Макроэкономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:41, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является описание основных макроэкономических направлений, теорий, школ (кейнсианское направление, институционально - социологическое направление, неоклассическая макроэкономическая теория, теория экономики предложения, новая классическая экономика, монетаризм, историческая школа).

Файлы: 1 файл

Реферат макроэкономика.docx

— 64.04 Кб (Скачать)

Положения и выводы теоретиков экономики предложения стали  одним из важных элементов политики «рейгономики» в США в 80-е годы, при которой произошло резкое уменьшение подоходного налога. Рост дохода вызванный усилением стимулов к труду, по утверждению сторонников теории предложения, должен был с лихвой компенсировать сокращение поступлений вследствие уменьшения ставки налога. Но в реальности все обернулось по-другому: общие налоговые поступления уменьшились и бюджетный дефицит США значительно увеличился. Однако это обстоятельство не поставило под сомнение концепцию кривой Лаффера. На самом деле, как считают многие экономисты, ошибка состояла в предположении, что ставка налога в американской экономике была выше Т1 до снижения налогов в начале 80-х годов.

 

 

  1. Институционально - социологическое направление

Представителями этого направления  являются Т. Веблен, Дж. Коммонс, У. Митчелл, Дж. Гэлбрейт. Свое имя это течение получило по названию книги Дж. Коммонса «Институциональная экономика», вышедшая в 1924 году в Нью-Йорке. Однако основателем институционально-социологического направления считается Т. Веблен (1857-1929), доктор философии Йельского университета, выпустивший в 1899г. книгу «Теория праздного класса». Буквально термин, «институционализм», происходит от понятий «институция», (обычай, заведенный порядок» и «институт», (порядок, закрепленный в форме закона или учреждения).

Представители институционализма подошли к исследованию экономических проблем с нетрадиционных позиций. По существу, их метод явился реакцией на метод классической и неоклассической школы, исходным пунктом которого был человек экономический (состоящий из мельчайших психологических элементов, сведенных в единое целое). Институционалисты предложили исследовать человека «не изолированно, а с учетом его среды».

 

 

  1. Историческая школа

Историческая школа - это  направление экономического анализа, основанного немецкими экономистами в середине 19 века. (Рошер, Гидельбранд и Книс) и развитого в период после 1870г. Шмоллером, Вагнером, Брентано, Бюхером и др. Эти экономисты предлагали изучать экономические явления с учетом места, времени и среды. Институционалисты, считают, что окружающая человека среда состоит главным образом из институтов в самом широком смысле этого слова, т.е. из совокупности писаных и неписаных законов и установок, которых придерживаются хозяйствующие субъекты какого-либо сообщества, а также из совокупности органов, учреждений, социологических и административных групп, которые формируют структуру этой среды. В круг институтов попадают такие понятия, как государство, семья, моральные и правовые нормы, корпорации, профсоюзы, различные экономические явления и механизмы. Сюда же можно отнести общественное мнение, моду, высшее образование, свободное предпринимательство, частную собственность, кредит и т.д.

 

 

Заключение

Подведем итоги. В ходе развития экономической теории ее предмет  определяется по-разному. Меркантилисты  считали ее предметом деятельность, связанную с внешней торговлей  и притоком денег в страну. Классики политэкономии рассматривали ее как науку о богатстве. Представители  исторической школы определяли как  учение о повседневной деятельности людей. Марксисты, исследуя общественное производство, диалектику производительных сил и производственных отношений, пришли к выводу, что политическая экономия изучает законы, управляющие  производством, распределением, обменом  и потреблением жизненных благ на различных ступенях развития человеческого  общества, экономические закономерности этого развития. Маржиналисты и неоклассики связали эту деятельность с использованием редких (ограниченных) ресурсов в условиях рыночного хозяйства. Кейнсианцы добавили к этому необходимость изучения и формирования экономической политики государства; институционалисты обратили внимание социальные аспекты этой политики. Тем самым экономическая теория позволяет выявить исторические особенности систем, понять закономерности развития мировой цивилизации.

В данной работе были рассмотрены  основные макроэкономические направления, теории и школы:

Кейнсианство - направление  научного анализа, поставившее в  центр внимания проблемы макроэкономики.

Институционально - социологическое  направление - исследование человека «не  изолированно, а с учетом его среды»

Монетаризм - течение экономической  мысли, которое ставит деньги в центр  макроэкономической политики.

Теория экономики предложения - обеспечения экономического подъема  с помощью уменьшения налогов.

 

Новая классическая экономика - теория подведения единого микроэкономического  основания под анализа макропроблем.

 

Историческая школа - изучает  экономические явления с учетом места, времени и среды.

 

А также были выявлены различие и схожесть в основных направлениях, и влияние этих макроэкономических школ, направлений, теорий на политику государства.

 

 

Список литературы

 

1.Агаапова Т.А., Серегина  С.Ф, Макроэкономика: Учебник. - М.: «Делоисервис»,2008

 

2.Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. - М.: Дело, 2009

 

3.Макроэкономика. Теория  и российская практика: Учебник/  под ред.А.Г.Грязновой,Н.Н.Думной.-М.:КНОРУС,2007

 

4.Экономическая теория / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.Д. Камаева.-М.:ВЛАДОС,2008

 

5.Экономическая теория: Учебник / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.:ИНФРА-М,2008.

 

6. Экономика: Учебник. - 3 изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. Наук., проф.А.С.Булатова.-М.:ЮРИСТЬ,2009

 

7.Вечканов Г.С., Вечканов  Г.Р. Макроэкономика. - СПБ.: Питер, 2007

 

8.Соколинский В.М., Корольков  В.Е. Экономическая теория: Учеб. Пособие.-М.:КНОРУС,2009

 

9.Р..М. Нуреев курс Макроэкономики. Из-во. «Норма» Москва 2008

 

 

Содержание

 

Введение

 

1. Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации

 

2. Внутренние коммуникации

 

3. Внешние коммуникации

 

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

Введение

 

Наука доказывает, а жизнь  подтверждает, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит  не только от качества товара или услуги, но и от отношений фирмы с различными группами общественности, которым фирма  будет предлагать товар. Именно поэтому  сегодня опытный руководитель должен уметь работать и строить отношения  с различными группами общественности, то есть уметь применять как внешние, так и внутренние коммуникации.

Коммуникации являются важнейшей  составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен  информацией между людьми. Без  обмена информацией они не могут  вместе работать, формулировать задачи и решать их. Коммуникации важнейший  элемент обеспечения эффективности  управления.

Важную роль в деятельности любого коммерческого предприятия  играет организация взаимодействия с общественностью - создание благоприятного климата для своей деятельности посредством взаимодействия с внешней  средой.

Отношения коммерческого  предприятия - аптеки «Рифарм» с общественностью - важная сфера для работы. Поскольку аптека довольно широкое предприятие, то оно, безусловно, имеет как внешние, так и внутренние коммуникации. Организация имеет различные субъекты коммуникационного взаимодействия. Это и взаимодействие с другими коммерческими организациями, с организациями «третьего сектора», с органами власти и управления, со СМИ и частными лицами.

Процессы коммуникации являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его  подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. Построение эффективных  внешних и внутренних коммуникаций на данный момент является наиболее актуальной темой. Поскольку от них зависит много факторов, влияющих на эффективное развитие компании.

 

 

1. Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации

Современный отрезок пути развития коммуникации как социологического, психологического, межкультурного, экономического феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с  точки зрения потребности общественного  производства, в котором традиционные факторы (земля, труд, капитал) действуют  только при условии эффективного использования коммуникации.

Под коммуникациями понимается обмен информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью. В процессе специализации  управленческого труда коммуникации выделились в самостоятельный вид  профессиональной деятельности, цель которых - формирование и эффективное  развитие всех видов капитала организации. Достигается эта цель с помощью  применения специальных коммуникационных технологий, методов, инструментов, механизмов.

Коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без  коммуникаций нет общения, а без  общения не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают  как определяющее условие для  формирования группы и ее жизнедеятельности.

Поэтому менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь  правильно ими пользоваться в  процессе общения, преодолевать коммуникативные  барьеры непонимания.

Работа менеджера любого уровня невозможна без отлаженной системы  коммуникаций. Под коммуникацией  понимается процесс передачи информации от одного человека к другому с  помощью приборов, жестов, речи или  в письменной форме. Менеджер обменивается информацией с руководителями, коллегами, подчиненными и потребителями. Он ставит резолюции на документах и записывает свои замечания, отправляет и получает сообщения по электронной почте, просматривает отчеты, готовит презентации, проводит собрания групп, произносит речи и сообщает о своих решениях другим людям.

Путем коммуникаций информация передается руководителям, а решения - их исполнителям. Без коммуникаций не может быть организации, так как  без них невозможно обеспечить координацию  деятельности людей. Оценки показывают, что до 80% времени руководителей  всех уровней расходуется на те или иные коммуникации.

Коммуникации являются важнейшим  связующим процессом в менеджменте. Благодаря коммуникациям обеспечивается связь между организацией и средой, взаимодействие всех функций управления и согласованность принимаемых  решений. В каждой организации осуществляется множество коммуникаций

В целом коммуникации можно  разделить на две большие группы - формальные и неформальные. Формальные - это предписанные коммуникации, которые  должны иметь место в процессе управления. Их специально проектируют, описывают, анализируют, совершенствуют. Это основные коммуникации в менеджменте. В них входит обмен информацией  организации со средой, а также  внутренние коммуникации, протекающие  по восходящему и нисходящему  направлению, по вертикали, горизонтали  и диагонали управления. Содержание горизонтальных и диагональных сообщений  имеет в основном координационный  характер, а вертикальных - преимущественно  приказной.

Все коммуникации являются либо межличностными (между людьми), либо организационными (между уровнями и структурными подразделениями  внутри предприятия, фирмы, между самой  компанией и организациями в  ее внешнем окружении). Организационные  коммуникации также осуществляются людьми, но их необходимость и содержание диктуются потребностями организаций  и их подразделений в обмене информацией  с другими организациями и  подразделениями.

Удельный вес неформальных коммуникаций значительно ниже по сравнению  с формальными, их специально не предусматривают при разработке процессов управления, зачастую они возникают спонтанно и, как правило, не обсуждаются, хотя о факте их существования знает каждый работник организации.

В американском менеджменте  считается, что эффективный руководитель должен знать каналы неформальных коммуникаций в своей компании, скорость прохождения  по ним информации и уметь использовать эти каналы в определенных ситуациях. Например, когда нужно провести преобразования, и руководителю важно знать, как  на них могут отреагировать сотрудники, использование намеренной утечки информации и знание реакции на грядущие изменения  работников позволит предотвратить  принятие неправильных решений. Или  когда нужно быстро получить информацию о настроении (намерениях, возможных  действиях и пр.) определенных групп  работников можно умело воспользоваться  каналами слухов. Но руководитель должен быть очень искусным в вопросах неформальных коммуникаций, так как граница  между этичным и неэтичным  поведением очень тонкая, а ее нарушение  может стать фатальным для  авторитета руководителя и общей  психологической обстановки в компании.

Как уже было отмечено, все  коммуникации происходят с участием человека. Умение говорить, слушать, писать и читать является важнейшим качеством  менеджера, отражающим его способности  к коммуникации. Процесс управления, эффективность совместного труда  во многом зависят от того, как менеджер может принять и интерпретировать поступающие к нему данные, и отправить  необходимую информацию всем, кто  с ним связан общей деятельностью. В целом эти требования сводятся к тому, что менеджер должен уметь  строить эффективные процессы коммуникаций в организации.

Коммуникации по своей  природе - это контакт, связь с  целью обмена идеями, мнениями и  информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации - добиться от принимающей  стороны точного понимания отправленного  сообщения. В коммуникациях всегда участвуют элементы, без которых коммуникационный процесс не может происходить.

Информация о работе Макроэкономика