Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:24, курсовая работа
Цель написания работы - изучение рыночного механизма, его сущности, функций и структуры, определить его основные черты, а также выявить позитивные и негативные стороны рынка, сделать выводы о влияние государства на формирование рыночных отношений и роли рынка в жизни общества.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1.Сущность рынка. Элементы рыночного механизма……………4
Сущность рынка…………………………………………………………….4
1.2 Функции рынка………………………………………………………………5
1.3. Понятие рыночного механизма.................................................................6
1.4. Спрос и предложение................................................................................8
Глава 2. Механизм функционирования рынка…………………………...14
2.1.Взаимодействие спроса и предложения...................................................14
2.2.Установление равновесной цены…………………………………………..16
2.3. Равновесие рынка…………………………………………………………..17
2.4 Конкуренция…………………………………………………………………20
Глава 3. Роль государства в рыночной экономике. Антимонопольная политика Российской Федерации................................................................24
3.1. Роль государства в рыночной экономике……………………………….24
Показатели развития российской экономики в 2010 - 2011 годах….26
Меры Правительства по преодолению последствий финансово-экономического кризиса…………………………………………………30
3.2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации…………35
Заключение……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………………………42
В последние
годы антимонопольное
Перекос
в сторону «защиты конкурента
и/или контрагента» в противовес
защите конкуренции проявляется
и в положении о том, что
для квалификации действий как злоупотребления
доминирующим положением достаточно ущемления
интересов других лиц. Такая трактовка
специально подчеркнута решением Пленума
ВАС. Тем самым создаётся, в частности,
едва ли не презумпция нелегальности
любой цены, назначаемой доминирующим
участником рынка, которая противоречит
интересам его контрагента. Тем
более нелегальным становится различие
в ценах, назначаемых разным контрагентам
(поскольку, естественно, интересы того,
кто платит больше, ущемляются). Такой
подход был использован в делах
против «большой четверки» нефтяных
компаний: совершенно игнорировались
аргументы о том, что поставки
разным покупателям в зависимости
от объема, от срока, от периодичности,
от длительности взаимоотношений влекут
за собой разные затраты. Практически
создается следующий стандарт легального
поведения: продавай всем по одинаковой
цене, а если тебе это кажется
невыгодным – вообще не продавай за
пределами компании. Нетрудно заметить,
что объективно запрет на дискриминацию
повышает для вертикально-
Тревожная
тенденция связана и с
При этом
обсуждение принципов квалификации
монопольно высокой цены заслоняет
гораздо более важный вопрос –
о целесообразности широкого применения
обвинения в этой практике. Само
по себе назначение высокой цены даже
доминирующим продавцом в принципе
не означает ограничения конкуренции.
Если мы говорим о товаре, который
поставляется не только доминирующим
продавцом, но и конкурентами, назначение
сколь угодно высокой цены скорее
будет стимулом для конкурентов
расширять производство, а для
потенциальных конкурентов –
входить на рынок. Как инструмент
ограничения конкуренции
Заключение.
Подводя итоги необходимо отметить, что возникновение и становление рынка– это следствие очень длительного исторического развития.
Рыночный механизм – это сложный и постоянно развивающийся механизм, представляющий саморегулирующую и само развивающуюся систему. В условиях рынка множество потребителей самостоятельно решают, что, когда и сколько покупать. В свою очередь, все производители также самостоятельно решают, какую продукцию, когда и сколько производить. И потребитель, и производители руководствуются лишь собственными интересами. Но, преследуя свои частные интересы, они тем самым объективно удовлетворяют потребности всего общества.
Любой рынок независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах:
1. Цена;
2. Спрос и предложение;
3. Конкуренция.
В состав рынка входят домашние хозяйства, фирмы и государство. Все субъекты рыночного механизма могут поочередно или одновременно выступать как в роли покупателя, так и в роли продавца.
Рыночный механизм призван найти ответы на три главных вопроса:
1. Что производить?
2. Как производить?
3. Для кого производить?
Для решения этих вопросов рынок выполняет ряд функций. Выполняя эти функций, рынок оказывает громадное влияние на все стороны общества, включая каждого отдельно взятого человека.
Для нормального
Практика хозяйствования во всех странах мира убедительно подтвердила преимущества рыночной системы хозяйствования, перед административной системой, однако не стоит идеализировать рынок, поскольку ему присущи и недостатки или пороки рыночного механизма, для устранения которых необходимо активное вмешательство государства.
Мировой опыт показал, что нет, и не может быть эффективной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства.
Таким образом, эффективность национальной экономики предполагает оптимальное сочетание рыночных и государственных регуляторов.
Список использованной литературы.