Молодежь на рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

Место и роль любой страны в международном разделении труда, ее конкурентоспособность на мировых рынках обрабатывающих отраслей и прогрессивных технологий зависят прежде всего от качества подготовки специалистов и от тех условий, которые страна создает для проявления и реализации интеллектуального потенциала нации. Роль знаний в экономическом развитии стремительно возрастает, опережая значимость средств производства и природных ресурсов.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………………………………………………….….2
1. Анализ рынка образовательных услуг в современной России…………………………………….…..3
1.1. Инвестиции в образование – важнейший показатель устойчивого экономического роста……………………………………………………………………………………………………………………………………..….3
1.2. Дошкольное образование…………………………………………………………………………………….…..……..9
1.3. Общее образование……………………………………………………………………………………………………..…10
1.4. Начальное проф. Образование………………………………………………………………………………..….…13
1.5. Средне – специальное образование……………………………………………………………………………..14
1.6. Высшее образование………………………………………………………………………………………………………14
2. Экономические проблемы образовательных услуг и возможные пути их решения…….18
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………..23
Список используемой литературы…………………………………………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 50.08 Кб (Скачать)

 

 В 2006–2010 гг. должны  обозначиться первые результаты  модернизации образования:

 

 рост его ресурсообеспеченности;

 

 реальное повышение  качества общего и профессионального  образования;

 

 снижение социальной  напряженности в обществе;

 

 на основе повышения  зарплаты работников образования  будут обеспечены рост социального  статуса и улучшение качественного  состава педагогического корпуса,  его омоложение;

 

 повышение конкурентоспособности  и инвестиционной привлекательности  профобразования в результате  обновления материально-технической  базы и адаптации к рынкам  труда.

 

 Можно сказать, что  проблема реформы образования  распадается на два основных  направления:

 

 Реформа образовательного  процесса;

 

 Реформа системы оплаты  труда работников бюджетной сферы.

 

 Вывод: безусловно, России  необходима реформа образования.  При существующей системе нельзя  рассчитывать на существенное  наращивание человеческого капитала, который в принципе определяет  перспективы развития всей экономики.  Ученые мира уже пришли к  выводу, что наиболее важным ресурсом  экономики является человеческий  ресурс, обладание которым в масштабах  страны определяет ее позицию  в мире. Конечно, важен еще фактор  использования данного ресурса,  то есть насколько государство  может дать людям возможность  реализации накопленного потенциала. Однако в случае растраты этого  потенциала на его восстановление  могут уйти годы, а первую проблему  можно решить в значительно  более короткие сроки. Таким  образом, при бездействии Правительства  в данном направлении конкурентоспособность  России в мире ежегодно будет  уменьшаться.

 

 По мнению Генерального  директора Русского экономического  общества Дениса Муханова, реформу  образования, прежде всего, надо  проводить в разрезе кардинального  улучшения качества, а именно  того, кто и как преподает в  российских учебных заведениях, насколько это применимо в  реальной жизни и соответствует  реалиям сегодняшнего времени.  Почему при хваленом качестве  нашего образования граждане  продолжают отправлять своих  детей за границу?

 

 Итак, реформа российской  системы образования должна состоять  из выполнения следующих мероприятий:

 

 Резкое повышение зарплаты  и ужесточение требований к  преподавателям. Нужна жесткая переаттестация  преподавательского состава, в  результате которой 10–20% из них  лишатся права преподавания, привлечение  специалистов для преподавания  из реальных отраслей экономики;

 

 Борьба с коррупцией  в учительской и профессорско-преподавательской  среде;

 

 Инвестиции в материальную  базу образования (здания, спортивные  сооружения, компьютерное оборудование  и т.д.);

 

 Совершенствование методов  преподавания с учетом специализации,  оценка учебников независимыми  специалистами, радикальная реформа  системы преподавания иностранных  языков;

 

 Говоря о школе —  возвращение дисциплины. Никто не  задумывался, почему, например, в  самых престижных школах за  рубежом всегда существует школьная  форма?

 

 Таким образом, речь  пока не идет о полноценной  реформе образования. Россия проигрывает  в подготовке молодежи, и широта  кругозора лучших ее учеников  не компенсирует это. Слабая  школа равнозначна слабому государству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Список используемой литературы:

 

 Балыхин Г.А. Актуальные  вопросы социально-экономического  развития системы образования  России // Экономика образования. 2004. №3.

 

 Вифлеемский А.Б. Проблемы  реформирования системы оплаты  труда в образовании и экономика  знаний // Экономика образования. 2004. №3.

 

 Давыдова Е.А. Анализ  рынка образовательных услуг  в современной России // Экономика  образования. 2004. №5.

 

 Ерошин В.И. Экономика,  право и управление образованием: проблемы, исследования, решения // Известия  Российской Академии образования. 2002. №2.

 

 Усова А.В. Проблемы  реформирования системы образования  // Известия Российской Академии  образования. 2002. №2.

 

// Образовательное право. 2004. 19 февраля

 

 Экономика образования  в зеркале статистики // Экономика  образования. 2005. №5

 

 Официальный сайт Русского  экономического общества: ress/

 

 Республика Марий Эл  в цифрах // Статистический сборник.  Йошкар-Ола. 2006.

 

 Социальное положение  и уровень жизни населения  р. Марий Эл // Статистический сборник.  Йошкар-Ола. 2005.

 


Информация о работе Молодежь на рынке труда