Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:17, курсовая работа
елью исследования является анализ финансового положения бюджетов, степень самостоятельности и независимости органов власти на различных этапах развития бюджетного процесса страны, а также уровень развития системы межбюджетных отношений в части распределения доходов между бюджетами. Данные вопросы исследовались для внесения предложений по усовершенствованию существующей системы отношений между органами власти в части перераспределения налоговых и иных доходов.
Для достижения этих целей поставлено несколько задач исследования:
- определения правового положения бюджетов на современном этапе;
- анализ бюджетного законодательства и выявление недостатков, которые не позволяют органам власти осуществлять работу в правовом поле;
- исследование особенностей распределения доходов между бюджетами различных уровней власти;
- правовой анализ осуществления финансовой помощи бюджетам с целью их выравнивания;
- исследование проектов и программ по совершенствованию бюджетного устройства страны, реформированию межбюджетных отношений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВ………………………………………………………………………......6
1.1 История развития бюджетного процесса, системы распределения доходов между уровнями бюджетов в России……………………………..……………….6
1.2 Этапы и результаты реформирования налоговой системы………………...8
1.3 Принципы межбюджетного распределения доходов от федеральных, региональных и местных налогов………………………………………………..14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ НА ПРИМЕРЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………….…20
2.1 Нормативно-правовые основы межбюджетного распределения налоговых доходов………………………………………………………………………….…20
2.2 Формирование доходов бюджета Калужской области………………..…...21
2.3 Оптимизация распределения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации……………………………………………………………………….....28
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНТВОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ…………………………………………………………………..……..34
3.1 Проблема распределения налогов между федеральным и региональным бюджетами……………………………………………………………………...…..34
3.2 Выводы и разработка предложений по совершенствованию межбюджетного распределения налоговых доходов……………………..................................…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……......42
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….….......44
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МЕЖБЮДЖЕТНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВ……………………………………………………………
1.1 История развития бюджетного
процесса, системы распределения
доходов между уровнями
1.2 Этапы и результаты
реформирования налоговой
1.3 Принципы межбюджетного
распределения доходов от
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ НА ПРИМЕРЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………
2.1 Нормативно-правовые основы
межбюджетного распределения
2.2 Формирование доходов
бюджета Калужской области……………
2.3 Оптимизация распределения
расходов бюджетов субъектов
Российской Федерации…………………………
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНТВОВАНИЮ
МЕЖБЮДЖЕТНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ……………………………………………………………
3.1 Проблема распределения
налогов между федеральным и
региональным бюджетами……………………
3.2 Выводы и разработка
предложений по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопроса, касающегося особенностей распределения доходов между бюджетами в Российской Федерации.
Россия относится к федеративному государству, в связи с чем должна придерживаться принципа децентрализации компетенций и финансовых источников между уровнями власти, а также развивать систему бюджетного федерализма. Однако изначально в России данным вопросам не уделялось достаточного внимания. История показывает, что государственная система страны работала в обратную сторону. Максимальная централизация власти, огромный чиновничий аппарат, отсутствие работающей системы межбюджетных отношений всегда являлось препятствием к развитию страны. И в этой ситуации, в первую очередь, страдали граждане, которые перестали верить в государство. Благие намерения в части реформирования и усовершенствования системы бюджетных отношений в стране оказывались иллюзией.
На сегодняшний момент Россия не может похвастаться урегулированностью межбюджетных отношений между уровнями власти. До сих пор не решены наиболее важные задачи бюджетного процесса - справедливое и финансово обеспеченное распределение полномочий между тремя уровнями власти, а также наличие достаточных доходных источников у бюджетов всех уровней. Принято много нормативных актов, программ, методических рекомендаций в части распределения доходов между бюджетами в РФ, однако единая политика государства, отвечающая демократическим требованиям на данный момент отсутствует.
В свою очередь, главной целью данной работы является проведение анализа правовой базы, касающейся бюджетного процесса России, выработка предложений для реформирования существующей системы межбюджетных отношений в стране, создание нового порядка распределения доходов между различными уровнями власти.
Анализ научных работ, касающихся бюджетного процесса России, особенностей распределения доходов между уровнями бюджетной системы показал, что данными вопросами ученые занимались как в дореволюционный период, так и продолжают исследования на современном этапе.
Исследованию проблем
формирования и использования средств
бюджетов различного уровня, их роли в
социально-экономическом
В своих работах указанные авторы рассматривают особенности формирования и распределения доходных источников между уровнями власти в Российской Федерации, дают оценку финансовых отношений между бюджетами, вносят важные и ценные предложения по усовершенствованию существующей бюджетной системы, определяют правовой статус бюджетов.
Объектом исследования является анализ финансового положения бюджетов различного уровня, выявление тенденций и перспектив развития бюджетного процесса в России.
Предметом исследования являются
межбюджетные отношения, роль государства
и населения в решении
Целью исследования является
анализ финансового положения
Для достижения этих целей поставлено несколько задач исследования:
- определения правового
положения бюджетов на
- анализ бюджетного
- исследование особенностей распределения доходов между бюджетами различных уровней власти;
- правовой анализ осуществления финансовой помощи бюджетам с целью их выравнивания;
- исследование проектов
и программ по
Решение поставленных задач раскрывает сущность бюджетной системы Российской Федерации, позволяет определить подходы и возможности к реформированию существующих бюджетных отношений в части распределения доходов, усовершенствовать правовую базу, регулирующую данные отношения.
Курсовая работа содержит следующие методы исследований: анализ, классификация, наблюдение, метод прогнозирования и метод обобщения.
Данная работа состоит
из введения, трёх глав и заключения.
В первой главе рассмотрены