Международные экономические связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Тенденция к всё большей открытости национальных хозяйств является характерной чертой современного развития международного разделения труда. По степени вовлеченности в международной разделение труда (степени открытости) национальные хозяйства можно подразделить на два противоположных типа:
1) Полностью замкнутое (автократическое) Под замкнутой (автократической) понимается экономика, развитие которой определяется исключительно внутренними тенденциями и не зависит от тенденций, имеющих место в мировом хозяйстве. При этом экономические связи страны с другими национальными хозяйствами минимальны.

Оглавление

Теория оценки 3
Международные экономические связи 12
1. Мировое сообщество: различие составляющих его государств. 12
2. Мировое хозяйство и его особенности в современных условиях 15
3. Мировой рынок 17
4. Интеграция как форма современного международного сотрудничества 20
5. Прямые зарубежные инвестиции 23
6. Мультипликатор внешней торговли 26
7. Научно-технический прогресс и структура экспорта 28
8. Мировой кризис задолженности 30
9. Формы вывоза капитала 31
10. Всемирная инфраструктура 31
11. Международное разделение труда 32
12. Интеграционные и транснациональные факторы хозяйственного сближения. 33
13. Международная кооперация 34
14. Концепция взаимозависимости 35
15. Теория модернизации 35
16. Международная валютная система и валютный курс 36
Таможня: внешнеэкономические функции на основе теории оценки. 43
Литература 51

Файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 113.06 Кб (Скачать)

4) Организации экономического  сотрудничества и развития.

Среди межправительственных организаций, активно сотрудничающих в валютно-финансовой сфере следует отметить Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В неё входят все промышленно развитые страны. ОЭСР призвана выявлять тенденции в экономическом развитии стран-членов, влияние внутренних действий в сфере экономики на платёжные балансы других стран. В рамках ОЭСР, на основе вырабатываемых весьма авторитетных в мире прогнозов, даются рекомендации по проведению макроэкономической политики, способствующей взаимному приспособлению национальных экономик с учётом тенденций развития мирового хозяйства.

5) Банк международных  расчётов.

Важное место в международной  валютно-финансовой сфере занимает Банк международных расчётов (БМР), расположенный в Базеле (Швейцария). Не будучи международной финансовой организацией, чей устав предусматривал бы правила членства и выполняемые  функции, он играет ведущую роль в  международном регулировании банковской деятельности. БМР объединяет центральные  банки практически всех государств Европы, Канады, Австралии, Японии и  группу коммерческих банков США. Более 70 центральных банков хранят свои резервные  валютные средства на счетах БРМ. разработанные  в его комитетах и структура  правила государственного регулирования  и надзора за банковской деятельностью  стали с 1992 г. стали обязательными для всех коммерческих банком стран-членов ОЭСР. Это оценивается как первая попытка унификации национальных правил государственного банковского регулирования.

В последние годы практически  все перечисленные международные  организации в той или иной мере занимаются проблемами содействия в валютно-финансовой сфере Восточно-Европейским  странам и государствам бывшего  СССР. Для координации это помощи в 1990 г. был создан Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР),  чья деятельность должна быть направлена на финансирование различного рода программ и проектов, связанных с процессами реформирования стран Центральной и Восточной Европы, способствовать ускорению адаптации этих стран в мировое хозяйство.

Созданные мировым сообществом  механизмы координации в области  валюты и финансов, основанные на противоречивом сочетании рыночных сил (межгосударственным регулированием), продемонстрировали за время своего существования способность  к компромиссному решению возникающих  конфликтов, способность к адаптации. Однако, проблемы совершенствования  мировой валютной системы, её основных механизмов постоянно стоит на повестке дня.

Таможня: внешнеэкономические  функции на основе теории оценки.

Таможня - государственное  учреждение, обеспечивающее порядок  перемещения через границу товаров  и транспортных средств, вещей и  иных предметов, применение таможенных режимов, взимание таможенных платежей, производящее таможенный контроль и  таможенное оформление, сбор и обработку  сведений о перемещаемых товарах  и транспортных средствах, возбуждающее уголовные дела по фактам совершения таможенных преступлений, производящее дознание и осуществляющее оперативно-розыскную  деятельность, использующее метод контролируемой поставки, контролирующее выполнение санитарных и карантинных правил.

Назначение таможни

Таможня является элементом  государственного регулирования экспортно-импортных  операций. Её основные функции:

1) Контроль за перемещением товаров через государственную границу.

2) Борьба с контрабандой.

3) Взимание таможенной  пошлины.

4) Ведение таможенной  статистики.

Органы, руководящие таможнями, при составлении планов работы таможен  пользуются теорией оценки. Итоги  всех перемещений через таможню  дают таможенную статистику - сбор и  обработку сведений о перемещении  товаров через таможенную границу  данной страны, а также представление  и публикацию данных о перемещении. Статистика ведётся в целях обеспечения  высших органов государственной  власти, иных государственных органов, определяемых национальным законодательством, информацией о состоянии внешней  торговли страны, контролем за поступлением в государственный бюджет таможенных пошлин, налогов, валютного контроля, анализа состояния и развития внешней торговли, торгового и платёжного балансов, экономики страны в целом.

На основании данных таможенной статистики устанавливается таможенный режим - совокупность положений (правовых установлений), предусматриваемых системой законодательных актов государства, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу государства. 

      При установлении таможенного режима руководствуются следующими пунктами, характеризующими состояние экономики различных государств, качественную сторону торгово-экономических отношений и препятствующих экономической экспансии той страны, на территории которой находятся входящие в статистический учёт таможенные органы:

1) Равноправная мировая  конкуренция. 

      Страны, связанные торгово-экономическими отношениями, разрабатывают и принимают таможенную концепцию - многостороннее или двустороннее международное соглашение, регулирующее вопросы таможенного обложения и таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц. Пункты этой конвенции не должны вступать в противоречие с таможенной политикой каждой из согласующих сторон. Таможенная политика - составная часть внутренней и внешней политики государства, комплекс мер, осуществляемых в целях обеспечения наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории, участия в реализации товаро-промышленных задач по защите внутреннего рынка, стимулирования развития национальной экономики.

При принятии и разработке этих документов каждая сторона должна руководствоваться состоянием прежде всего внутреннего рынка: потребностью в одних товарах и избытком других, наличием производственных мощностей, позволяющих выпускать каждый вид товаров. И только после этого, проанализировав ситуацию на мировом рынке и потребности каждого государства, искать торговых партнёров.

Для подтверждения равноправности торговой операции и возможности  последующей проверки на наличие  противоправных действий составляется таможенная декларация - заявление  по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

2) Потребность в данном  виде товаров для экспортирующей  и импортирующей сторон.

При потребности в каком-либо товаре импортирующая сторона устанавливает  на этот вид товара таможенные льготы - освобождение от  таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, производство таможенного оформления вне определённых для этого мест или вне времени работы таможенных органов государства. Если наблюдается избыток какого-либо товара, в результате системы договоров эта страна становится экспортирующей и устанавливает таможенные льготы на вывоз этого вида товаров.

3) Защита внутреннего  рынка. 

      а) Недопущение полного развала отраслей отечественной промышленности вследствие ввоза более дешёвых и нередко менее качественных товаров иностранного производства и последующей неконкурентноспособности отечественных товаров на внутреннем рынке.

Такой парадокс возможен по той причине, что у большей  части населения импортируемой  страны просто нет денег на покупку  более качественных товаров. Здесь  таможенное вмешательство просто вынудит  пользоваться услугами отечественных  производителей, но не решит главные  текущие проблемы экономики страны.  

      б) Недопущение неограниченного вывоза из страны определённого вида товаров, которые выгодно реализовать за рубежом по причине более высоких там цен на них при наличии спроса.

Такой фактически бесконтрольный вывоз (по количеству) может привести к полному исчезновению данного  вида товаров с внутреннего рынка. После того, заинтересованные лица и организации могут поставить  на поток оптовую скупку всех партий таких товаров у производителей с последующей перепродажей их за границу по ценам, в несколько  раз превышающим розничные на внутреннем рынке. Это вынудит закупать товары за границей. опять же, вмешательство таможенных органов лишь приостановит этот процесс. Нужны координальные экономико-политические меры по борьбе с такими действиями. разновидность таких действий - демпинг - осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны или на мировом рынке.

Меры борьбы таможенного  характера с такого рода действиям - система таможенных пошлин и тарифов.

Таможенная пошлина - обязательный взнос (платёж), взимаемый таможенными  органами данной страны при ввозе  товара на её таможенную территорию или  его вывозе с этой территории и  являющейся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Антидемпинговая таможенная пошлина - вид пошлины; применяется  в случаях вывоза на таможенную территорию данной страны товаров по цене низкой, чем их нормальная стоимость в  стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может  нанести материальный ущерб отечественным  товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

Ввозная таможенная пошлина - денежный сбор, взимаемый государством при ввозе (импорте) товаров, является средством повышения цен на импортные  товары внутри страны и снижения их конкурентноспособности по сравнению с местными товарами; поступает в доход государственного бюджета.

Таможенная пошлина вывозная - денежный сбор, взаимный при вывозе (экспорте) товаров; является средством  увеличения государственного бюджета  за счёт развития экспорта и стимулирует  поставки товара на внутренний рынок  за счёт снижения прибылей при экспорте.

Компенсационная таможенная пошлина – пошлина, взимаемая  в случаях ввоза на таможенную территорию данной страны товаров, при  производстве или вывозе которых  прямо или косвенно использовались субсидии, если такой вид наносит  или может нанести ущерб отечественным  производителям подобных товаров, либо препятствует организации или расширенного производства подобных товаров.

Сезонная таможенная пошлина  – пошлина, применяемая в целях  оперативного регулирования ввоза  и вывоза отдельных товаров. При  этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные  таможенным тарифом, не применяются.

Специальная таможенная пошлина  – пошлина, применяемая в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию данной страны в количествах и на условиях, наносящих  или могущих нанести ущерб  отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих  товаров. Данный вид пошлины может  использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или союзов.

Тариф – система ставок, определяющих размер оплаты различных  услуг или за совершение определённых действий. Тариф может быть международным  или внутренним.

Запретительный тариф  – таможенный тариф, применяемый  с целью ограничения, недопущения  ввоза на внутренний рынок данной страны или вывоза с него определённых товаров; может превышать 20% стоимости  перемещаемых товаров.

Интегрированный тариф –  таможенный тариф, который, помимо ставок таможенных пошлин содержит применительно  к каждому товару информацию обо  всех нормативных актах, регулирующих режим перемещения данного товара через таможенную границу.

Таможенные пошлины относятся  к тарифным средствам регулирования  внешних связей. Систематизированный  перечень таможенных пошлин есть таможенный тариф. Различают экспортный и импортный  тарифы.

Установление таможенной пошлины означает, что владелец товара должен уплатить государству определённую долю цены. На величину импортной пошлины  возрастут издержки производителя, а следовательно,  цена, по которой импортёр будет продавать свой товар.

Очевидно, увеличение импортных  пошлин негативно отразится в  первую очередь на потребителях.

Местные производители при  введении импортных пошлин могут  продавать свой товар по более  высокой цене и увеличивать объём  продаж. Потребители сократят покупаемое количество более дешевого импортного товара и вынуждены будут увеличить потребление более дорогого местного.

Данная ситуация приводит к менее эффективному использованию  ресурсов, поскольку возможность  продавать товар по более высокой  цене позволяет и производить  его с более высокими издержками, т.е. происходит перетягивание ресурсов в менее эффективные отрасли.

Однако интерес производителей в защитных пошлинах организационно значительно легче отстоять, чем  интерес потребителей. Кроме того, в качестве выигрышной стороны от тарифов выступает государство. Иначе говоря, увеличение расходов потребителя, подобно ситуации с  косвенными налогами, увеличивает доходы государства.

Однако за счёт высокой  пошлины увеличиваются цены на импортные  сырьё, материалы, оборудование, используемое местным производителями, то следствием высоких импортных пошлин может  стать рост издержек у этих производителей, а далее рост цен и сокращение производства. У государства в  данной ситуации убытки от сокращения налоговых поступлений могут  превысить доход от импортной  пошлины.

Характерный пример – положение  в кондитерской промышленности России в 1995 г. Рост пошлин на импортный сахар, который был призван защитить производителей сахара, по подсчётам  специалистов, привёл к недополучению казной 30-40% налогов на прибыль и НДС от кондитерской промышленности. Помимо чисто экономически потерь, в данном случае есть и социальные,  в частности, сокращение занятости в данной отрасли, заполнение внутреннего рынка низкосортной продукцией и т.п.

Информация о работе Международные экономические связи