Маржинальный анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:09, реферат

Краткое описание

Представленная работа посвящена теме маржинальный анализ деятельности предприятия. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Отчасти это обусловлено, с одной стороны, большим интересом к теме маржинальный анализ на предприятии в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Теоретическое значение изучения проблемы маржинального анализа заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. При этом объектом данного исследования является анализ методики расчета маржинального дохода, а предметом данного исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение основных методик расчета маржинального дохода.

Оглавление

Введение 2

Глава 1 Маржинальный доход предприятия 4

1.1 Маржинальный доход как важнейший фактор в деятельности предприятия 4

1.2 Классификация затрат предприятия, включаемых в себестоимость продукции 5

Глава 2 Методологические основы расчета маржинального анализа 9

2.1 Понятие маржинальной прибыли методика ее расчета 9

2.2. Анализ безубыточности предприятия 12

2.3 Факторный анализ критического объема продаж продукции 17

2.4 Определение критической суммы постоянных затрат, переменных расходов на единицу продукции и критического уровня цены реализации 19

Заключение 21

Список использованной литературы: 23

Файлы: 1 файл

1806- Маржинальный анализ предприятия.docx

— 68.59 Кб (Скачать)
 
 

     Важный  момент в маржинальном анализе –  изучение влияния факторов (постоянных и переменных затрат и цен) на критический  объем продаж, для расчета которого воспользуемся формулой точки безубыточности в количественном выражении (qкр)8:

     qкр. =

,

     где p – цена единицы продукции;

     S’пер.кр. – удельные переменные затраты в расчете на единицу продукции;

     Sпост - постоянные затраты.

     Влияние каждого фактора на изменение  критического объема продукции в  отчетном периоде по сравнению с  предыдущим (или плановыми показателями) можно определить с помощью метода цепных подстановок следующим образом («отч» - показатели отчетного периода, «пред» - показатели предыдущего периода):

  1. Расчет влияния на qкр изменения постоянных расходов (Sпост):

     ∆ qкр. Sпост =

  1. Расчет влияния на qкр. изменения переменных расходов (Sперем):

     ∆ qкр. Sперем =

)

  1. Расчет влияния на qкр. изменения цены (р):

     ∆ qкр. p =

).

     Далее проверяются расчеты влияния  факторов:

     ∆ qкр. = ∆ qкр. Sпост + ∆ qкр.Sперем + ∆ qкр.p

     Подобные  алгоритмы расчетов можно использовать так же и для целей прогнозирования, в том числе для определения  ценовой политики. В условиях роста  цен на потребляемое сырье, тарифов  оплаты труда, ставок арендной платы  и так далее важно предусмотреть, какое повышение цен на реализуемую продукцию сможет компенсировать влияние этих негативных факторов для того, чтобы точка безубыточности не увеличилась.

     2.4  Определение критической  суммы постоянных  затрат, переменных  расходов на единицу  продукции и критического  уровня цены реализации

 

     С помощью маржинального анализа  можно установить критический уровень  не только объема продаж, но и суммы  постоянных затрат, а также цены и переменных затрат на единицу продукции  при заданном значении остальных  факторов.

     Критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржи покрытия и объема продаж рассчитывается следующим образом9:

     Sпост. кр. = Рn * (р - S’пер.кр.) или Sпост. кр = Рn * DРмарж

     где p – цена единицы продукции;

     D Рмарж – доля маржинальной прибыли в выручке (доля маржинальной прибыли в цене единицы продукции);

     S’пер.кр. – удельные переменные затраты в расчете на единицу продукции;

     Sпост - постоянные затраты;

     Рn – объем продаж продукции.

     Суть  этого расчета состоит в том, чтобы определить максимально допустимую величину постоянных расходов, которая  покрывается маржинальной прибылью при заданном объеме продаж, цены и уровня переменных затрат на единицу продукции. Если постоянные затраты превысят этот уровень, то предприятие будет убыточным.

     Для того чтобы определить срок окупаемости (t) постоянных затрат отчетного периода, необходимо сделать следующий расчет:

     

     Как можно видеть, критический уровень  постоянных издержек является очень  ценным показателем в управленческой деятельности. С его помощью можно  эффективнее управлять процессом  формирования финансовых результатов.

       Критический уровень переменных  затрат на единицу продукции  (S’пер.кр.) при заданном объеме продаж (Рn), цене (P) и сумме постоянных затрат (Sпост) определяется следующим образом:

     

     Критический уровень цены (Ркр.) определяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат:

       
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Руководителю  любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных  решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.

     Простым и весьма точным способом определения  взаимосвязи и взаимозависимости  между этими категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.

     Одним из мощных инструментов менеджеров в  определении точки безубыточности является методика анализа безубыточности производства. Его еще называют анализом соотношения “затраты-объем-прибыль” (Cost -Volume -Profit; СVР - анализ) или маржинальный анализ.

     Этот  вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям  предприятий выявить оптимальные  пропорции между переменными  и постоянными затратами, ценой  и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов  и точнее обосновать рекомендации для  улучшения работы предприятия.

     Маржинальный  анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя  группами важнейших экономических  показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого  из этих показателей при заданном значении других.

     Маржинальный  анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми  рыночными отношениями. Он позволяет  изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины10.

     Анализ  безубыточности и маржинальной прибыли  полезен как система критериев  и средство для описания эффективности управленческой деятельности. Кроме того, CVP-анализ позволяет выполнить планирование на основе применения моделей безубыточности и сценариев «что — если». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

 

     1.    Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л, 2004. - 576с.

     2. Власова В.М. Основы предпринимательской  деятельности: финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 128 с.

     3.   Ивашкевич В.Б. Управленческий учет в информационной системе предприятия // Бухгалтерский учет. - 2003. - с. 97-102.

     4.   Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле "три в одном". - М.: Статус-Кво-97, 2003. - 328 с.

    5.  Карпова Т. П. Управленческий учет. - М.: Аудит, Юнити,

    2004. - 350 с.

     6. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет. - Эдиториал УРСС, 2000. - 368 с.

     7. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: 000 "Новое знание", 2000. - 688 с.

     8. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. - М.: Дело,

     2000. - 154 с.

     9. Хорнгран Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский  учет: управленческий аспект. - М.: Финансы  и статистика, 1995.- 410 с.

     10. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2000. - 208 с.

         11. интернет сайт kata-log.ru 

Информация о работе Маржинальный анализ предприятия