Лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на получение социальных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Основополагающими правами граждан являются право на жизнь, охрану здоровья и социальное обеспечение, гарантируемые Конституцией РФ. Эти права обеспечиваются существующей системой социальных институтов и системой здравоохранения, составной частью которых является лекарственное обеспечение граждан. Успешная реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», задуманного как комплекс мер, позволяющих активно выявлять заболевания у жителей РФ и лечить их на современном уровне, невозможна без надлежащего лекарственного обеспечения. В настоящее время вопросы обеспечения граждан лекарственными средствами, в основном, регулируются «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» и ФЗ РФ «О лекарственных средствах».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….стр.3
Обзор литературы по теме………………………………………………………стр.4
Категории граждан, имеющие право на получение социальных услуг……...стр.4
Набор социальных услуг………………………………………………………..стр.5
Предоставление социальных услуг…………………………………………….стр.5
Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи……………………………………………………………..стр.7
Программа ДЛО – ОНЛС……………………………………………………….стр.7
Граждане, имеющие право на получение лекарств бесплатно или со скидкой…………………………………………………………………………...стр.9
Форма рецептурного бланка для выписывания льготных лекарств………..стр.26
Порядок выписывания рецептов на льготные лекарственные средства для амбулаторного лечения граждан.……………………………………………..стр.29
Экспериментальная часть……………………………………………………...стр.33
Организация рабочего места…………………………………………………..стр.33
Отпуск лекарственных препаратов……………………………………………стр.33
Отчеты…………………………………………………………………………..стр.34
Заключение……………………………………………………………………..стр.44
Список литературы…………………………………………………………….стр.45
Приложение

Файлы: 1 файл

уэф.docx

— 74.77 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному  развитию

«ГБОУ ВПО Челябинская Государственная Медицинская Академия Росздрава»

Кафедра фармации

Курсовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По дисциплине: управление и экономика фармации

Тема: Лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на получение социальных услуг.

Работу выполнила: Викина Т.А, гр. 591, форма обучения очная

Преподаватель: Брылова Лилия Степановна

Оценка_______________                                        Дата__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Челябинск 2011

Содержание.

    1. Введение………………………………………………………………………….стр.3
    2. Обзор литературы по теме………………………………………………………стр.4
    • Категории граждан, имеющие право на получение социальных услуг……...стр.4
    • Набор социальных услуг………………………………………………………..стр.5
    • Предоставление социальных услуг…………………………………………….стр.5
    • Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи……………………………………………………………..стр.7
    • Программа ДЛО – ОНЛС……………………………………………………….стр.7
    • Граждане, имеющие право на получение лекарств бесплатно или со скидкой…………………………………………………………………………...стр.9
    • Форма рецептурного бланка для выписывания льготных лекарств………..стр.26
    • Порядок выписывания рецептов на льготные лекарственные средства для амбулаторного лечения граждан.……………………………………………..стр.29
    1. Экспериментальная часть……………………………………………………...стр.33
    • Организация рабочего места…………………………………………………..стр.33
    • Отпуск лекарственных препаратов……………………………………………стр.33
    • Отчеты…………………………………………………………………………..стр.34
    1. Заключение……………………………………………………………………..стр.44
    1. Список литературы…………………………………………………………….стр.45
    2. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основополагающими правами  граждан являются право на жизнь, охрану здоровья и социальное обеспечение, гарантируемые Конституцией РФ. Эти права обеспечиваются существующей системой социальных институтов и системой здравоохранения, составной частью которых является лекарственное обеспечение граждан. Успешная реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», задуманного как комплекс мер, позволяющих активно выявлять заболевания у жителей РФ и лечить их на современном уровне, невозможна без надлежащего лекарственного обеспечения. В настоящее время вопросы обеспечения граждан лекарственными средствами, в основном, регулируются «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» и ФЗ РФ «О лекарственных средствах».

Одним из приоритетных аспектов фармацевтической помощи является льготное обеспечение лекарственными средствами (ЛС) отдельных категорий граждан, осуществляемое с 2005 г. в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения граждан (ДЛО).

Целью данной курсовой работы является изучение  особенностей льготного обеспечения граждан, имеющих право на получение социальных услуг.

В процессе написания курсовой работы были поставлены основные задачи:

  1. провести анализ нормативных правовых актов, регулирующих механизм льготного обеспечения граждан;
  2. изучить категории граждан, имеющих право на получение льготных лекарств;
  3. изучить организацию рабочего места в отделе льготного рецептурного отпуска;
  4. изучить порядок отпуска льготных лекарств на базе аптеки ООО «Фарммедсервис» аптека «Ромашка»;
  5. составить и проанализировать месячный отчет по реализации препаратов;
  6. сформировать товарный отчет за месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обзор литературы по теме.

Категории граждан, имеющие право на получение социальных услуг.

В соответствии с федеральным  законом № 178 от 17.07.1999 «О государственной  социальной помощи» в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ право на получение  государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют  следующие категории граждан:

  1. Инвалиды войны;
  2. Участники Великой Отечественной войны;
  3. Ветераны боевых действий;
  4. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  5. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
  6. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  7. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  8. Инвалиды;
  9. Дети-инвалиды.

 

 

Набор социальных услуг.

В соответствии с Федеральным  законом № 178 от «О государственной социальной помощи» в редакции  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

  1. Дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
  2. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица. 
    Перечень лекарственных средств, а также перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Предоставление  социальных услуг.

    1. Учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.
    2. Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.

В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.  
В случае если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

    1. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с Федеральным законом № 178 «О государственной социальной помощи», может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. 
      Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью и отказ от получения социальной услуги.
    2. Заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года. 
      Гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:
    3. нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
    4. органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Типовая форма указанного соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

В случае если гражданин до 1 октября соответствующего года не подал заявление об отказе от получения социальных услуг в следующем году, то в следующем году они продолжают ему предоставляться в установленном порядке.

    1. Порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Федеральный регистр  лиц, имеющих право на получение  государственной социальной помощи.

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных  денежных выплат, социальных услуг, а  также для обеспечения качественного  и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение  государственной социальной помощи.

Регистр содержит в себе следующую основную информацию:

    1. страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
    2. фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;
    3. дата рождения.

 

Программа ДЛО  – ОНЛС.

ДЛО – дополнительное лекарственное  обеспечение; ОНЛС – обеспечение  необходимыми лекарственными средствами.

Лекарственное обеспечение  населения является одной из главных  задач здравоохранения. В условиях ограничения выделяемых государством финансовых ресурсов чрезвычайно важным является рациональное расходование бюджетных  средств на оказание медицинской  и фармацевтической помощи социально  незащищенным слоям населения, которых  в РФ насчитывается более 17 млн. человек (12% от численности всего населения).

Для лекарственного обеспечения  этой категории населения принята  государственная программа «Обеспечение необходимыми лекарственными средствами» (ОНЛС), для реализации которой Правительство  РФ ежегодно затрачивает до 76,5 млрд. руб. Однако, несмотря на огромные финансовые затраты со стороны государства, функционирование программы на современном  этапе не удовлетворяет ее непосредственных участников: фармацевтические организации, лечебно-профилактические учреждения и льготные категории граждан. При более глубоком изучении можно сделать вывод, что одна из причин такого положения заключается в нерациональном и неэффективном использовании выделяемых финансовых ресурсов.

Основными принципами системы  дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) являются: персонификация учета  лекарственной помощи, оказываемой  в рамках единого перечня лекарственных  средств с единым уровнем цен, сформированного по международным  непатентованным наименованиям (МНН) на условиях гарантированного обеспечения, ликвидация существующей диспропорции в лекарственном обеспечении  на территории Российской Федерации.

В модели ДЛО конкретизированы следующие функции:

  • развитие системы адресной социальной поддержки населения;
  • осуществление перехода на новый порядок финансирования мер по социальной поддержке льготных категорий населения;
  • реализация мер по повышению доступности и качества медицинской и лекарственной помощи.

Технология реализации системы ДЛО состоит из нескольких направлений:

  1. Организация персонифицированного учета субъекта ДЛО.
  2. Формирование перечня лекарственных средств.
  3. Формирование справочных баз данных.
  4. Выбор фармацевтической организации, обеспечивающей поставки лекарственных средств.
  5. Формирование договорных отношений с субъектами ДЛО.
  6. Формирование заявок.
  7. Организация поставок.
  8. Организация отпуска ЛС в аптечных предприятиях.
  9. Организация информационного взаимодействия и системы управления запасами.
  10. Организация отчетности по отпущенным ЛС.
  11. Организация финансирования предоставленного лекарственного обеспечения.
  12. Мониторинг реализации системы.
  13. Контроль реализации Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения.

В 2008 г. произошла значительная модернизация программы ОНЛС:

  • в отдельную группу были выделены 7 высокозатратных нозологий, куда вошли заболевания, требующие проведения дорогостоящей терапии
  • в соответствии с Федеральным законом от 18.10.2007 №230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» субъектам Российской Федерации переданы полномочия по проведению аукционов на размещение государственного заказа на поставку необходимых лекарственных средств для отдельных категорий граждан при предоставлении государственной социальной помощи и организацию лекарственного обеспечения.

Информация о работе Лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на получение социальных услуг