Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:09, реферат
Представленная работа посвящена теме маржинальный анализ деятельности предприятия. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Отчасти это обусловлено, с одной стороны, большим интересом к теме маржинальный анализ на предприятии в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическое значение изучения проблемы маржинального анализа заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. При этом объектом данного исследования является анализ методики расчета маржинального дохода, а предметом данного исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение основных методик расчета маржинального дохода.
Введение 2
Глава 1 Маржинальный доход предприятия 4
1.1 Маржинальный доход как важнейший фактор в деятельности предприятия 4
1.2 Классификация затрат предприятия, включаемых в себестоимость продукции 5
Глава 2 Методологические основы расчета маржинального анализа 9
2.1 Понятие маржинальной прибыли методика ее расчета 9
2.2. Анализ безубыточности предприятия 12
2.3 Факторный анализ критического объема продаж продукции 17
2.4 Определение критической суммы постоянных затрат, переменных расходов на единицу продукции и критического уровня цены реализации 19
Заключение 21
Список использованной литературы: 23
b - переменные затраты на единицу продукции ( себестоимость);
VРП - физический объем реализованной продукции;
Удi- удельные веса отдельных видов продукции в общем объеме продаж.
Расчет
влияния данных факторов покажет
вклад каждого из них в формирование
общей суммы маржи покрытия отчетного
периода. По данным моделям можно
оценивать степень
Определение усеченной себестоимости по переменной части затрат и маржи покрытия по каждому виду продукции позволяет более правильно определить доходность каждого продукта и его вклад в генерирование общей маржи покрытия и прибыли предприятия по сравнению с традиционным методом калькулирования полной себестоимости продукции. При полном калькулирования себестоимости продукции, как правило, допускается значительное искажение ее уровня вследствие того, что очень трудно правильно выбрать базу распределения накладных расходов, в результате чего себестоимость одних видов продукции явно завышается, а других - занижается. Принятые на этой основе изменения в структурной политике могут оказаться ошибочными, т.е. могут быть сняты с производства изделия, вносящие на самом деле значительный вклад в общий доход предприятия.
Таким образом, показатель маржи покрытия в процентах к выручке (маржинальная рентабельность) является важным инструментом принятия решений. Если предприятие увеличит продажи продукции с более высокими значениями данного показателя, то оно получит более высокую сумму покрытия, а соответственно, и более высокую сумму прибыли. Поэтому планирование производства и сбыта продукции должно ориентироваться именно на этот критерий с целью достижения оптимального финансового результата4.
Влияние уровня удельной маржинальной прибыли на операционную прибыль (РN) можно отразить следующим образом:
PN=N-Sперем-Sпост
где N - выручка от продажи продукции;
Sперем - переменные затраты;
Sпост - постоянные затраты;
qi - объем продукции в количественном выражении i-того вида;
pi - цена единицы продукции i-того вида;
S’перемi - удельные переменные затраты в расчете на единицу продукции i-того вида;
Р’маржi - удельная маржинальная прибыль в расчете на единицу продукции i-того вида;
N - количество видов продукции.
Как видно из преобразований, показатель удельной маржинальной прибыли – своеобразный коэффициент, усиливающий влияние изменения количества продукции на прибыль.
На наш взгляд, прежде чем принимать те или иные управленческие решения на базе маржинального анализа, то есть осуществлять альтернативный выбор вариантов решения проблемы на основе наиболее оптимального соотношения трех основных показателей – прибыли, издержек и объема производства, необходимо определить такое их соотношение, при котором предприятие не будет являться убыточным. А затем уже рассматривать варианты, которые позволят сделать его более рентабельным. Это сокращает диапазон возможным вариантом, делая расчеты более рациональными и менее трудоемкими. Поэтому рассмотрим методику анализа безубыточности предприятия.
Анализ
безубыточности предприятия позволяет
найти точку равновесия, или безубыточности,
так называемый критический объем
продаж – точку, в которой суммарный
объем выручки равен суммарным
затратам. Величина этих затрат складывается
из общей величины постоянных затрат
и тех переменных затрат, которые
возникают как результат
Продажа ниже точки безубыточности означают для предприятия убытки, выше точки равновесия – прибыль.
При
проведении анализа безубыточности
для определения порога рентабельности
и его моделирования
Для
определения координат точки
безубыточности с помощью графического
метода соблюдается такая
Далее
строится график выручки - прямая, начало
которой в нулевой точке
График совокупных затрат представляет собой прямую линию, которая начинается от оси ординат на отметке, соответствующей сумме постоянных затрат, и заканчивается точкой с координатами по оси абсцисс - общего количества продукции, по оси ординат – денежного выражения суммы постоянных и переменных затрат. Порог рентабельности определяется координатами точки пересечения графиков выручки и себестоимости (суммы переменных и постоянных затрат).
Как
только порог рентабельности преодолен,
график выручки оказывается выше
графика совокупных затрат. В этой
ситуации постоянные затраты полностью
компенсированы продажами, а каждая
дополнительно проданная
Графическое изображение точки безубыточности рисунок № 2
Тыс,руб
критическая
точка
Область убытков
0
Наряду
с графическим методом для
определения точки
Nкр = Sпер.кр. + Sпост ;
или
qкр * p = qкр * S’пер.кр. + Sпост ;
Исходя из формул имеем:
qкр
А так же:
Nкр. = qкр. * p,
где Nкр. - выручка от продаж в точке безубыточности;
Sпер.кр. - переменные затраты в точке безубыточности;
S’пер.кр. – удельные переменные затраты в расчете на единицу продукции;
Sпост - постоянные затраты;
qкр. - объем продукции в точке безубыточности в количественном выражении;
p
- цена единицы продукции;
Умножив величину критического объема продукции в количественном выражении на цену, получим выручку от продаж в точке безубыточности (Nкр):
Nкр. = qкр. * p =
где Р’марж - удельная маржинальная прибыль в расчете на единицу продукции;
D Рмарж – доля маржинальной прибыли в выручке (доля маржинальной прибыли в цене единицы продукции).
В
зависимости от имеющейся исходной
информации для расчета точки
безубыточности можно использовать
представленную ниже формулу:
Критический
объем продаж
в количественном
выражении = общая
сумма постоянных
расходов/ сумму маржинальной
прибыли на единицу
продукции
Разницу между общим объемом проданной продукции и ее критическим объемом (в точке безубыточности) принято называть запасом финансовой прочности (ЗФП), который рассчитывается как в стоимостном, так и в количественном выражении, а так же в виде удельного веса по отношению к объему продаж (dЗФПN):
ЗФПN = Вобщ – Вт.б.;
ЗФПq = Qобщ – Qт.б.;
dЗФПN =
dЗФПq =
где Вобщ - общая величина выручки от продаж;
Вт.б. - величина выручки от продаж в точке безубыточности;
Qобщ - общее количество проданной продукции;
Qт.б. - количество проданной продукции в точке безубыточности;
ЗФПN– запас финансовой прочности в стоимостном выражении;
ЗФПq запас финансовой прочности в количественном выражении;
dЗФПN – запас финансовой прочности в стоимостном выражении в виде удельного веса по отношению к объему продаж;
dЗФПq - запас финансовой прочности в количественном выражении в виде удельного веса по отношению к объему продаж.