования.

Мы считаем, что деятельность некоммерческих объединений становится более плодотворной, если есть возможность использовать опыт и потенциал, накопленный другими НКО. Для этого некоммерческие объединения, как мы уже говорили ранее, должны научиться совместно работать, вскрывать и решать возникающие проблемы, научиться работать в группах для выяснения общих и достижения собственных целей.

В целом за последние годы в сфере НКО произошли заметные позитивные изменения. Активизировалась работа большинства общественных объединений. Хотя и медленно, но все же идет процесс осознания населением и властью сущности гражданского общества и путей его становления в республике. Увеличилось число реализуемых в республике социальных проектов. Ряд некоммерческих организаций Дагестана получает из федерального бюджета России финансовые средства на осуществление своих социальных проектов в республике. Существенную помощь НКО оказывает конкурс на Гранты Президента Республики Дагестан. Возросла благотворительная деятельность некоммерческих организаций. Представители общественных фондов, творческих союзов, и ряда других организаций проявляют постоянную заботу о состоянию детских домов, школ и больниц.

Вступил в силу Закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности», который предусматривает обширные налоговые преференции для некоммерческих организаций, выполняющих социально значимые услуги. Также получат налоговые льготы меценаты и бизнесмены, занимающиеся благотворительной деятельностью.

Закон предусматривает льготное налогообложение по налогу на прибыль в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований. От НДС освобождаются услуги по социальному обслуживанию несовершеннолетних, граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сюда же входят услуги по выявлению совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, по подбору и подготовке опекунов. В льготный список входят также проведение физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.

Помимо этого освобождается от НДС безвозмездное оказание услуг по производству и распространению социальной рекламы. Упоминание спонсоров в такой рекламе должно занимать не более 5% рекламной площади, а в теле- и кинопродукции должно длиться не более трех секунд и должно занимать не более 7% площади кадра. Освобождается от НДС также ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретных пациентов, и гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга для трансплантации.

Без налоговых вычетов будут производиться выплаты добровольцам в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ и оказание услуг.

Реформирование системы налогообложения некоммерческих организаций должно иметь комплексный характер, который позволял бы решать одновременно если не все, то хотя бы многие из перечисленных проблем.

Главная задача реформирования видится в поиске тонкой грани между учетом особенностей экономического положения НКО и предотвращением злоупотреблений некоммерческим статусом. Если такая золотая середина будет найдена, некоммерческий сектор сможет играть по-настоящему значительную роль в развитии всего общества.

В России налоговые поступления от некоммерческих организаций не играют существенной роли в доходных источниках бюджета и роль некоммерческих организаций в развитии экономики и социальной сфере невелика, что в большей части является причиной несовершенства правового регулирования их деятельности и, прежде всего нелогичными и трудновыполнимыми правилами налогообложения.

Среди проблем, вызывающих наибольшее беспокойство некоммерческих организаций, - признание доходом целого ряда безвозмездных поступлений в некоммерческие организации; признание объектом налогообложения НДС безвозмездной передачи имущества, безвозмездного оказания услуг; необходимость взимания налога на доходы физических лиц с клиентов, получающих социальную помощь; узкое понимание понятия «благотворительная деятельность» и многие другие. Решить, эти проблемы можно только усовершенствовав законодательство, путем как локальных (точечных), так и координальных (системных) изменений. Посредством локальных изменений, т.е. внесением поправок в отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, можно повысить доступность средств, привлекаемых НКО для предоставления социально значимых благ. А системные изменения, подразумевают введение специального налогового режима для НКО, который будет учитывать экономическую и организационную специфику некоммерческого сектора и благотворительности. Для внесения системных изменений необходима хорошая теоретическая база и анализ, как действующей системы налогообложения, так и международного опыта налогообложения НКО, чего на сегодняшний день в России нет.

Информация о работе Налогообложение некоммерческих организаций