Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:41, реферат
Целью данного реферата является описание основных макроэкономических направлений, теорий, школ (кейнсианское направление, институционально - социологическое направление, неоклассическая макроэкономическая теория, теория экономики предложения, новая классическая экономика, монетаризм, историческая школа).
Те, кто занимаются установлением внутренних коммуникаций, должны обладать следующими качествами:
Фактически, отдел внутренних
коммуникаций становится модератором
взаимодействий между руководством
и сотрудниками. Он отвечает за поддержание
в рабочем состоянии
Чтобы установить коммуникацию с работниками, руководство использует разные подходы:
Нацеленный подход - коммуникация
устанавливается с четко
Круговой подход - коммуникация
устанавливается с помощью
Подход активного действия - коммуникация устанавливается посредством практических действий, в которых необходимо понимание и интуиция. Подход основывается на том принципе, что коммуникация - это координация значений, понимание общих правил и распознавание образов.
Коммуникации - жизненно важное звено между руководителем и подчиненными, они являются инструментом внутрисистемной координации, помогают получать информацию на всех уровнях управления. Исследования различных организационных структур показывают, что коммуникация играет важную роль в развитии организации как целостного организма. Каждый руководитель заинтересован в улучшении коммуникации. С помощью коммуникации реализуются цели компании, проводятся новые идеи, мотивация, осуществляется контроль за поведением членов группы. Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и воли руководителя.
3. Внешние коммуникации
Любая компания не может жить без внешних коммуникаций. Времена, когда достаточно было только производить хороший товар или услугу и тут же их продавать, безвозвратно «канули в лету». Потребителю уже не достаточно знать, что у компании нужный ему товар. Потребитель подсознательно ждет, чтобы его удивили, угадали его потребности, развеселили, вдохновили и порадовали. И для этого есть масса инструментов, которые позволяют не только донести от компании до общественности совокупность нужных «сообщений», чтобы люди «понимали» компанию и ее продукт, но и сформировать особое отношение к ней.
Внешние коммуникации - коммуникации между организацией и внешней средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации.
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения.
Внешние коммуникации служат следующим целям: мониторинг правовой среды (законы, указы и т.д.),мониторинг экономической среды (поставщики, конкуренты, цены ), мониторинг социальной среды (демография, менталитет, основные ценности и предпочтения).
Существует 4 основных задачи,
которые пытается решить организация
с помощью внешних
1. Что делать? (исследование рынка и поиск своей ниши)
2. Кому продать или у кого купить? (поиск партнера по совместному бизнесу)
3. Где взять средства?
(поиск источника
4. Кто есть кто? (надежность потенциального партнера).
В коммуникационной политике предприятия выделяют следующие субъекты внешней среды:
Существуют различные связи родовых отношений - B2B, B2G, B2S, B2I, B2P, G2G, G2S, G2I, G2P, S2S, S2I, S2P, I2I. I2P, P2P. Из всех этих отношений нас интересуют коммерческие организации (В) и их связи, поскольку выбранный мною объект исследования - компания «Рифарм» - коммерческое предприятие.
B2B. Взаимодействие между коммерческими организациями. Основные направления взаимодействия - партнерство, инфраструктура рыночной услуги, регулирование, подконтрольность. Отношения с партнерами выражается в контактах с поставщиками (сырья). Инфраструктура бизнеса - все то, что помогает организовать бизнес (поддержание развития бизнеса, связи с инвесторами). Финансовые коммуникации обретают все большее значение в практике отношений компании и организации со своей общественностью. Функция отношений с инвесторами появилась на уровне управления компанией, помогая планировать, оптимизировать восприятие компании и прояснять состояние ее акций для финансового сообщества и инвесторов.
Коммуникации в финансовой сфере обеспечиваются широким спектром информации о финансовой деятельности, проведению той или иной финансовой сделки, изменения курса акций и пр. В составе аудитории, на которую направлена данная активность отделов корпоративных коммуникаций - финансовые аналитики и аналитики рынка ценных бумаг, те, кто формирует мнение и дает компетентный анализ финансовой ситуации.Важными направлениями работы, осуществляемой в рамках финансовых связей и характерной для коммуникационных служб предприятий и организаций, являются издание ежегодных финансовых отчетов и совместная с руководством подготовка и проведение акционерных собраний.
B2G. Данное направление обращено к экономическому, социальному и политическому окружению предприятия. Задачей коммуникативного взаимодействия с органами власти является обеспечение совместной работы с государственными структурами, обществом, действием в структуре общей экономической системы.
Объектами коммуникативных
контактов в данном случае являются:
государственные
Важным и деликатным направлением взаимодействия с органами власти является лоббирование. Под лоббированием традиционно понимается влияние заинтересованных групп или организаций на принятие решений властными структурами, как правило, законодательными органами [12, с. 61].
Кроме того, существует, как бы второй ряд переменных внешней среды. Это - так называемые социальные факторы и условия: экономические, политические, правовые, экологические, технологические, физико-географические и другие.
В международной практике паблик рилейшнз является важнейшей составляющей частью управленческой деятельности. Ее цель - обеспечить на уровне государственных структур, общественных и политических объединений, предприятий и фирм взаимопонимание между людьми, составляющих управляющую и управляемую подсистемы, а также функционирование этих подсистем.
Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с усложнением всей системы общественных отношений, составляющих среду, как для менеджмента, так и для служб (специалистов) «паблик рилейшнз». А все работники организации должны быть уверены в том, что их мнение очень важно для руководства компании, и они могут высказывать его свободно, и открыто, а руководство всегда готово их выслушать [16, с. 99].
B2S. Взаимодействие с органами «третьего сектора». Эти отношения для бизнеса носят необязательный характер, скорее имиджевый, повышение репутации. Основным направлением этой связи это благотворительность и взаимодействие с профессиональными благотворительными объединениями.
B2I. Взаимодействие с организациями информационного сектора. Прежде всего, это отношения со СМИ. Взаимодействие с прессой традиционно являлось важнейшим направлением коммерческого предприятия.
Под взаимодействием со средствами
массовой коммуникации в рамках коммуникационного
менеджмента следует понимать регулярную
и целенаправленную совместную деятельность
предприятий и СМИ, направленную
на улучшение информирования общественности,
представление объективной
Общепризнанно, что СМИ являются мощным инструментом общественного влияния и инструментом влияния на общественность. Формами влияния в данном случае может быть убеждение, обучение, внушение и пр. Воздействие средств массовой информации зависит от того, насколько они отражают потребности аудитории и насколько регулярно они этой аудитории достигают.
Взаимодействие со СМИ
и широкое распространение
Основными инструментами работы со средствами массовой информации является распространение паблисити; рассылка пресс-релизов, проведение пресс-конференций и мероприятий для журналистов.
В2Р. Взаимодействие с частными лицами. Это самый широкий диапазон отношений. Первое направление - отношение с клиентами, с потребителями. Второе - отношение с физическими лицами (аудиторы, эксперты, оценщики).
Отношения с потребителями
стали важным направлением деятельности
организации в области
Удовлетворенность потребителя продуктом или услугой - приоритет в деятельности производителя на рынке покупателя. Не случайно появление в организации подразделений по отношению с потребителями - либо как самостоятельного отдела, либо в составе отделений по коммуникации.
Главная цель отношений с потребителями - построение объема продаж. Неосведомленный или не привлеченный покупатель не сделает первой покупки или пробы товара. Удовлетворенный потребитель сделает повторную покупку, а не довольный может не сделать. Поэтому отношения с потребителями имеют следующие цели:
1. Привлечение новых
2. Удержание старых потребителей.
Все-таки значительная часть
3. Маркетинг новых предметов
и услуг. Тысячи новых
4. Проверка ведения рекламации.
Потребители протестуют, если их
пожелания не выполняются.
5. Сокращение затрат. Если
обучить потребителя правилам
выбора и пользования товаром,
то это позволит продавцу