Модель затрат на предприятии ОАО «АВТОВАЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками.
Целью данной работы является изучение стандартизации и ее роли в повышении эффективности производства и качества промышленной продукции, а также рассмотреть затраты на качество на примере предприятия ОАО «АВТОВАЗ»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ КАК ОСНОВА КАЧЕСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 4
1.1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ: СУЩНОСТЬ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 4
1.2. ЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДЛЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА 6
1.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ 8
1.4. ОРГАНЫ И СЛУЖБЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ 9
1.5. ВИДЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ 10
1.6. ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ 13
1.7. МЕТОДЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ 13
1.8. КАТЕГОРИИ СТАНДАРТОВ 14
1.9. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 19
2. СУЩНОСТЬ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО 22
2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 22
2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО 24
2.3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО 25
3. МОДЕЛЬ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «АВТОВАЗ» 33
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «АВТОВАЗ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

catalog_r_17097_document.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

В основу политики в области качества на предприятии заложены важные и правильные принципы, но эти принципы соблюдаются далеко не всегда и не все их знают. Это связано с тем, что не отработана процедура доведения целей и задач предприятия в области качества до персонала и нет соответствующей системы стимулирования и мотивации, чтобы эти принципы выполнялись.

Необходима более четкая и целенаправленная работа с постоянными поставщиками российских тканей по снижению дефектности, улучшению внешнего вида и современного оформления тканей. Необходимо работать с поставщиками по внедрению на предприятиях систем качества в соответствии с МС ИСО серии 9000.

 Важнейшим ключевым процессом, который влияет на качество продукции, является маркетинг. Отдел маркетинга – это отдел, наиболее тесно взаимодействующий с потребителем. Он должен определять тенденции и выявлять потребности, перерабатывая их в идеи и принимая затем активное участие в планировании и разработке новой продукции. Отдел маркетинга непосредственно несет ответственность за подготовку плана разработки новой продукции, отвечающей требованиям потребителей. Таким образом, отдел маркетинга, где все зарождается и претворяется в жизнь при тесном взаимодействии с потребителем, имеет определяющее значение с точки зрения управления качеством. В ОАО «АВТОВАЗ» важнейшим ключевым процессом считается разработка коллекции моделей и их подготовка к запуску в производство.

Удовлетворенность потребителей – это наиболее важный критерий оценки качества продукции. Главная оценка, на которую должна ориентироваться организация – это оценка конечного потребителя. При разработке управленческих решений в области качества продук4ции на предприятии вес мнения конечных потребителей составляет лишь 10%. Почти во всех блоках оценки системы качества были выделены такие недостатки, как отсутствие или неполное документирование процессов, процедур, положений, а так же отсутствие или недостаток внутрифирменных стандартов.

Все вышеперечисленное говорит  о том, что в существующей на предприятии ОАО «АВТОВАЗ» системе качества имеются серьезные недостатки. Решением этих проблем может стать разработка и внедрение на предприятии системы качества соответствующей МС ИСО серии 9000.

 

Заключение

 

По данной работе можно сделать  следующие выводы:

1. Стандартизация - деятельность по установлению правил, общих принципов, характеристик, рассчитанных для многократного использования на добровольной основе, направленная на достижение упорядоченности и повышение конкурентоспособности в области производства и оборота продукции, выполнения работ и оказания услуг.

2. Стандарты определяют порядок и методы планирования повышения качества продукции на всех этапах жизненного цикла, устанавливают требования к средствам и методам контроля и оценки качества продукции.

3. Системный подход к анализу места и роли стандартизации в общественном производстве и управлении, в обеспечении международных экономических и культурных связей позволяет выделить два органически присущие свойства – способность к упорядочению и к системообразованию, обеспечивающим сокращение неоправданного разнообразия и совместимость (сопряжение) предметов, явлений, процессов, находящихся в прямой или опосредованной связи.

4. В Государственную систему стандартизации Российской Федерации (ГСС), в которую включены пять основных стандартов:

- ГОСТ Р 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения.

- ГОСТ Р 1.2-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов.

- ГОСТ Р 1.3-92 Государственная система Российской Федерации. Порядок согласования, утверждения и регистрации технических условий.

- ГОСТ Р 1.4-92 Государственная система Российской Федерации. Стандарты предприятия. Общие положения.

- ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система Российской Федерации. Общее требование к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

Государственные стандарты Российской Федерации базируются на следующих положениях: требования к качеству продукции, работ, услуг, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, охрану окружающей среды, обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии; требования совместимости и взаимозаменяемости продукции; методы контроля требований к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающих их безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции; основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортировке и хранению, утилизации; положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг, правила обеспечения качества продукции, сохранность и рациональное использование всех видов ресурсов, термины, определения и обозначения и другие общетехнические правила и нормы.

5. Основным органом по стандартизации, действующим в РФ является  Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, который утверждает национальные стандарты; принимает программу разработки национальных стандартов; организует экспертизу проектов национальных стандартов; обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и развитию научно-технического прогресса;  осуществляет учет принятых документов по стандартизации и обеспечивает их доступность для заинтересованных лиц; координирует деятельность технических комитетов по стандартизации; координирует издание и распространение официальных изданий национальных стандартов; утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;  представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность по стандартизации.

6. В Российской Федерации используются несколько видов стандартов, которые отличаются назначением и спецификой объекта стандартизации: основополагающие стандарты; стандарты на продукцию (услуги); стандарты на работы (процессы); стандарты на методы контроля (испытаний, изменений, анализа).

7. Стандартизация в Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами: добровольности применения стандартов; максимального учета при разработке стандартов интересов всех заинтересованных лиц; использования международных стандартов как основы для подготовки стандартов, за исключением случаев, когда такое использование признано невозможным из-за несоответствия уровня требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям, техническим и (или) технологическим различиям или по иным соразмерным по значимости основаниям, а также случаев, когда Российская Федерация возражала в соответствии с принятыми процедурами против принятия данного международного стандарта или отдельного его положения; недопустимости создания препятствий для производства и оборота продукции, работ и услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации. Стандарты должны основываться на требованиях к характеристикам потребительских свойств и (или) эксплуатационным характеристикам продукции, а не на требованиях к ее конструктивным или описательным характеристикам; недопустимости установления в стандартах требований, противоречащих требованиям технических регламентов; обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

8. К методам стандартизации относятся: нормирование;               параметрирование; унификация; типизация; симплификация и агрегатирование.

9. Категории стандартов, действующие на территории Российской Федерации: национальные стандарты Российской Федерации;   применяемые в установленном порядке международные стандарты, классификации, правила, нормы и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;   стандарты организаций.

10. Главной целью международного сотрудничества России в области стандартизации является гармонизация, т.е. согласование, увязка национальных стандартов с международными. Региональными и прогрессивными национальными стандартами зарубежных стран в целях повышения научно-технического уровня российских стандартов, качества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке.

Международное сотрудничество осуществляется по линии международных и региональных организаций по стандартизации. Из общего числа международных организаций (всемирных и региональных), действующих в современном мире, более 400 в той или иной мере занимаются вопросами стандартизации. Наиболее представительной из них является международная организация по стандартизации (ИСО).

Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество продукции – важнейший  показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Анализ качества продукции преследует выполнение следующих задач:

  1. изучение динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции;
  2. определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции, выручку от реализации продукции и прибыль.

Затраты на качество осуществляются в целях:

- создания условий для деятельности  организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- содействия потребителям в  компетентном выборе продукции;

- зашиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

- контроля безопасности продукции  для окружающей среды, жизни,  здоровья и имущества;

- подтверждения показателей качества  продукции, заявленных изготовителем.

Список использованной литературы

 

    1. Федеральный Закон «Об основах технического регулирования в Российской Федерации» от  27 декабря 2002 года № 184-ФЗ.  Версан В.Г., Чайка И.И. Система управления качеством продукции. – М.:Стандарты, 2005
    2. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.:Стандарты, 2002.
    3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. – М.: Инфра-М, 1999
    4. Горбашко Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб. – 2002.
    5. Дегтярева Н. М., Пипко Е. Г. Управление качеством в условиях конкуренции. – Тольятти: ПТИС, 2000.
    6. Джонсон М., Херрманн А. Ориентация на клиента – ключевой фактор успеха предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – № 2.
    7. Ишикова К. Японские методы управления качеством / Пер. с англ. – М.:Экономика, 2004.
    8. Качалов В.А. Разработка политики в области качества: анализ первого опыта// Стандарты и качество. -2003.
    9. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. – М.:Стандарты, 2004.
    10. Миньо Э. Стратегия стандартов и качества. Структурный эффект стандартизации // Стандарты и качество. -2003. - № 1.
    11. Система качества: Международные стандарты ISO серии 9000. Т.1,2,3. – М.:Стандарты, 2004.
    12. Спицнадель В.Н. Система качества: Учебное пособие. – СПб: Бизнес-пресса, 2000.

 


Информация о работе Модель затрат на предприятии ОАО «АВТОВАЗ»