Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 15:43, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена недостаточной изученностью теории и практики совершенствования и развития налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации и Республике Дагестан.
Целью курсовой работы является исследование особенностей налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации и Республике Дагестан на современном этапе развития рыночных отношений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1. Некоммерческие организации: понятие, формы, признаки 5
1.2. Механизм налогообложения некоммерческих организаций 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
СОДЕРЖАНИЕ
Некоммерческие организации (далее – НКО) играют важную и возрастающую роль в разных странах. Они формируют политику, способствуют росту гражданской инициативы и т.д. Однако во многих странах в т.ч. в России НКО по своему влиянию уступают традиционным институтам гражданского общества (религиозные организации, профсоюзы, другие объединения), которые обычно имеют в обществе более стабильную позицию и более надежные источники финансирования.
Развитие НКО служит очевидным критерием реализации курса на формирование гражданского общества и определяет одну из важнейших направлений деятельности Общественной палаты.
Создание НКО, активизация их деятельности являются примером активного освоения возможностей свободной самоорганизации граждан России, в результате кардинальных политических, экономических и социальных изменений в конце ХХ века. В то же время формирование зрелого гражданского общества во многом будет зависеть от взаимоотношений институтов гражданского общества и государства. Наиболее распространенным ожиданием со стороны НКО в вопросах взаимоотношения с государством является совместная разработка и реализация общественно важных программ.
За последние годы в российской социальной действительности произошли важные изменения, что не могло не повлиять на деятельность некоммерческих организаций. Были приняты новые законы, на социальном поле появились новые игроки, изменился общественный климат - все это в совокупности с рядом других факторов заставило переформулировать многие традиционные вопросы. Так, в фокусе внимания исследователей оказалась тема устойчивости НКО - некоммерческих негосударственных организаций.
Главным вызовом сегодня становится неопределенность роли НКО в обществе и налоговой системе Российской Федерации.
Актуальность курсовой работы обусловлена недостаточной изученностью теории и практики совершенствования и развития налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации и Республике Дагестан.
Целью курсовой работы является исследование особенностей налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации и Республике Дагестан на современном этапе развития рыночных отношений.
Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических аспектов механизма налогообложения некоммерческих организаций.
Объектом курсовой работы являются некоммерческие организации Российской Федерации и Республики Дагестан.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических
основ функционирования
- изучение механизма налогообложения некоммерческих организаций;
- анализ современного состояния НКО В Российской Федерации;
- анализ динамики развития
сектора НКО в Российской
- анализ налогообложения сектора НКО;
- исследование основных
проблем и перспектив развития
сектора НКО в Российской Федер
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Некоммерческие организации играют важнейшую созидательную роль в формировании современного гражданского общества в России, становлении демократии, защите прав и свобод граждан. Все более заметным становится их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики, социальной защитой населения.
Влияние некоммерческих организаций на социальную и экономическую ситуацию в стране непосредственно зависит от их взаимодействия с представительными и исполнительными органами государства, а также органами местного самоуправления.
Большинство негосударственных некоммерческих организаций созданы для решения тех же самых задач, с которыми повседневно имеют дела государственные и муниципальные органы.
Некоммерческая организация - это организационно-правовая форма деятельности в некоммерческом секторе экономики. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Некоммерческая организация как юридическое лицо считается созданной с момента государственной регистрации.
Основной целью деятельности некоммерческой организации не является получением прибыли. Возможная прибыль полностью направляется на обеспечением основной деятельности некоммерческих организаций и не может быть распределена между ее участниками. Основной целью деятельности некоммерческой организации является прежде всего создание общественных благ. Некоммерческие организации осуществляют свою деятельность за счет целевого финансирования или за счет добровольных пожертвований.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительными и другими фондами, а так же и других организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством.
Некоммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, характеризуются такими признаками как:
В соответствии с законами некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской и иной приносящий доход деятельностью только в том случае, если эта деятельность связана с достижением цели, ради которой она создана, а вся полученная прибыль (доход) должна направляться на финансирование уставной деятельности.
Некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.
Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.
Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими организациями только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.
В некоммерческих организациях, для которых извлечение прибыли не является основной целью, и миссия которых строится на не всегда четко определенном принципе служения обществу, внутреннее планирование - процедура достаточно сложная. Отсюда вытекает и сложность четкой регламентации деятельности некоммерческих организаций, их регулирования и управления ими.
Ввиду того, что некоммерческие организации, цель их создания, порядок регистрации и деятельности принципиально отличаются от организаций коммерческих, управление в некоммерческих организациях заключает в себе целый ряд тонкостей и индивидуальных моментов.
В состав управления некоммерческой организацией входит высший и исполнительный органы управления.
Высший орган управления некоммерческой организацией. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией - обеспечение четкого соблюдения целей, для достижения которых данная организация создавалась.
К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение таких вопросов как: внесение изменений в устав некоммерческой организации, определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества некоммерческой организации, формирование исполнительных органов некоммерческой организации и, в случае необходимости, досрочное прекращение их полномочий, утверждение годового бухгалтерского отчета и баланса, утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений, а также создание филиалов, открытие представительств некоммерческой организации, участие в других организациях, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).
Основная функция исполнительного органа управления некоммерческой организацией - текущее руководство деятельностью некоммерческой организации.
Исполнительный орган некоммерческой организации действует от имени организации без доверенности, представляет интересы организации в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, физическими лицами, утверждает нормативные документы, регламентирующие производственную и хозяйственную деятельность организации, заключает и расторгает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях, выполняет финансовые операции, принимает на работу и увольняет сотрудников, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников некоммерческой организации.
Помимо высшего и исполнительного органов управления в некоммерческих организациях могут также создаваться надзирающие и контролирующие органы.
Некоммерческие организации могут быть созданы в различных организационно-правовых формах предусмотренных законом.
За последние годы существенно изменился состав некоммерческого сектора. Согласно традиционному представлению о секторе, он включал в себя некоммерческие негосударственные организации, организационная форма и сфера деятельности которых были достаточно четко обозначены. Сейчас же происходит размывание границ сектора, расширение его состава за счет того, что это поле начинает активно пополняться новыми, нетрадиционными игроками. Их можно отнести по крайней мере к пяти категориям:
- бюджетные учреждения
разного уровня - муниципальные, региональные,
федеральные (школы, библиотеки, больницы,
центры социального
-неформальные объединения,
которые реагируют на
-организации, которые существуют
на границе коммерческого и
некоммерческого и
-политические и
-псевдо-НКО, либо создаваемые государством, либо возникающие самостоятельно на волне пропагандистской «охранительной» волны.
Им, скорее всего, не близки цели и ценности традиционного третьего сектора, но они конкурируют с ним за ресурсы и размывают представления о нем.
Рассмотрим особенности уплаты налогов некоммерческими организациями и проанализируем динамику поступления основных налогов и сборов некоммерческими организациями. Так, сумма налога на прибыль, уплачиваемого бюджетными и общественными организациями по доходам от предпринимательскую деятельность, рассчитывается следующим образом:
Информация о работе Налогообложение некоммерческих организаций