Международные экономические связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Тенденция к всё большей открытости национальных хозяйств является характерной чертой современного развития международного разделения труда. По степени вовлеченности в международной разделение труда (степени открытости) национальные хозяйства можно подразделить на два противоположных типа:
1) Полностью замкнутое (автократическое) Под замкнутой (автократической) понимается экономика, развитие которой определяется исключительно внутренними тенденциями и не зависит от тенденций, имеющих место в мировом хозяйстве. При этом экономические связи страны с другими национальными хозяйствами минимальны.

Оглавление

Теория оценки 3
Международные экономические связи 12
1. Мировое сообщество: различие составляющих его государств. 12
2. Мировое хозяйство и его особенности в современных условиях 15
3. Мировой рынок 17
4. Интеграция как форма современного международного сотрудничества 20
5. Прямые зарубежные инвестиции 23
6. Мультипликатор внешней торговли 26
7. Научно-технический прогресс и структура экспорта 28
8. Мировой кризис задолженности 30
9. Формы вывоза капитала 31
10. Всемирная инфраструктура 31
11. Международное разделение труда 32
12. Интеграционные и транснациональные факторы хозяйственного сближения. 33
13. Международная кооперация 34
14. Концепция взаимозависимости 35
15. Теория модернизации 35
16. Международная валютная система и валютный курс 36
Таможня: внешнеэкономические функции на основе теории оценки. 43
Литература 51

Файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 113.06 Кб (Скачать)

Данный пример подчёркивает, что использование таможенных пошлин, как и всех торговых инструментов, требует учёта их многостороннего  воздействия на экономическую ситуацию.

Итак, с точки зрения целевой  направленности, можно говорить о  протекционистском или фиксальном характере тарифов. Протекционистский характер тарифов используется тогда,  когда государство, поднимая таможенную пошлину, поднимает тем самым национальные цены на импортируемы товар, снижает его конкурентноспособность и защищает внутренний рынок.

Цель фискальных пошлин –  преимущественно обеспечение государственного бюджета налоговыми поступлениями. Эту функцию обычно выполняют  пошлины на сахар, который не производят в данной стране. Как правило, они  бывают не очень высокими.

По форме обложения  различают адвалорные, специфические  и смешанные пошлины. Адвалорные пошлины взимаются в процентах  от цены товара (например, 15% от цены холодильника), специфические – в виде определённой денежной суммы, взимаемой с объёма, веса или штуки товара (например, 15$ с каждой тонны металла). В варианте смешанных пошлин товар одновременно может облагаться и адвалорной и  специфической пошлинами.

Как правило, таможенный тариф  устанавливается на национальном уровне, но он может быть единым и для  стран, объединившихся в торгово-экономическую  группировку. Например,        страны, входящие в ЕС, имеют единую таможенную территорию с единым внешним таможенным тарифом. Таможенные тарифы включают в себя обычно три вида пошлин: максимальные, минимальные и преференциальные (льготные). Первые обычно используются в торговле со станами, с которыми нет торговых соглашений; вторые – в тех случаях, когда существуют торговые договоры при соглашении о введении режима наибольшего благоприятствования. Третьи – разновидность торговых пошлин (преференциальные) – обычно используются при импорте товаров из развивающихся стран. В рамках ООН (ЮНКТАД) действует общая схема преференций, куда входят преференциальные пошлины развитых стран для товаров развивающихся стран.

В настоящее время средний  уровень ставок тарифов развитых стран около 6%, развивающихся 30-40%, при  этом на отдельные товары пошлины  могут колебаться в значительно  более широких пределах.

Как упоминалось выше, таможенные тарифы как один из инструментов, имеющихся  в распоряжении государства для  регулирования внешнеэкономической  деятельности, имеет протекционистскую  направленность. Государство увеличивает  или уменьшает эту направленность в зависимости от внешних и  внутренних обстоятельств, господствующих в тот или иной период представлений  о национальных интересах, и действующих  международных правил.

Грузовая таможенная декларация является важнейшим документом, поскольку  составляется на крупные партии товаров. Декламирование товаров, перемещаемых через таможенную границу, осуществляется в целях:

  1. подтверждения законности коммерческой сделки;
  2. получение сведений о характере товара и внешнеторговой операции;
  3. недопущения расхождений между заявленным и фактическим количеством товара;
  4. составление учётно-статистической информации, пригодной для принятия решений в области управления внешнеэкономической деятельностью;
  5. подтверждение обязательства об обратном ввозе (вывозе)        товара.

Таможенная оценка стоимости товара

В процессе перевозки товара из одной страны в другую государственные  органы осуществляют контроль за объёмами экспортных и импортных операций, вызванных необходимостью государственного регулирования объёмов и ценообразования, потребностями налогообложения и наличия статистического материала для стимулирования деловой активности. Для приведения объёмов экспорта и импорта к единому измерению необходима стоимостная оценка. При этом возникает проблема объективности стоимостной оценки, т.к. контрастные, рыночные, договорные, бартерные, трансфертные цены одних и тех же товаров на момент пересечения государственной границы могут существенно различаться между собой. Существует 6 методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров:

1) По цене сделки с  ввозимыми товарами.

Под ценой сделки понимается как цена, фактически уплаченная, так  и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары. При этом за основу берётся  та часть затрат, которая произведена  продавцом до границы страны импортёра: производственные затраты и все  реализационные расходы как в  стране экспортёра, так и до границы  страны импортёра.

Необходимыми условиями  оценки стоимости товаров этим методом  являются:

  1. Наличие сделки-продажи на вывоз в страну ввоза.
  2. Отсутствие ограничений, налагаемых правительством импортирующей страны на использование этих товаров внутри страны.
  3. Отсутствие зависимости между продавцом и покупателем;
  4. отсутствие должностной соподчинённости; 
  5. отсутствие трудовых отношений;
  6. отсутствие отношений собственности на активы другого партнёра;
  7. отсутствие родственных отношений;
  8. отсутствие сговора.
  9. По цене сделки с идентичными товарами

Идентичными признаются товары, имеющие следующие финансовые параметры:

  1. назначение и характеристика;
  2. качество;
  3. страна происхождения;
  4. производитель.

При этом необходимо соблюдение следующих условий, чтобы оцениваемые  товары были вывезены:

  • не позднее, чем через 90 дней после ввоза идентичных товаров
  • на тех же коммерческих условиях
  • примерно в том же количестве.

Если выявлено две или  более цен на идентичные товары, то при расчёте применяется самая  низкая цена.

  1. При цене сделки с однородными товарами.

Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют всё же схожие характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять  те же функции, что и оцениваемые товары, и коммерчески взаимозаменять друг друга. При определении однородности товаров учитываются следующие их параметры:

  1. назначение и характеристики;
  2. качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
  3. страна происхождения.
  4. На основе вычитания стоимости

Применяется в том случае, если оцениваемые идентичные и однородные товары продаются на таможенной территории без изменения первоначального  состояния. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:

а) расходы на выплату  комиссионных вознаграждений и расходы  на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы в стране импортёра;

б) суммы импортных таможенных пошлин,  налогов, сборов, подлежащих уплате в стране импортёра.

  1. На основе сложения стоимости

За основу принимается  цена товара, рассчитанная путём сложения:

а) стоимости материалов и иных издержек, понесённых изготовителем  в связи с производством оцениваемого товара;

б) общих затрат, характерных  для продажи товара на экспорт  в стран импортёра, в том числе стоимость транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования до границы страны импортёра;

в) прибыли, обычно получаемой экспортёром за поставку таких товаров.

  1. Резервный метод

Применяется, если невозможно использовать предыдущие пять методов. при этом обоснования таможенной стоимости товаров с учётом мировой таможенной практики. таможенные органы представляют декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию. В качестве основы определения таможенной стоимости не могут быть использованы:

а) цена товара на внутреннем рынке;

б) цена товара, поставляемого  из страны-экспортёра в третьи страны;

в) произвольное установленная или достоверно неподтверждённая цена.  

      Таможенная оценка стоимости товаров производится в целях:

  1. Недопущения образования международных монополий и их доминирующего влияния на международный рынок.
  2. Недопущения большой диспропорции цен на идентичные товары и наживы на этом государств.
  3. недопущение упадка обслуживающих и производительных отраслей (транспортной, производитель товара и т.д.)
  4. Использование мирового опыта таможенной оценки стоимости товара и развитие международного сотрудничества в этом направлении.

Возможность и диапазон применения государством таможенной оценки стоимости  товара и таможенных тарифов говорят  о степени открытости экономики  каждой страны. Исследования в этом направлении вносят огромный вклад  в развитие международных отношений.

Литература

1.“Экономическая теория”.  Учебник под редакцией И.П.  Николаевой М., “Проспект”, 1998

2. “Мировая экономика:  введение во внешнеэкономическую  деятельность”. Под редакцией  А. К.

  1. “Международные экономические отношения” Е.Ф. Авдокушин. Учебное пособие. М., 1999
  2. “Мировая экономика” Вопросы и ответы. П.В. Сергеев М., “Новый Юрист”, 1998
  3. Казаков И.А. “Организация  международной торговли.” Учебно-методическое пособие. Ульяновск, ФМГУ, 1995
  4. Таможенное право. Учебник. Издательство БЕК Москва, 1995
  5. В.И. Фомичёв “Международная торговля” Учебник Москва, 1998
  6. А.В. Авдонин и др. Основы таможенного дела для слушателей таможенной академии. Москва, 1998.
  7. “Основы внешнеэкономических отношений” Под ред. Фоминского И.П. Москва, Международные отношения, 1990 г.
  8. “Внешняя торговля развитых капиталистических стран” Справочник под ред. Устинова. Москва, Международные отношения, 1989.
  9. Таможенное дело. Словарь-справочник, Санкт-Петербург, “Логос-Сиб” 1994.
  10. “Экономическая теория”. Учебник для вузов. Под редакцией доктора экономических наук профессора В.Д. Камаева. Москва, “Влада” ИМПЭ 1998 г.

 


Информация о работе Международные экономические связи