Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 23:32, курсовая работа
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками.
Целью данной работы является изучение стандартизации и ее роли в повышении эффективности производства и качества промышленной продукции, а также рассмотреть затраты на качество на примере предприятия ОАО «АВТОВАЗ»
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ КАК ОСНОВА КАЧЕСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 4
1.1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ: СУЩНОСТЬ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 4
1.2. ЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДЛЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА 6
1.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ 8
1.4. ОРГАНЫ И СЛУЖБЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ 9
1.5. ВИДЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ 10
1.6. ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ 13
1.7. МЕТОДЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ 13
1.8. КАТЕГОРИИ СТАНДАРТОВ 14
1.9. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 19
2. СУЩНОСТЬ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО 22
2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 22
2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО 24
2.3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО 25
3. МОДЕЛЬ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «АВТОВАЗ» 33
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «АВТОВАЗ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
По группам однородной продукции
(услуг) могут разрабатываться стандарт
Стандарт общих технических условий включает следующие разделы: классификацию, основные параметры (размеры), общие требования к параметрам качества, упаковке, маркировке, требования безопасности; требования охраны окружающей среды; правила приемки продукции; методы контроля транспортирования и хранения.
Стандарт технических условий устанавливает требования, как было сказано, к конкретной продукции (в том числе различных марок или моделей этой продукции), касающиеся производства, поставки, эксплуатации, ремонта, утилизации. Эти требования не должны противоречить стандарту общих технических условий. Стандарт технических условий содержит дополнительные требования, относящиеся к объекту стандартизации: указание о товарном знаке; знаке соответствия, если изделие сертифицировано, и др.
Стандарты на работы (процессы) устанавливают требования к конкретным видам работ, которые осуществляются на разных стадиях жизненного цикла продукции: разработки производства, эксплуатации (потребления), хранения транспортировки, ремонта, утилизации в целях их технического единства и оптимальности решений. Стандарты на работы (процессы) должны содержать требования безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды при проведении технологических операций. Данный вид стандартов находит широкое применение в области управления, делопроизводства, подготовки кадров и т.п.
Стандарты на методы контроля (испытания, измерений, анализа) предназначены для обеспечения всесторонней проверки всех обязательных требований к качеству продукции (услуги). Устанавливаемые в стандартах методы контроля должны быть точными, объективными и обеспечивать воспроизводимые и сопоставимые результаты.
Каждый из методов имеет свою
специфику, связанную с конкретным
объектом контроля, однако можно выделить
общие элементы процесса контроля,
которые можно подвергнуть
Необходимо пользоваться именно стандартизированными методами контроля, испытаний, измерений и анализа, так как они базируются на международном опыте, передовых достижениях метрологии[12,150].
Стандартизация в Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами:
- добровольности применения стандартов;
- максимального учета при разработке стандартов интересов всех заинтересованных лиц;
- использования международных стандартов как основы для подготовки стандартов, за исключением случаев, когда такое использование признано невозможным из-за несоответствия уровня требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям, техническим и (или) технологическим различиям или по иным соразмерным по значимости основаниям, а также случаев, когда Российская Федерация возражала в соответствии с принятыми процедурами против принятия данного международного стандарта или отдельного его положения;
- недопустимости создания препятствий для производства и оборота продукции, работ и услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации. Стандарты должны основываться на требованиях к характеристикам потребительских свойств и (или) эксплуатационным характеристикам продукции, а не на требованиях к ее конструктивным или описательным характеристикам;
- недопустимости установления в стандартах требований, противоречащих требованиям технических регламентов;
- обеспечения условий для единообразного применения стандартов[1].
К методам стандартизации относятся:
1. Нормирование – разработка и установление норм и требований к объектам;
2. Параметрирование;
3. Унификация – приведение
4. Типизация – разработка и установление типовых конструкций, содержащих конструктивные параметры, общие для изделий, сборочных единиц и деталей;
5. Симплификация – форма
6. Агрегатирование – принцип
создания машин, оборудования, приборов
и других изделий из
К документам по стандартизации, действующим на территории Российской Федерации, относятся:
- национальные стандарты Российской Федерации (далее - национальные стандарты);
- применяемые в установленном порядке международные стандарты, классификации, правила, нормы и рекомендации по стандартизации;
- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
- стандарты организаций.
Национальные
стандарты разрабатываются в
порядке, установленном настоящим Федеральным
законом и принятыми в соответствии с
ним национальным органом по стандартизации
правилами стандартизации.
Национальные стандарты утверждаются
национальным органом по стандартизации.
Национальные стандарты в области строительства
утверждаются федеральным органом исполнительной
власти по строительству в пределах его
компетенции, определяемой Правительством
Российской Федерации.
Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом в отношении данной или аналогичной продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ и услуг независимо от страны и (или) местности их происхождения, характера или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, покупателями.
Национальные
стандарты и общероссийские классификаторы
технико-экономической и
Общероссийские классификаторы технико-экономической
и социальной информации - нормативные
документы, распределяющие технико-экономическую
и социальную информацию по классификационным
группировкам (классам, группам, видам
и т.д.), являются обязательными для применения
при создании государственных информационных
систем и ресурсов и при межведомственном
обмене информацией. В иных случаях порядок
применения общероссийских классификаторов
технико-экономической и социальной информации
определяется Правительством Российской
Федерации.
Порядок разработки, принятия, введения в действие и ведения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической сфере, включая прогнозирование, статистику, банковское дело, налогообложение, межведомственный информационный обмен, создание информационных систем и ресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Национальный орган по стандартизации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти разрабатывает программу разработки национальных стандартов. Уведомление о наличии программы разработки национальных стандартов не реже одного раза в шесть месяцев подлежит опубликованию в официальном печатном издании федерального органа исполнительной власти в области технического регулирования с указанием срока реализации указанной программы. Национальный орган по стандартизации должен обеспечить доступность программы разработки национальных стандартов для любых заинтересованных лиц.
Разработчиком
национального стандарта может
быть любое лицо.
Разработчик национального стандарта
должен обеспечить доступность для заинтересованных
сторон проекта стандарта и (или) программы
работ по разработке стандарта или должным
образом содействовать этому. В том случае,
если разработчик национального стандарта
предоставляет указанную информацию на
возмездной основе, плата за предоставление
указанной информации должна быть неизменной
независимо от организационно-правовой
формы или экономического положения заинтересованных
сторон, если данные различия не обусловлены
расходами по пересылке и (или) иными расходами,
связанными с доставкой или передачей
текста проекта или программы.
В случае если разработчиком национального
стандарта является федеральный орган
исполнительной власти, плата за предоставление
информации о разработке вносится в федеральный
бюджет.
Разработчик
национального стандарта должен
обеспечить заинтересованным сторонам
возможность предоставить необходимые
замечания по проекту стандарта
до момента введения национального
стандарта в действие. Для подготовки
указанных замечаний должен быть предоставлен
период не менее двух месяцев. До начала
указанного периода разработчик национального
стандарта должен уведомить заинтересованные
стороны о начале такого периода и дате
его окончания. Данное уведомление должно
содержать указания на имеющиеся в проекте
отличия от положений соответствующих
международных стандартов, когда такие
отличия имеются.
Разработчик национального стандарта
учитывает письменные замечания заинтересованных
сторон при доработке проекта национального
стандарта. При выявлении неустранимых
разногласий разработчиком проводится
обсуждение и составляется перечень разногласий,
в котором он мотивированно излагает причины,
по которым замечания заинтересованных
сторон не могут быть учтены.
Проект
национального стандарта вместе
с перечнем разногласий представляется
разработчиком в
Национальный
орган по стандартизации принимает
решение об утверждении национального
стандарта на основании документов, представленных
техническим комитетом по стандартизации.
Уведомление об утверждении национального
стандарта подлежит опубликованию в официальном
печатном издании федерального органа
исполнительной власти в области технического
регулирования в течение тридцати дней
с момента принятия соответствующего
решения.
Национальный орган по стандартизации
должен обеспечить доступность утвержденных
национальных стандартов для любых заинтересованных
лиц.
Стандарты разрабатываются и применяются
одинаковым образом и в равной мере в отношении
данной или аналогичной продукции, процессов
(методов) производства, эксплуатации
и утилизации независимо от страны и (или)
местности их происхождения (осуществления),
характера или особенностей сделок и (или)
лиц, которые являются изготовителями,
исполнителями, продавцами, покупателями.
Национальный
орган по стандартизации утверждает
и публикует в своем
Стандарты
общественных научно-технических
Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов общественных научно-технических организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона.
Стандарты
общественных научно-технических
Стандарты
объединений юридических лиц
могут разрабатываться и
Проект стандарта объединения
юридических лиц может представ
Стандарты объединений юридических
лиц разрабатываются и
Стандарты коммерческих организаций
(предприятий, акционерных обществ)
могут разрабатываться и
Успешное развитие торгового, экономического и научно-технического сотрудничества различных стран становится в настоящее время невозможным без международной стандартизации. Смысл международной стандартизации – унифицировать требования национальных стандартов и подвести их к рангу международных. В этом случае достигается возможность международного сотрудничества в областях техники, технологии, экономики и т.д.
Главной целью международного сотрудничества России в области стандартизации является гармонизация, т.е. согласование, увязка национальных стандартов с международными. Региональными и прогрессивными национальными стандартами зарубежных стран в целях повышения научно-технического уровня российских стандартов, качества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке.
Информация о работе Модель затрат на предприятии ОАО «АВТОВАЗ»