Макроэкономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:41, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является описание основных макроэкономических направлений, теорий, школ (кейнсианское направление, институционально - социологическое направление, неоклассическая макроэкономическая теория, теория экономики предложения, новая классическая экономика, монетаризм, историческая школа).

Файлы: 1 файл

Реферат макроэкономика.docx

— 64.04 Кб (Скачать)

 

Те, кто занимаются установлением  внутренних коммуникаций, должны обладать следующими качествами:

  • Открытость - что подразумевает умение говорить с любой аудиторией и выслушать любое предложение.
  • Честность.
  • Способность к диалогу.

Фактически, отдел внутренних коммуникаций становится модератором  взаимодействий между руководством и сотрудниками. Он отвечает за поддержание  в рабочем состоянии определенного  количества каналов коммуникации, например, таких, как:

  • внутренний веб-сайт (интранет);
  • регулярные собрания - в том числе:
  • неформальные встречи, на которых работники могут поговорить с начальством напрямую;
  • виртуальные собрания
  • конференции;
  • корпоративная пресса и непериодические печатные материалы;
  • внутренняя email-рассылка;
  • доски объявлений.

Чтобы установить коммуникацию с работниками, руководство использует разные подходы:

Нацеленный подход - коммуникация устанавливается с четко определенной целевой аудиторией. Чем более  точно составлено сообщение, тем  больше вероятность его верного  восприятия. Главная ошибка - это  считать, что информация передается только с помощью слов и что  получатель просто пассивно принимает  сообщение.

Круговой подход - коммуникация устанавливается с помощью хороших  человеческих отношений, а также  работы над тем, чтобы каждый сотрудник  получал удовольствие от работы. Такую  систему можно установить только через длительные и открытые дискуссии. Предполагается, что сущность коммуникации - в достижении взаимопонимания. Проблемы возникают из-за неправильного представления о том, что понимание приводит к соглашению, и в этом единственная цель общения. Необязательно разделять точку зрения человека, чтобы уважать ее и учитывать в работе.

Подход активного действия - коммуникация устанавливается посредством  практических действий, в которых  необходимо понимание и интуиция. Подход основывается на том принципе, что коммуникация - это координация  значений, понимание общих правил и распознавание образов.

Коммуникации - жизненно важное звено между руководителем и  подчиненными, они являются инструментом внутрисистемной координации, помогают получать информацию на всех уровнях  управления. Исследования различных  организационных структур показывают, что коммуникация играет важную роль в развитии организации как целостного организма. Каждый руководитель заинтересован  в улучшении коммуникации. С помощью  коммуникации реализуются цели компании, проводятся новые идеи, мотивация, осуществляется контроль за поведением членов группы. Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и воли руководителя.

 

3. Внешние коммуникации

Любая компания не может  жить без внешних коммуникаций. Времена, когда достаточно было только производить  хороший товар или услугу и  тут же их продавать, безвозвратно «канули  в лету». Потребителю уже не достаточно знать, что у компании нужный ему  товар. Потребитель подсознательно ждет, чтобы его удивили, угадали  его потребности, развеселили, вдохновили и порадовали. И для этого есть масса инструментов, которые позволяют  не только донести от компании до общественности совокупность нужных «сообщений», чтобы  люди «понимали» компанию и ее продукт, но и сформировать особое отношение  к ней.

Внешние коммуникации - коммуникации между организацией и внешней  средой. Факторы внешней среды  очень сильно влияют на деятельность организации.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими  своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями  они сообщаются с помощью рекламы  и других программ продвижения товаров  на рынок. В сфере отношений с  общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного  образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном  уровне. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными  представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации  отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы  профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события  и факторы внешнего окружения.

Внешние коммуникации служат следующим целям: мониторинг правовой среды (законы, указы и т.д.),мониторинг экономической среды (поставщики, конкуренты, цены ), мониторинг социальной среды (демография, менталитет, основные ценности и предпочтения).

 

Существует 4 основных задачи, которые пытается решить организация  с помощью внешних коммуникаций:

1. Что делать? (исследование  рынка и поиск своей ниши)

2. Кому продать или  у кого купить? (поиск партнера  по совместному бизнесу)

3. Где взять средства? (поиск источника финансирования)

4. Кто есть кто? (надежность  потенциального партнера).

В коммуникационной политике предприятия выделяют следующие  субъекты внешней среды:

  • Коммерческие организации (B).
  • Организации «третьего» сектора (S).
  • Органы власти управления (G).
  • Организации информационного сектора (I).
  • Частные лица (P)

Существуют различные связи родовых отношений - B2B, B2G, B2S, B2I, B2P, G2G, G2S, G2I, G2P, S2S, S2I, S2P, I2I. I2P, P2P. Из всех этих отношений нас интересуют коммерческие организации (В) и их связи, поскольку выбранный мною объект исследования - компания «Рифарм» - коммерческое предприятие.

B2B. Взаимодействие между коммерческими организациями. Основные направления взаимодействия - партнерство, инфраструктура рыночной услуги, регулирование, подконтрольность. Отношения с партнерами выражается в контактах с поставщиками (сырья). Инфраструктура бизнеса - все то, что помогает организовать бизнес (поддержание развития бизнеса, связи с инвесторами). Финансовые коммуникации обретают все большее значение в практике отношений компании и организации со своей общественностью. Функция отношений с инвесторами появилась на уровне управления компанией, помогая планировать, оптимизировать восприятие компании и прояснять состояние ее акций для финансового сообщества и инвесторов.

Коммуникации в финансовой сфере обеспечиваются широким спектром информации о финансовой деятельности, проведению той или иной финансовой сделки, изменения курса акций  и пр. В составе аудитории, на которую  направлена данная активность отделов  корпоративных коммуникаций - финансовые аналитики и аналитики рынка  ценных бумаг, те, кто формирует мнение и дает компетентный анализ финансовой ситуации.Важными направлениями работы, осуществляемой в рамках финансовых связей и характерной для коммуникационных служб предприятий и организаций, являются издание ежегодных финансовых отчетов и совместная с руководством подготовка и проведение акционерных собраний.

B2G. Данное направление обращено к экономическому, социальному и политическому окружению предприятия. Задачей коммуникативного взаимодействия с органами власти является обеспечение совместной работы с государственными структурами, обществом, действием в структуре общей экономической системы.

Объектами коммуникативных  контактов в данном случае являются: государственные законодательные  органы, местные законодательные  органы; правительство, отдельные министерства и ведомства, региональные исполнительные органы; политические партии и парламентские  движения; общественные организации, организации  гражданской инициативы; профессиональные союзы.

Важным и деликатным направлением взаимодействия с органами власти является лоббирование. Под лоббированием  традиционно понимается влияние  заинтересованных групп или организаций  на принятие решений властными структурами, как правило, законодательными органами [12, с. 61].

Кроме того, существует, как  бы второй ряд переменных внешней  среды. Это - так называемые социальные факторы и условия: экономические, политические, правовые, экологические, технологические, физико-географические и другие.

В международной практике паблик рилейшнз является важнейшей составляющей частью управленческой деятельности. Ее цель - обеспечить на уровне государственных структур, общественных и политических объединений, предприятий и фирм взаимопонимание между людьми, составляющих управляющую и управляемую подсистемы, а также функционирование этих подсистем.

Значение факторов внешней  среды резко повышается в связи  с усложнением всей системы общественных отношений, составляющих среду, как  для менеджмента, так и для  служб (специалистов) «паблик рилейшнз». А все работники организации должны быть уверены в том, что их мнение очень важно для руководства компании, и они могут высказывать его свободно, и открыто, а руководство всегда готово их выслушать [16, с. 99].

B2S. Взаимодействие с органами «третьего сектора». Эти отношения для бизнеса носят необязательный характер, скорее имиджевый, повышение репутации. Основным направлением этой связи это благотворительность и взаимодействие с профессиональными благотворительными объединениями.

B2I. Взаимодействие с организациями информационного сектора. Прежде всего, это отношения со СМИ. Взаимодействие с прессой традиционно являлось важнейшим направлением коммерческого предприятия.

Под взаимодействием со средствами массовой коммуникации в рамках коммуникационного  менеджмента следует понимать регулярную и целенаправленную совместную деятельность предприятий и СМИ, направленную на улучшение информирования общественности, представление объективной действительности и достижения взаимопонимания.

Общепризнанно, что СМИ  являются мощным инструментом общественного  влияния и инструментом влияния  на общественность. Формами влияния  в данном случае может быть убеждение, обучение, внушение и пр. Воздействие  средств массовой информации зависит  от того, насколько они отражают потребности аудитории и насколько регулярно они этой аудитории достигают.

Взаимодействие со СМИ  и широкое распространение информации о предприятии осуществляются в  двух направлениях. Непосредственное информирование общественности информационными  службами предприятия и информирование через журналистов.

Основными инструментами  работы со средствами массовой информации является распространение паблисити; рассылка пресс-релизов, проведение пресс-конференций  и мероприятий для журналистов.

В2Р. Взаимодействие с частными лицами. Это самый широкий диапазон отношений. Первое направление - отношение  с клиентами, с потребителями. Второе - отношение с физическими лицами (аудиторы, эксперты, оценщики).

Отношения с потребителями  стали важным направлением деятельности организации в области коммуникаций. Именно это направление деятельности занимает больше всего времени и  усилий компании. Хорошие отношения  с потребителями позволяют продавать  продукты и услуги более успешно. А также благодаря хорошим  отношениям возможно продвижение инноваций  и уникальных продуктов.

Удовлетворенность потребителя  продуктом или услугой - приоритет  в деятельности производителя на рынке покупателя. Не случайно появление  в организации подразделений  по отношению с потребителями - либо как самостоятельного отдела, либо в составе отделений по коммуникации.

Главная цель отношений с  потребителями - построение объема продаж. Неосведомленный или не привлеченный покупатель не сделает первой покупки  или пробы товара. Удовлетворенный  потребитель сделает повторную  покупку, а не довольный может  не сделать. Поэтому отношения с  потребителями имеют следующие  цели:

1. Привлечение новых потребителей. Надо работать над созданием  новых покупателей путем информирования  и убеждения в достоинствах  наших продуктов.

2. Удержание старых потребителей. Все-таки значительная часть продаж  компании происходит для уже  состоявшегося покупателя.

3. Маркетинг новых предметов  и услуг. Тысячи новых продуктов  и услуг поступают на рынок,  и потребитель теряется в информации  о них. Для этого фирма должна  проводить пояснения на выпущенный  товар.

4. Проверка ведения рекламации. Потребители протестуют, если их  пожелания не выполняются. Многие  фирмы анализируют рекламации  и отвечают на них. Сотрудник  может спасти отношения с потребителем  быстрым и удовлетворительным  ответом на претензии.

5. Сокращение затрат. Если  обучить потребителя правилам  выбора и пользования товаром,  то это позволит продавцу экономить  время и деньги.

Информация о работе Макроэкономика