Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:41, реферат
Целью данного реферата является описание основных макроэкономических направлений, теорий, школ (кейнсианское направление, институционально - социологическое направление, неоклассическая макроэкономическая теория, теория экономики предложения, новая классическая экономика, монетаризм, историческая школа).
Положения и выводы теоретиков экономики предложения стали одним из важных элементов политики «рейгономики» в США в 80-е годы, при которой произошло резкое уменьшение подоходного налога. Рост дохода вызванный усилением стимулов к труду, по утверждению сторонников теории предложения, должен был с лихвой компенсировать сокращение поступлений вследствие уменьшения ставки налога. Но в реальности все обернулось по-другому: общие налоговые поступления уменьшились и бюджетный дефицит США значительно увеличился. Однако это обстоятельство не поставило под сомнение концепцию кривой Лаффера. На самом деле, как считают многие экономисты, ошибка состояла в предположении, что ставка налога в американской экономике была выше Т1 до снижения налогов в начале 80-х годов.
Представителями этого направления
являются Т. Веблен, Дж. Коммонс, У. Митчелл,
Дж. Гэлбрейт. Свое имя это течение получило
по названию книги Дж. Коммонса «Институциональная
экономика», вышедшая в 1924 году в Нью-Йорке.
Однако основателем институционально-
Представители институционализма подошли к исследованию экономических проблем с нетрадиционных позиций. По существу, их метод явился реакцией на метод классической и неоклассической школы, исходным пунктом которого был человек экономический (состоящий из мельчайших психологических элементов, сведенных в единое целое). Институционалисты предложили исследовать человека «не изолированно, а с учетом его среды».
Историческая школа - это
направление экономического анализа,
основанного немецкими
Заключение
Подведем итоги. В ходе развития экономической теории ее предмет определяется по-разному. Меркантилисты считали ее предметом деятельность, связанную с внешней торговлей и притоком денег в страну. Классики политэкономии рассматривали ее как науку о богатстве. Представители исторической школы определяли как учение о повседневной деятельности людей. Марксисты, исследуя общественное производство, диалектику производительных сил и производственных отношений, пришли к выводу, что политическая экономия изучает законы, управляющие производством, распределением, обменом и потреблением жизненных благ на различных ступенях развития человеческого общества, экономические закономерности этого развития. Маржиналисты и неоклассики связали эту деятельность с использованием редких (ограниченных) ресурсов в условиях рыночного хозяйства. Кейнсианцы добавили к этому необходимость изучения и формирования экономической политики государства; институционалисты обратили внимание социальные аспекты этой политики. Тем самым экономическая теория позволяет выявить исторические особенности систем, понять закономерности развития мировой цивилизации.
В данной работе были рассмотрены основные макроэкономические направления, теории и школы:
Кейнсианство - направление научного анализа, поставившее в центр внимания проблемы макроэкономики.
Институционально - социологическое направление - исследование человека «не изолированно, а с учетом его среды»
Монетаризм - течение экономической мысли, которое ставит деньги в центр макроэкономической политики.
Теория экономики предложения - обеспечения экономического подъема с помощью уменьшения налогов.
Новая классическая экономика - теория подведения единого микроэкономического основания под анализа макропроблем.
Историческая школа - изучает экономические явления с учетом места, времени и среды.
А также были выявлены различие и схожесть в основных направлениях, и влияние этих макроэкономических школ, направлений, теорий на политику государства.
Список литературы
1.Агаапова Т.А., Серегина С.Ф, Макроэкономика: Учебник. - М.: «Делоисервис»,2008
2.Ивашковский С.Н.
3.Макроэкономика. Теория
и российская практика: Учебник/
под ред.А.Г.Грязновой,Н.Н.
4.Экономическая теория / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.Д. Камаева.-М.:ВЛАДОС,2008
5.Экономическая теория: Учебник / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.:ИНФРА-М,2008.
6. Экономика: Учебник. - 3 изд.,
перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. Наук.,
проф.А.С.Булатова.-М.:ЮРИСТЬ,
7.Вечканов Г.С., Вечканов Г.Р. Макроэкономика. - СПБ.: Питер, 2007
8.Соколинский В.М., Корольков В.Е. Экономическая теория: Учеб. Пособие.-М.:КНОРУС,2009
9.Р..М. Нуреев курс
Содержание
Введение
1. Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации
2. Внутренние коммуникации
3. Внешние коммуникации
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Наука доказывает, а жизнь подтверждает, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества товара или услуги, но и от отношений фирмы с различными группами общественности, которым фирма будет предлагать товар. Именно поэтому сегодня опытный руководитель должен уметь работать и строить отношения с различными группами общественности, то есть уметь применять как внешние, так и внутренние коммуникации.
Коммуникации являются важнейшей
составляющей в деятельности руководителя,
поскольку коммуникации - это обмен
информацией между людьми. Без
обмена информацией они не могут
вместе работать, формулировать задачи
и решать их. Коммуникации важнейший
элемент обеспечения
Важную роль в деятельности любого коммерческого предприятия играет организация взаимодействия с общественностью - создание благоприятного климата для своей деятельности посредством взаимодействия с внешней средой.
Отношения коммерческого предприятия - аптеки «Рифарм» с общественностью - важная сфера для работы. Поскольку аптека довольно широкое предприятие, то оно, безусловно, имеет как внешние, так и внутренние коммуникации. Организация имеет различные субъекты коммуникационного взаимодействия. Это и взаимодействие с другими коммерческими организациями, с организациями «третьего сектора», с органами власти и управления, со СМИ и частными лицами.
Процессы коммуникации являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. Построение эффективных внешних и внутренних коммуникаций на данный момент является наиболее актуальной темой. Поскольку от них зависит много факторов, влияющих на эффективное развитие компании.
1. Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации
Современный отрезок пути развития коммуникации как социологического, психологического, межкультурного, экономического феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с точки зрения потребности общественного производства, в котором традиционные факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования коммуникации.
Под коммуникациями понимается
обмен информацией, знаниями, интеллектуальной
собственностью. В процессе специализации
управленческого труда
Коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, а без общения не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.
Поэтому менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.
Работа менеджера любого уровня невозможна без отлаженной системы коммуникаций. Под коммуникацией понимается процесс передачи информации от одного человека к другому с помощью приборов, жестов, речи или в письменной форме. Менеджер обменивается информацией с руководителями, коллегами, подчиненными и потребителями. Он ставит резолюции на документах и записывает свои замечания, отправляет и получает сообщения по электронной почте, просматривает отчеты, готовит презентации, проводит собрания групп, произносит речи и сообщает о своих решениях другим людям.
Путем коммуникаций информация передается руководителям, а решения - их исполнителям. Без коммуникаций не может быть организации, так как без них невозможно обеспечить координацию деятельности людей. Оценки показывают, что до 80% времени руководителей всех уровней расходуется на те или иные коммуникации.
Коммуникации являются важнейшим
связующим процессом в
В целом коммуникации можно разделить на две большие группы - формальные и неформальные. Формальные - это предписанные коммуникации, которые должны иметь место в процессе управления. Их специально проектируют, описывают, анализируют, совершенствуют. Это основные коммуникации в менеджменте. В них входит обмен информацией организации со средой, а также внутренние коммуникации, протекающие по восходящему и нисходящему направлению, по вертикали, горизонтали и диагонали управления. Содержание горизонтальных и диагональных сообщений имеет в основном координационный характер, а вертикальных - преимущественно приказной.
Все коммуникации являются
либо межличностными (между людьми),
либо организационными (между уровнями
и структурными подразделениями
внутри предприятия, фирмы, между самой
компанией и организациями в
ее внешнем окружении). Организационные
коммуникации также осуществляются
людьми, но их необходимость и содержание
диктуются потребностями
Удельный вес неформальных коммуникаций значительно ниже по сравнению с формальными, их специально не предусматривают при разработке процессов управления, зачастую они возникают спонтанно и, как правило, не обсуждаются, хотя о факте их существования знает каждый работник организации.
В американском менеджменте
считается, что эффективный руководитель
должен знать каналы неформальных коммуникаций
в своей компании, скорость прохождения
по ним информации и уметь использовать
эти каналы в определенных ситуациях.
Например, когда нужно провести преобразования,
и руководителю важно знать, как
на них могут отреагировать
Как уже было отмечено, все
коммуникации происходят с участием
человека. Умение говорить, слушать, писать
и читать является важнейшим качеством
менеджера, отражающим его способности
к коммуникации. Процесс управления,
эффективность совместного
Коммуникации по своей
природе - это контакт, связь с
целью обмена идеями, мнениями и
информацией в устном или письменном
виде посредством символов или действий.
Передаваемая информация должна быть
значима для участников коммуникации.
Цель коммуникации - добиться от принимающей
стороны точного понимания